Конспект урока по Математике «Приёмы письменного умножения в пределах 1000″ 3 класс


Московская область, городской округ Орехово — Зуево

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 14






План-конспект

открытого урока математики

в 3 классе «Б» по теме

«Приёмы письменного умножения в пределах 1000»




Конспект составлен

учителем начальных классов МОУ гимназии № 14

Шуманцевой С.А.

урок проведен на семинаре директоров по теме:

«Единое информационное пространство как фактор

повышения образования условиях реализации

предпрофильной подготовки и профильного

филологического обучения»

















г.о. Орехово-Зуево

17 мая 2013г.



Тема: Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи урока:

образовательные: формирование представлений о способах умножения многозначного числа на однозначное;

развивающие: развивать творческое мышление, внимание, память;

воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Средства обучения: карточки, учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова математика 3 класс, 2 часть, презентация, проектор, доска, веер цифр.



План.

  1. Оргмомент — 1 мин.

  2. Устный счёт – 10 мин.

  3. Работа над новой темой – 17 мин.

  4. Физминутка – 3 мин.

  5. Закрепление – 6 мин.

  6. Повторение – 5 мин.

  7. Итог урока – 1 мин.

  8. Домашнее задание – 1 мин.

  9. Рефлексия – 1 мин.







Ход урока

1.Оргмомент:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

На уроке только «пять»


2. Устный счёт.

А сейчас нас ждёт весёлый

И серьёзный устный счёт.

Слайд 1


1.Реши цепочку примеров.

2.Реши задачи.

а) Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?


Слайд 2

Проверка (28 апельсинов)


б) Чебурашка работает в магазине: проверяет, хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел?


Слайд 3

Проверка (3 апельсина)


Слайд 4

4. Какие выражения записаны верно:

(720 + 80) : 50 = 100 16 * 6 – 8 = 72

(720 + 80) – 500 = 300 16 * 6 : 8 = 12

(720 + 80) + 500 = 800 16 + 16 * 6 : 1 = 17


(650 + 300) + 300 = 450 63 : 7 * 100 = 6300

650 – 500 + 300 = 150 63 : 7 + 100 = 190

  1. — 500) * 300 = 600 63 : 7 * 100 = 900


5. Запиши числа в которых:

3дес., 8 ед., 2 сот.

7 ед., 2 сот.

5 сот.

1 сот., 1 дес., 1 ед.

Слайд 5

Проверка


Слайд 6


6. Расставьте числа в порядке возрастания:

597, 348, 650, 307, 849, 509, 410, 800, 212, 170, 736

— Расположи в порядке возрастания.

Проверка.


— Что вы можете сказать об этих числах?

(наименьшее, наибольшее, круглое, чётные, нечётные)


Слайд 7

— Выпишите из этого ряда числа, в которых 3 сот. 7 ед.; 8 сот. 4 дес. 9 ед.;

5 сот. 9 дес.

— Представь в виде суммы разрядных слагаемых.


  1. Работа над новой темой.

Слайд 8

  1. Создание проблемной ситуации

Найди лишнее выражение, остальные – вычисли.

12 * 7 14 * 7

17 * 4 23 * 4

36 * 3 321 * 3

(Взаимопроверка: поставьте рядом с верным ответом «+», если ошибка –)

  1. Постановка проблемного вопроса.

Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чём трудность?



  1. Выход из проблемной ситуации.



Определите тему нашего урока.

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

Поставьте цель.

— Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.

Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.)

1 способ: развёрнутая запись

423 * 2=(400+ 20+3) * 2=400 * 2+ 20 * 2 + 3 * 2=800+40 + 6=846

2 способ: решение столбиком

Слайд 9

Постановка проблемного вопроса.

-Незнайка решил пример в столбик так:

321

х 3

— Что вы думаете по этому поводу?

(ответы учащихся)

— К нему на помощь пришёл Знайка

— Незнайка записал ещё один пример, но решить его так и не смог.

214

х 2

Знайка спрашивает вас, ребята, знаете ли вы алгоритм умножения?

Пишу…

  1. умножаю единицы…

  2. умножаю десятки…

  3. умножаю сотни…

  4. читаю ответ…

Какой способ вам кажется удобнее? (Второй – столбиком, запись короче)

  1. Проверим себя. Прочитайте по учебнику, на стр. 74.

Какой вывод сделаем? (Мы рассуждали верно.) Основываясь на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему.

4. Физкультминутка

5. Закрепление.

1. Работа по учебнику с. 74 № 1 – самостоятельно (2 ученика за доской)

Проверка.

2. Работа на доске.

Постановка проблемного вопроса (как решать примеры на умножение с переходом через разряд?)

136 х 5 207 х 4 128 х 6

6. Повторение пройденного.

1. Работа по учебнику с.74 № 3 – решение задачи.

Слайд 10

Запись выражением фронтально, решение самостоятельно.

Проверка. Постановка проблемного вопроса

— Почему на экране получилось число 36? Докажи, обоснуй свой ответ.

2. с. 74 № 4 – работа в парах.

Слайд 11

Проверка.

7. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке? Чему научились?

8. Домашнее задание.

с. 75 № 1, № 2

9. Рефлексия.

Слайд 12

— Продолжи предложение:

У меня хорошее настроение, потому что…

Я доволен, но…

Я огорчён, потому что…

Мне понравилось…

Я узнал…







Свежие документы:  Исследовательская работа "Нестандартные приемы устного счета"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: