Конспект урока по Математике «Простые арифметические задачи на разностное сравнение»


Тема урока: «Простые арифметические задачи на разностное сравнение».

Тип урока: урок выработки умений и навыков (применение знаний в новых ситуациях).

Цели урока:

Образовательные:

1.  Закрепить понятия «Задача», «Простая задач на разностное сравнение».

2.  Учить читать текст задачи, записывать и сравнивать краткие записи условий задачи.

3.  Повторить этапы решения задачи

Коррекционные:

1. Развитие воображения как высшей формы психического развития через создания образов, включающих предвидение конечного результата предметной деятельности

Воспитательные:

1. Развивать диалогическое общение

2. Социальная адаптация учащихся через составление и решение практических задач

Оборудование: карточки с изображением инструментов; карточки с изображением чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6; таблицы; иллюстрации; рисунки с изображением рабочих различных специальностей; аппликация «Солнце, дом, ограда, речка».

Подготовительная работа: коллективная работа во второй половине дня аппликация «Солнце, дом, ограда, речка», разучивание текста физминутки.

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришли гости, и мы стоя поприветствуем их. Тихо садимся, вспоминаем правила посадки.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

— Какое сегодня число, месяц, год, день недели?

— Какой урок по счёту? Как называется предмет?

— А чем мы занимаемся на уроках математики?

Дети здороваются и садятся на свои места

Отвечают ученики (4 педгруппа)

Отвечают ученик (3 педгруппа)

(Решаем примеры и задачи, выполняем задания)

2

— Сегодня на уроке математики мы будем говорить о различных профессиях. При этом мы будем выполнять задания по теме: «Простые арифметические задачи на разностное сравнение».

— Чтобы правильно решить задачу, что мы должны знать?

— Уметь? …

Мотивация:

— За каждое правильно выполненное задание или ответ вы будете получать карточку с изображением инструментов для различных специальностей. В конце урока мы посмотрим, кто наберёт большее количество карточек.

Дети читают тему урока.

Знать: этапы решения задачи.

Уметь: отличать задачу от других выражений, составлять краткую запись условия задачи, складывать и вычитать числа в пределах 1000.

За каждый правильный ответ ученики получают карточку

3

Подготовка к активной деятельности на уроке.

Чем задачи отличаются от примеров, различных заданий, предложений?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы работать будем с помощью карточек с изображением чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6. На доске таблички:

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Сравнение целых чисел" 6 класс

1.  Задача

2.  Пример

3.  Загадка.

4.  Пословица

5.  Задание

6.  Предложение

7.  Стихотворение

Задания

1. Чтоб строить дома,

Чтобы поваром стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

А на свете нет профессии,

Вы заметь-ка

Где бы ни пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

2. 15 – 7 + 5

3. Одна нога и шапка, а головы нет. Что это такое?

4. Для оклейки стен в одной квартире потребовалось 10 рулонов обоев, во второй квартире – 23 рулона. На сколько больше рулонов обоев потребовалось во второй квартире?

5. Для создания цементного раствора берут на одну часть цемента пять частей песка.

6. В числе 257 назови единицы, десятки, сотни.

7. Без топора — не плотник, без иголки — не портной

Подводим итог: чем отличаются задачи от других выражение?

Таблица на доске:

«Задача».

— Условия задачи (данные) — то, что известно в задаче

— Вопрос задачи (искомое) — то, что нужно найти

— Решение задачи – арифметические действия чисел с наименованием.

— Вопрос соответствует условию задачи.

— Важный признак — в задаче никогда не указывается, каким действием ее нужно решить.

— Ответ задачи.

Работают все учащиеся

Ученики карточками показывают номер ответа,

Устные ответы учеников

1. Стихотворение.

2. Пример: 15 — 7 + 5 = 13

3. Загадка. Гриб.

4. Задача: 23 р. – 10 р. =13 р. Простая задач на разностное сравнение. (Учащиеся хором проговаривают тип задачи)

5. Предложение

6. Задание. 7-ед., 5-дес., 2-сот.

7. Пословица

Ответы учеников

В условии задачи есть:

— числовые данные;

— вопрос задачи — то, что нужно найти;

— решение задачи через выполнение арифметических действий;

— ответ задачи – это ответ на вопрос в задаче;

— в задаче никогда не указывается, каким действием ее нужно решить;

— вопрос соответствует условию задачи.

За каждый правильный ответ ученики получают карточку

4

Работа в тетрадях. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Задача.

Решение задач по карточкам самостоятельно

Задача 1.

Имеется деревянная рейка длиной 7 см, а другая рейка в 3 раза длиннее. На сколько сантиметров первая рейка меньше второй?

Задача 2.

Для ремонта одной квартиры понадобилось 15 кг белой краски и 8 кг коричневой. На сколько килограммов понадобилось больше белой краски, чем коричневой?

Задача 3. (Она представлена с помощью иллюстраций.)

Посадили цветы. На первой картинке 8 горшков с цветами. На второй картинке 9 горшков с цветами. На какой картинке больше горшков с цветами и на сколько?

Молодцы кто решил самостоятельно задачу!

Свежие документы:  Урок математики "Жемчужины Тернейского района»

Задача 2 решается на доске учеником 3 педгруппы.

·  Читается текст задачи.

·  Выделяются в задаче составные компоненты (условие, числовые данные, вопрос),

·  Даётся краткая запись

·  Решается задача (выбирается правильно действие и производить вычисление), записывать решение,

·  Формулируется ответ устно, и записывается

Последующая работа с задачей. В каких профессиях рабочие используют краску, в каких сажают цветы? (Рисунки с изображением маляров, цветоводов)

В слове «Задача» (орфограмма: ЧА-ЩА)

Ученикам (2 – 3 педгрупп) даются карточки с текстами задач

Самостоятельный поиск решения учеником 2 педгруппы. Решение проверяет учитель.

Решают учащиеся 3 педгруппы

Обсуждение итогов поиска в группе

Учащиеся 4 педагогической группы решают задачу с помощью учителя и иллюстраций. В тетради записывают только арифметическое действие

За каждый правильный ответ ученики получают карточку

Задачу 2 записывают ученики 4 педагогической группы в тетрадь.

Обсуждение правильности решения задач

За каждый правильный ответ ученики получают карточку

5

4. Физминутка (На доске аппликация)

1, 2, 3, 4, 5 –

Начинаем рисовать.

Сверху круг, внизу квадрат.

Это – солнце, это – сад.

Слева от сада:

Палочки – ограда.

Справа, вся волнистая,

Речка очень быстрая.

Ребята имитируют движения художника

6

Чтобы правильно решать задачи нужно хорошо решать примеры

Примеры (карточка для ученика 2 педгруппы)

725 – (264 + 158)

900 – (637 – 398)

Примеры (подготовлены на доске для учащихся 3 педгруппы)

375 + 164

264 + 487

826 – 807

900 – 634

Примеры (карточки для учащихся 4 педгруппы)

Прямой счёт до 11.

7 + 2 9 + 1

8 – 6 9 + 2

6 + 3 8 + 2

10 – 7 8 + 3

Самостоятельный поиск решения учеником 2 педгруппы. Решение проверяет учитель.

Решение на доске и в тетрадях

Проверка решения с помощью калькулятора

За каждый правильный ответ ученики получают карточку

7

Работа с карточками, где изображены инструменты.

— Назвать инструмент и затем профессию, где используются данный инструмент.

Какими инструментами мы пользуемся на уроках математики? (На доске рисунки с изображением рабочих различных специальностей)

Линейка, циркуль, отвес, уровень, весы.

8

Домашнее задание. Составить и решить задачу на разностное

сравнение.

·  Ученику 2 педгруппы составить и решить составную задачу в два действия.

·  Составить и решить простую задачу на разностное сравнение ученикам 3 педгруппы.

·  Ученикам 4 педгруппы – условие задачи представить с помощью рисунков

9

Подведение итога урока.

— Назовите тему урока.

— Для чего вы выполняли все задания на уроке?

— Сегодня мы продолжили знакомство с рабочими профессиями. Назовите их.

Ответы учеников

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Первый признак равенства треугольников" 7 класс

Простые арифметические задачи на разностное сравнение

Чтобы лучше решать задачи.

Я научился… 
Было интересно… 
Было трудно … 
Я понял, что

10

Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

— Сегодня все ребята молодцы, много узнали, много сделали за урок.

(Учитель выставляет оценки в журнал и дневники учащихся.

Особо отмечает самых старательных учеников.)

Каждый ученик считает количество карточек с изображением инструментов и магнитом прикрепляет их к доске около рисунка с соответствующей специальностью. Оценивает свою работу на уроке.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: