Технологическая карта урока по математике «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» 5 класс


Проект урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» (1 урок из 5)

Учитель: Соленых Т.В. МКОУ Гальцовская ООШ Змеиногорского района Алтайского края.

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Класс: 5

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели урока:

обучающие: вывести правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

развивающие: умение обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы;

воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, развитие познавательного интереса.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.– 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010г.



Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г.Мордкович

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Вспомните определения правильных и неправильных дробей, числителя и знаменателя.

Включаются в деловой ритм урока.







Вспоминают определения правильных и неправильных дробей

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Что изображено на слайде?

Среди данных дробей найдите правильные, обоснуйте свой выбор.

Среди данных дробей найдите неправильные и обоснуйте свой выбор.

Дроби.

Называют дроби и доказывают свой выбор: числитель меньше знаменателя.

Называют по очереди неправильные дроби и обосновывают свой выбор: числитель больше или равен знаменателю.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

420 выполняем на доске.

Запишите какая часть фигуры закрашена красным, закрашена зелёным, закрашена и красным, и зелёным, не закрашена.

Скажите как можно ответить на последние два вопроса задачи?



Что заметили?







Какая цель нашего урока?

Пишут в тетради.











Сложить закрашенные части, вычесть из целого закрашенную часть.

Нам нужно складывать дроби и вычитать дробь из целого.

Научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

постановка вопросов.

Познавательные:

самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

логические –

формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Итак, тема нашего урока созвучна цели урока. Как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока.

Выполняем на доске № 421.

Вы заметили, что вам пришлось складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Постарайтесь сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

































Отличается ли наш вывод от правила в учебнике? (см. стр. 118-119)

Составляем алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей.













Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.

Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения.

Смотрят запись примеров на стр. 119 учебника.


Регулятивные:

планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные:

самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

логические – формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

5. Первичное закрепление

Установление правильности и осознания изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Р.Т. (на печатной основе)

24.1самостоятельно

422, 424 комментируют.



Выполнить устно:

Представить неправильную дробь в виде числа: 7; 10; 25

7 10 25

Представьте 1 в виде неправильной дроби со знаменателем: 6; 25;81.



427 на доске и в тетрадях,

429 самостоятельно с последующей проверкой решают задачу.

Раскрашивают рисунки.

Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями.

Один у доски, другие в тетрадях выполняют.














Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные:

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные:

умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

6. Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Что изучили сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями?

Кто желает сформулировать правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?

Что еще узнали сегодня нового?


Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения; контроль.

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Выучить правила;

423, 425, 426, 428



8. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Ребята, а кем вы ощутили себя на уроке:

(на слайде)

  1. Поездом идущим от станции к станции.

  2. Человеком заблудившимся в лесу и ищущим выход.

  3. Путешественником на ковре-самолете.

  4. Кораблём, тонущим в открытом море.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Рациональные выражения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: