ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Решение логарифмических уравнений» 10 класс


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор урока — учитель Пассова Милана Владимировна

Класс: 10

Тема: Решение логарифмических уравнений

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, практикум

Цели урока: Повторить и систематизировать методы решения логарифмических уравнений

Технология: обучение в сотрудничестве с элементами уровневой дифференциации 

Урок направлен на формирование следующих УУД:

  • Познавательные: формирование умения анализировать уравнения с целью выявления методов их решения.

  • Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий; планировать свои действия в соответствии с выбранным методом решения

  • Личностные: формирование самооценки

  • Коммуникативные: формирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Задачи урока

Обучающие:

  1. закрепить основные методы решения логарифмических уравнений

  2. предупредить появление типичных ошибок.

  3. предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень

  4. подготовить к контрольной работе.

Развивающая:

  1. Развить навыки самоконтроля

  2. Развить логическое мышление

  3. Развить математическую речь учащихся

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственное отношение к делу

  2. Воспитывать волю и настойчивость в достижении конечных результатов.


Учебник. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс.  Никольский С.М. и др. М. Просвещение 2009, 430с.


Этапы и шаги урока

  1. Организационный момент. Устная фронтальная работа с получением ключевого слова(уравнения)

  2. Формулирование цели и задач урока

  3. Повторение  методов решения логарифмических уравнений.

  4. Фронтальная работа на сопоставление представленных уравнений и методов их решения

  5. Работа: решение данных уравнений

  6. Проверка решения с вызовом к доске учащихся

  7. Самостоятельная работа с возможностью выбора заданий соответствующего уровня сложности

  8. Самопроверка самостоятельной работы  по заготовленным слайдам

  9. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание















Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

ЭТАП 1 Организационный момент Устная фронтальная работа с получением ключевого слова (уравнения)

(3 минуты)

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

Выводит слайды для устной работы с выбором ответа на доску

— Решают,

Выбирают ответ.

Получают ключевое слово

Анализ

Отработка устных вычислительных навыков

— Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

— Слушать собеседника.

Контролируют готовность к уроку. Контролируют правильность ответов обучающихся;

— Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

ЭТАП 2 Формулирование цели и задач урока

(1мин)

— Подводит учащихся к осознанию темы урока.

С помощью вопросов подводит учащихся к осознанию задач урока


Формулируют тему урока

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют задачи урока

-Поиск решения

делать выводы — Выделять существенную информацию

Формулировка темы урока, доказывать, аргументировать важность

Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса.

Воспринимать на слух вопросы.

— Контролируют правильность ответов обучающихся;

— Планируют способы достижения намеченной цели

— Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

— Принимать и сохранять учебную цель и задачи

— Дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

— Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

ЭТАП 3 Повторение  методов решения логарифмических уравнений.

(2 минуты)

— Задаёт вопросы.

Просит перечислить методы решения уравнений

— Отвечают на вопросы учителя, — Формулируют методы решения уравнений

,

— вспоминать

отбор необходимой информации, её структурирование.

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Слушать собеседника,

Критически осмысливать высказывания

— Планируют способы достижения намеченной цели

— Контролируют правильность ответов обучающихся;

— Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя

— Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

ЭТАП 4 Фронтальная работа на сопоставление представленных уравнений и методов их решения

(1 мин)

Демонстрирует слайд с уравнениями и методами их решения.

Просит их сопоставить

— Отвечают на вопросы учителя,

Сопоставление

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Слушать собеседника,

Критически осмысливать высказывания

— Контролируют правильность ответов обучающихся;

— Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы,

ЭТАП 5

Работа: решение данных уравнений (15 мин )

— Предлагает решить данные уравнения,

— Консультирует.

— Просит обратить внимание на методы

Осуществляет индивидуальный контроль,


Решают уравнения

Задают вопросы (индивидуально , по необходимости)

Анализ.

Выполнение действий по алгоритму.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оформлять решение,

Взаимодействуют с учителем по необходимости

Слушать собеседника,

создавать комфортные условия для умственной деятельности, не нарушая тишину

— Определять последовательность действий для достижения результата;

Осуществлять учебные действия по намеченному плану

ЭТАП 6 Проверка решения с вызовом к доске учащихся

( 8 мин)

Вызывает к доске учащихся с решенными уравнениями

Оформляют на доске решение уравнений,

Проверяют правильность своего решения

— Выделение основного, осознание усвоенного материала.

Выслушивают ответы учеников, задают вопросы Взаимодействуют с учителем и одноклассниками;

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами, при необходимости отстаивать свою точку зрения

— Анализируют и оценивают выполненную работу

— Дают оценку деятельности по ее результатам, (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей)

Решение знакомых логарифмических уравнений

ЭТАП 7 Самостоятельная работа в двух вариантах ( 13мин)

Раздает варианты самостоятельной работы с указанием базовых заданий и заданий повышенного уровня

Анализируют уравнения ,

Производят отбор уравнений для решения,

Решают уравнения Оформляют в тетради решение

Анализ.

Сопоставление уравнений и методов решения,

Выполнение действий по алгоритму.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оформлять решение,

— Определять последовательность действий для достижения результата;

Выдвигать версии, определять средства решения уравнений, планировать деятельность

ЭТАП 8 Самопроверка самостоятельной работы. Проверяет решения по эталону.

( 1мин)

Демонстрирует слайды с уравнениями, методами их решения и ответами

Предлагает произвести самопроверку

выполненной работы



Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности


Проверяют примененные методы и полученные ответы

Подсчитывает итоговый балл, выставляет себе оценку за урок

Поиск и проверка

Самоконтроль выполнения задания

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Определять степень успешности выполнения работы

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.

ЭТАП 9 Домашнее задание( 1мин)

Постановка домашнего задания

Определяет обязательный для всех и повышенный уровень домашнего задания Подводит итог урока.


Записывают домашнее задание

отвечает на вопросы рефлексии.

Осознание необходимости работы

Слушать собеседника

Выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

Осуществление выбора




Модель урока

  1. Организационный момент.

Устная фронтальная работа с получением ключевого слова

В процессе решения заданий на слайдах учащиеся получают ключевое слово = уравнения

  1. Формулирование цели и задач урока

  2. Повторение  методов решения логарифмических уравнений.

методы решения логарифмических уравнений.

1.Решение уравнений, используя определение логарифма;

2.Метод потенцирования

3) Метод введения новой переменной , например

4) Метод логарифмирования

;

    1. Функционально — графический метод;

    2. Метод перехода к новому основанию.



  1. Фронтальная работа на сопоставление представленных уравнений и методов их решения

Предложено 6 логарифмических уравнений

  1. logx (x2 — 3x + 6) = 2

  1. Работа: решение данных уравнений

В процессе работы учитель определяет у каких учащихся верное решение, чтобы на следующем этапе урока можно было предложить им быстро оформить решение на доске

  1. logx (x2 — 3x + 6) = 2


По определению логарифма, x2 — 3x + 6 = x2,
из чего следует, что x = 2.
Проверка: logx (x2 — 3x + 6) = log2 (22 — 6 + 6) = 2
Ответ: x = 2


  1. Метод потенцирования

Ответ: x = 2
3 ) Метод введения новой переменной =t – сведение к квадратному

Ответ: 1000;

4) Функционально — графический метод;

Ответ: корней нет

    1. Метод перехода к новому основанию

Ответ : 16

    1. Метод логарифмирования



Ответ:

  1. Проверка решения с вызовом к доске учащихся

Вызываются к доске 6 учащихся для оформления своих решений.

  1. Самостоятельная работа в двух вариантах

  2. Самопроверка самостоятельной работы  по заготовленным слайдам

  3. Домашнее задание




Приложение 1

Самостоятельная работа вариант 1 Самостоятельная работа вариант 2

Уровень А

1. ; 1.

2. 2. ;

3. 3.

Уровень В

4. 4.

5. 5.

Уровень С

6. 6.

7. 7.



Выбрать 3 задания, причем на оценку «3» -уровня А, на оценку «4» из уровня А и В, на «5» — из уровня В и С.


Свежие документы:  Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Числа1-5. Состав чисел из двух слагаемых"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: