Конспект урока по Математике «Повторение. Числа от 0 до 10″ 1 класс


ОТКРЫТЫЙ УРОК-КВН МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: Повторение. Числа от 0 до 10.

Цели урока: 1. Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10, умения решать задачи, читать математические выражения, умение определять геометрические фигуры.2. Развить умение работать в группах, слушать и слышать друг друга.3.Воспитывать самостоятельность, уважение, внимательное отношение своим одноклассникам; необходимость соблюдения правил в игре

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки, счетные палочки, смайлики, карточки.

Х О Д У Р О К А.

1. Организационный момент.

Проверить готовность к уроку.

Девиз нашего урока: Математику друзья

Не любить никак нельзя

Очень — строгая наука

Очень — точная наука

Это – математика!

Сегодня у нас необычный урок. Урок КВН. Мы разбились на команды, поэтому урок будет проходить в виде соревнований между командами. Так как это соревнование, у нас присутствует жюри.

(Представление жюри).

— Хором приветствуем жюри:

Вам и слава и почет,

А мы любим точный счет.

Итак, тема нашего занятия: Закрепление. Сегодня мы должны закрепить знания таблиц сложения и вычитания, умение решать примеры и задачи изученных видов, будем продолжать учиться работать в группах и воспитывать в себе чувства уважения и внимательного отношения друг к другу.

Команды выбрали математическое название и выбрали в каждой команде капитана. Итак, капитаны представьте свои команды

1: Наша команда: “ Знайки”.

Наш девиз: Мы команда хоть куда!

                          Нас  удача ждет всегда!

2: Наша команда «Умники». 

Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!

-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

 =Работать дружно, всем  вместе;

=Уметь выслушать своего товарища;

=Не обижать товарища, который сделал ошибку;

=Не смеяться над командой, которая проигрывает;

=Не злиться, если вы проиграете.

— Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри.

Сегодня мы  не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?

Дети: — Колобок! — Ребята к нам сегодня на урок пришёл Колобок. Он не просто так пришёл, а пришёл с просьбой, надо помочь Колобку добраться до домика, где живут его бабушка и дедушка. Ну, что ребята поможем Колобку?

Скажите, ребята, кто написал сказку «Колобок»? (русский народ). И называется она русская народная сказка «Колобок».

3. Постановка темы урока.

       -Жили-были старик со старухой. Однажды попросил дед бабку испечь ему Колобок, А бабка и не знает из чего же ей испечь Колобок. Давайте ребята поможем бабушке. Из чего же можно испечь Колобок?

1 конкурс (а)

1 команда:

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6)(МУКА)

2 команда:

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел —

Он считать ведь не умел!

Помогите ему скорей —

Посчитайте-ка всех гостей.(6)(ВОДА)

(б)Устный счет

-Счет до 10 и обратно; счет через одно число; счет от 3 до 9; счет от 9 до 2;Назовите эти числа в порядке возрастания, в порядке убывания; Какое число стоит перед числом 10? Следует за числом7? Между 8 и 10? Назовите соседей числа 8; Увеличьте однозначные числа на 1;Уменьшите двузначное число на 2 ;(СОЛЬ)


2 конкурс

Испекла бабушка Колобок. И положила его на окошко остужаться, а он –прыг с окна на завалинку, с завалинки –на травку.

Катится, катится, а навстречу ему:

Кто?

Любит морковку,

Прыгает так ловко:

Кто это? (Заяц.)

И говорит Заяц: — «Не выполнишь, Колобок, моё задание – я тебя съем!

Поможем? Да!

Игра «Заселяем домики».

1 команда состав 5 и 9; 5 – это 4 и 1, к 4+1=5

2 команда состав 6 и 10; 6 – это 4 и 2, к 4+2=6;

— Молодцы, ребята, с заданием Зайца справились.

Физминутка

— А зайчик то замерз. Давайте погреемся вместе с ним.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал,

Зайка тут же убежал.

3 конкурс

Теперь Колобок катится дальше, а навстречу ему – серый, ворчливый:

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный? (Волк.)

А Волк говорит: — «Не справишься с моим заданием – я съем тебя!

конкурс капитанов – решение примеров на время

— Какой капитан быстрее и правильнее выполнит, той команде засчитывается балл.

2+3-4+7-5+3=?

7-4+4-7+5-1=?

А остальные в это время строят «Лучший дом» из геометрических фигур и посчитывают количество фигур в нем.

-«Решили?!» — удивился Волк. А наш Колобок дальше в путь отправился. И после того как мы отдохнём мы узнаем с кем ещё он встретится.

4 конкурс

Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь:

Кто же это? (Медведь.)

Говорит Медведь Колобку: — «Посмотрим, Колобок, как ты с моим заданием справишься?

1 команда

Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл,

Восемь положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж? ( 10 – 8 = 2)

Повторение компонентов и чтение выражения разными способами при решении примеров

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

«Жёлтых пять и чёрных пять.

Сколько вместе не понять?» (10)



2 команда

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? ( 6 -1 =5 )

Повторение компонентов и чтение выражения разными способами при решении примеров

5 ворон на крышу сели,

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

РАЗМИНКА

1.Пропоём мы вам частушки, Хорошо ли, плохо ли, А потом мы вас попросим, Чтобы вы похлопали.

2. В нашем классе мальчик есть- Настоящий интерес. Весь урок сидит под партой. Как ему не надоест?

3.Математику, друзья, Очень люблю я. Как её не любить? Коммерсантом ведь мне быть.

4.Мы весёлые девчата вам частушки пропоём, мы в своей любимой школе замечательно живём.

5.Каждый день у нас уроки, Лепим, красим, мастерим. Изучаем цифры, буквы И красиво говорим.

6.Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперёд, а задачи-то какие сам профессор не поймёт.

7.Мы пропели вам частушки, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.

5 конкурс

А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто же это? (Лиса.)

И говорит ему:- «У меня для тебя, Колобочек, задания! А если не справишься – съем тебя Колобок!

Работа по карточкам (исправляем ошибки)

2+35+2         30                     10=10-3

Рефлексия заселяем смайлики к Колобку

6. Итог урока.

СПАСЛИ КОЛОБКА! Прикатился домой Колобок, бабушка обрадовалась, но поругала его за непослушание. Колобок попросил у нее прощения и пообещал никуда больше не убегать.(воспитательн. момент)

Вот и закончилось наше путешествие с Колобком. Мы помогли Колобку и героям сказки Давайте вспомним, какие задачи мы ставили вначале урока! Легко ли работать вместе?

  — Какое задание понравилось больше всего? С какими трудностями встретился Колобок? Что вы сделали, чтобы помочь ему?

Рефлексия заселяем смайлики к Колобку

Подведение итогов. Слово жюри

Дз пересказ и раскраски по прочитанному произведению решая выражения (цвета выбирать по определенному числу при решении выражении)

Свежие документы:  Тренировочная работа ОГЭ по математике в 9 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: