Конспект урока на тему «табличное сложение и вычитание»


Тема: табличное сложение и вычитание( закрепление)


Задачи: 1. Закрепить навык табличного сложения и вычитания с переходом через десяток; отрабатывать навыки устного и письменного счёта, умения сравнивать, читать математические выражения, умение решать задачу, составлять к ней обратную; отрабатывать решение уравнений.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, активность, внимательность, интерес к математике.

3. Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность в работе.


Методы: словесный

наглядный

практический

рассуждения

творческая работа



Тип урока: закрепление изученного материала.


Вид урока: путешествие


Оборудование: индивидуальные карточки – цифры, сказочные герои; картинки с изображением дождевых туч, корабля, якоря, дидактический материал






План урока

Формы работы

1

Организационная часть

Общеклассная

2

Сообщение темы и целей урока

Создание проблемы

3

Устный счёт

Коллективная

4

Нахождение значений выражений

Коллективная, индивидуальная.

5

Решение задач

Общеклассная, практическая

6

Задание на сравнение двух выражений

практическая

7

Индивидуальная работа

Самостоятельная

8

Решение задач на логическое мышление

Коллективная, поисковая

9

Решение уравнений

Коллективная

10

Итог урока

Рефлексивная оценка деятельности учащихся



Ход урока



1. Организационный момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика!


2. Сообщение темы урока.


— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далёкое, интересное, но опасное путешествие. Поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. А на чём отправимся, вы узнаете если угадаете мою загадку. Поставьте числа в порядке возрастания


17 38 9 50 23 11 45

Р Б К Ь А О Л



3. Закрепление изученного материала.


1. — Итак, располагаемся поудобнее, дышите свежим воздухом. Вперёд!

— Но в чём же дело, почему корабль не трогается с места?

— Конечно, необходимо поднять якорь. А чтобы его поднять нужно найти провильную кнопку. Для этого найдите лишнее число.



17 11 9 23 38


— Почему 9?

— Нажимаем кнопку с цифрой 9. Якорь поднят, в путь. Мы с вами плывём по бескрайнему морю.


2.- Но что это, вдруг подул ветер (дети изображают ветер) и нагнал дождевые тучи, которые закрыли наше солнышко. Давайте разгоним эти тучи, чтобы день был ясным.



16 12 15 14

9 5 6 7

8 8 8 9



3. Наш корабль подходит к острову попугаев. Нас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведённых примерах знаки, скобки и прочитать их.



36 * 4 * 8 = 32

25 * 2 * 3 = 24

72 * 6 * 40 = 38


Дети решают примеры устно, при помощи карточек – цифр.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Периметр многоугольника"


13-8 9+5 12-8

7+6 16-8 14-9


Гоша хвалит вас за успехи и прощается с вами.


4.- И снова отправляемся в путь. Перед нами – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников лабиринт. Если мы из него выберемся, то отправимся дальше в путь.



5+9 12-7


9+4

14-7 15-6


7+8


13-8 4+6


5+6 11-7



— В чём хитрость этих примеров? (ответ первого примера служит началом второго и т. д.)



7+8+3 17-8+3

4+7-6 14-7+5


9+9+1 12-3+6


(решают в тетрадях самостоятельно)


Физкультминутка


— А теперь отдохнём. Песню дружно мы споём.


5. – Пока мы пели, наш корабль подошёл к острову слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот оно:


80-43 96-50

69-8 78-5


— а вы правильно поступили? Значит за вас то же кто – то выполняет домашнюю работу? Как надо было поступить? (объяснить, но не решать)

— Теперь объясните слонёнку, как надо решать такие примеры.

— Молодцы! Прощаемся с новым другом – и снова в путь!


6. – Что это? Необитаемый остров? Ребята, будьте внимательны, здесь живут дикари. Пока не выполним их задание, они не отпустят с острова.

Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разорвали на 3 части. Всего стало 13 листов. Сколько листов разорвали?(2 листа)

— Найдите разность 13 и 3, 13 и 9, 13 и 2

— Молодцы, ребята! Теперь путь свободен. Но кто это?

— Почему же медвежонок плачет? Он не может решить задачу. Поможем ему?


Мишутка собрал 5 стаканов мёда, а его сестра Машутка на 7 стаканов больше. Сколько всего стаканов мёда они собрали вместе.


— Давайте составим обратную задачу.


7. – Но вот нам и пора возвращаться домой. Чтобы корабль взял нужный курс, нужно определить координаты. Итак, за работу.


Х+7=16 А-5=8


— Ну, вот координаты найдены, и наш корабль отправляется обратно в школу.

4. Подведение итогов.


— Давайте вспомним с кем мы встречались. На каком острове вам понравилось больше всего?

— Итак, наше путешествие подошло к концу. Вы были смелыми, находчивыми и сообразительными математиками.


Выставление отметок.






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: