Конспект урока по Математике «Большие и малые числа в химии»


МКОУ «Средняя общеобразовательная школва №5

города Ершова Саратовской области»



Бинарный урок

Большие и малые числа в химии



Провели учителя : Ланина Т.П. – учитель математики

Тихонова Е.А. – учитель химии



Бинарный урок «Большие и малые числа в химии»

Цели урока:

  • продолжить формирование понятия количества вещества;

  • показать взаимосвязь физико-химических величин: массы, объема, количества вещества и числа частиц;

  • научить производить расчеты с указанными величинами.

Оборудование:

  • Мерные колбы с разным объемом воды, таблетка алюминия массой 5г.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Учителя сообщают тему урока, организуют действия учащихся.

  1. Актуализация знаний

  • Выполнение заданий, ответом в которых являются либо большие, либо малые числа.

Учитель математики предлагает ученикам выполнить устно упражнения на вычисление и запись чисел в виде степени с основанием 10 (слайд 1)

  • Повторение понятия «стандартный вид числа».

Учитель математики предлагает вспомнить, какая запись называется стандартным видом числа. Ответы учащихся проверяются по слайду2

Затем ученикам предлагается задание на запись чисел в стандартном виде (слайд3)

Выполнив задание, учащиеся проверяют свои ответы по слайду 4.

  • Разговор о больших и малых числах в химии.

Учитель химии обсуждает с учащимися, где встречаются такие большие и малые числа. Учащиеся отвечают, что эти числа могут выражать массу и размер молекул (малые числа) или, например, число частиц в веществе (большие числа) (слайд 5)

  1. Изучение нового материала.

  • Учащимся предлагается выполнить следующие задания

Задание 1. Зная массу порции алюминия, определите: количество вещества, число частиц, массу частицы (атома), относительную атомную массу алюминия.

Ответы записать в рабочий лист.

Задание 2. (работа в парах). Определить объем воды количество вещества, число частиц, массу частицы (молекулы), относительную молекулярную массу. Все необходимые записи учащиеся делают в «Рабочем листе»

Учителя помогают группам учащихся, поясняя трудные моменты. Одним из таких моментов оказалось округление чисел при расчетах (напоминают правила округления).

  • После окончания вычисления, каждая группа представляет полученные результаты.

На этапе сравнения, обсуждают причину возможного не совпадения результатов. (Как правило, учащиеся правильно называют причину – приближенные вычисления.)

  1. Закрепление знаний.

  • Решение задач.

Задача 1. Вычислите количество атомов алюминия, содержащихся в кусочке алюминия массой 2,7 г. (6* 10 22 атомов)

Задача 2. Найдите массу порции азотной кислоты, содержащей 1,8 * 10 23 молекул кислоты. (18,9 г)

Задача 3. Вычислите количество молекул углекислого газа, содержащихся в 1,12 л его при нормальных условиях (3*1022 молекул)

Задача 4. Какой объем занимают 2,4 * 1022 молекул сернистого газа при нормальных условиях?(0,896 л).

Задачи представлены и на слайде и в «Рабочем листе».

  1. Завершение урока.

Учителя подводят учащихся к выводу, что массы молекул выражаются очень маленькими числами, а количество частиц в порции вещества, наоборот, очень большими, при выполнении вычислений с такими числами удобно использовать стандартный вид числа.

  1. Рефлексия.

Учителя предлагают написать синквейн, объясняя правила его составления.

Правила составления синквейна.

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).



Вот что получилось:



  1. Таблетка

  2. Легкая, алюминиевая

  3. Измерить, посчитать, найти

  4. Тема достаточно легкая, для тех, кто понял

  5. Тренировка (ума). Классноё ваше классно


  1. Числа

  2. Большие и малые

  3. Решения, вычисления, сравнения

  4. Связывающие математику, химию, физику

  5. Интересно

  1. Химия

  2. Интересная, увлекательная

  3. Решать, учитывать, считать

  4. Развивает мышления

  5. Наука

  1. Химия

  2. Большое и малое

  3. Делить, прибавлять, умножать

  4. Связь точных наук

  5. Удивительно







Литература

  1. Журнал «Математика в школе» №6 2011 Бинарный урок «Большие и малые числа» О.Э.Анацко, Е.М.Ханукович,









Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Обыкновенные дроби. Закрепление изученного"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: