Тематическое планирование по математике, 5-8 классы


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ 5 — 6 КЛАССЫ ( 5 часов в неделю)

Авторы учебников: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО АЛГЕБРЕ 7- 8 КЛАССЫ (3 часа в неделю)

Авторы учебников: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.







Подготовила

учитель математики

Ткачева Ирина Алексеевна










Алексеевка 2010







Ткачева Ирина Алексеевна,

учитель математики

1 категории

МОУ «Алексеевская СОШ»

Любинского района
Омской области



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данное тематическое планирование предлагается для начинающих молодых специалистов, содержит

Тематическое планирование по математике 5 класс ( 5 часов в неделю).

Тематическое планирование по математике 6 класс ( 5 часов в неделю).

Тематическое планирование по алгебре 7 класс ( 5 часов в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2-4 четвертях).

— Тематическое планирование по алгебре 8 класс ( 3 часа в неделю).





Список использованной литературы:


Тематическое планирование составлено на основе сборника нормативных документов: Математика /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – 128 с.

и методических пособий: под редакцией В.И. Жохова _

-Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова – М.: Вербум-М, 2000. – 176 с.

— Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-9 классы. — М.: Вербум-М, 2000. – 176 с.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике для 5 класса

по учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений

авторы: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов.

5 часов в неделю, всего170 часов


урока

Содержание учебного материала

Количество часов.

Дата проведения

1-2

Итоговое повторение курса начальной школы

2 урока

1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ

15 УРОКОВ

3-4

П.1. Обозначение натуральных чисел

2

5-6

П.2.Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

2

7-8

П.3. Плоскость, прямая. Луч.

2

9-11

П.4. Шкалы и координаты.

3

12-15


т/в

П.5. Меньше или больше. Решение задач по теме: « Натуральные числа».

Решение комбинаторных задач(элементы комбинаторики).

4

16

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1

17

Работа над ошибками.

1



15 часов

2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

23 УРОКА

18-22

П.6. Сложение натуральных чисел и их свойства.

5

23-26

П.7. Вычитание.

4

27

Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел.

1

28

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

29

Работа над ошибками.

1

30-31

П.8. Числовые и буквенные выражения.

2

32-34

П.9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

35-38

т/в

П.10. Уравнение.

Решение комбинаторных задач (перевод числа из одной системы счисления в другую).

4

39

Контрольная работа № 3 по теме «Выражения. Уравнение».

1

40

Работа над ошибками.

1



23 часа

3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

27 УРОКОВ

41-45

П.11. Умножение натуральных чисел и его свойства.

5

46-52

П.12. Деление

7

53-55

П13. Деление с остатком.

3

56

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

57

Работа над ошибками.

1

58-60

П.14. Упрощение выражений.

3

61-63

П.15. Порядок выполнения действий

3

64-65

П.16. Квадрат и куб

2

66

Контрольная работа № 5 по теме «Порядок действий, упрощение выражений».

1

67


т/в

Работа над ошибками.

Систематизация

и подсчет имеющихся данных в таблицах.

1



27 часов

4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ

12 УРОКОВ

68-69

П.17. Формулы.

2

70-71

П.18. Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

72-73

П.19. Единицы измерения площадей.

2

74-75

П.20. Прямоугольный параллелепипед.

2

76-77

П.21. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

2

78

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы».

1

79

т/в

Работа над ошибками.

Диаграмма в форме прямоугольника.

1



12 часов

5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 24 УРОКА

80-81

П.22. Окружность и круг.

2

82-84

П.23. Доли. Обыкновенные дроби.

3

85-87

П.24. Сравнение дробей.

3

88-89

П.25. Правильные и неправильные дроби

2

90

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби».

1

91

Работа над ошибками.

1

92-93

П.26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

94-95

П.27. Деление и дроби.

2

96-98

П.28. Смешанные числа.

3

99-101

П.29. Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

102

Контрольная работа № 8 по теме « Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1

103


т/в

Работа над ошибками.

Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных.

1



24 часа

6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ

15 УРОКОВ

104-105

П.30. Десятичная запись дробных чисел.

2

106-108

П.31. Сравнение десятичных дробей.

3

109-113

П.32. Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

114 -116


т/в

П.33. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Решение комбинаторных задач (числовые ряды).

3

117

Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби».

1

118

Работа над ошибками.

1



15 часов

  1. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

26 УРОКОВ

119-121

П.34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

3


122-125

П.35. Деление десятичных дробей на натуральные числа.

4

126

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление дробей на натуральные числа».

1

127

Работа над ошибками.

1

128-132

П.36. Умножение десятичных дробей.

5

133-130

П.37. Деление десятичных дробей.

7

140-142

т/в

П.38. Среднее арифметическое.

Решение комбинаторных задач (метод перебора).

3

143

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

144

Работа над ошибками.

1



26 часов

8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ

16 УРОКОВ

145

П.39. Микрокалькулятор.

1

146-149

П.40. Проценты.

4

150

Контрольная работа № 12 по теме

« Микрокалькулятор».

1

151-153

Работа над ошибками.

П.41. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

3

154-156

П.42. Измерение углов. Транспортир.

3

157-158

П.43. Круговые диаграммы.

2

159

Контрольная работа № 13 «Угол. Треугольник. Диаграмма».

1

160

т/в

Работа над ошибками.

Решение комбинаторных задач (оценка вероятности).

1



16 часов


161-170

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

Контрольная работа № 14. /годовая/

9 уроков.

1































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике для 6 класса

по учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов.

5 часов в неделю, всего170 часов


урока

Содержание учебного материала

Количество часов.

Дата проведения

1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. 20 ЧАСОВ

1-3

Делители и кратные.

3


4-6

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

3


7-8

Признаки делимости на 9 и на 3.

2


9-10

Простые и составные числа.

2


11-12

Разложение на простые множители.

2


13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

16-18

т/в

Наименьшее общее кратное.

Решение комбинаторных задач.

3


19

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел».

1

20

Работа над ошибками.

1



20 часов

  1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕДРОБЕЙ

С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.

24 ЧАСА

21-22

Основное свойство дроби.


2

23-25

Сокращение дробей.


3

26-28

Приведение дробей к общему знаменателю.


3

29-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

6

35

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

36

Работа над ошибками.

1


37-41

Сложение и вычитание смешанных чисел.


5

42


т/в

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Перебор возможных вариантов.

1

43

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

44

Работа над ошибками.

1



24 часа

  1. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.

30 ЧАСОВ

45-48

Умножение дробей.

4


49-52

Нахождение дроби от числа.

4


53-55

Применение распределительного свойства умножения.

3

56

Решение задач на умножение дробей.

1

57

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей».

1

58-59


т/в

Работа над ошибками.

Взаимно обратные числа.

Правило умножения в комбинаторике.

2

60-63

Деление.

4


64

Решение задач на деление.

1

65

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей».

1

66

Работа над ошибками.


1

67-70

Нахождение числа по его дроби.

4


71-72

Дробные выражения.

2

73

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения».

1

74

Работа над ошибками.

1



30 часов



  1. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ. 20 ЧАСОВ

75-77

Отношения.

3


78-81

Пропорции.

4

82

т/в

Относительная частота появления события.

1

83-84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

2

85

Контрольная работа № 7 по теме «Прямая и обратная пропорциональность величин».

1


86

Работа над ошибками.

1

87-88

Масштаб.

2

89-90

т/в

Длина окружности и площадь круга.

Практическая работа по сбору данных в виде диаграмм, таблиц.

2

91-92

Шар

2

93

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб, длина окружности и площадь круга».

1

94

Работа над ошибками.

1



20 часов

  1. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА 13 ЧАСОВ

94-96

Координаты на прямой.


3

97-98

Противоположные числа.


2

99-100

Модуль числа.


2

101-103

Сравнение чисел.


3

104

т/в

Изменение величин.

Отклонение данных. Систематизация

и представление измерительных данных в итоговых таблицах.

1

105

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1




106

Работа над ошибками.

1



13 часов

  1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ

И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 11 ЧАСОВ

107-108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

109-110

Сложение отрицательных чисел.

2


111-113

Сложение чисел с разными знаками.

3


114-115

Вычитание.

2


116

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

117

т/в

Работа над ошибками.

Вероятность случайных событий.

1



11 часов


  1. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

12 ЧАСОВ

118-120

Умножение.


3

121-123

Деление.


3

124

Рациональные числа.


1

125-127

Свойства действий с рациональными числами.

3

128

Контрольная работа № 11 по теме «Деление и умножение положительных и отрицательных чисел».

1

129

т/в

Работа над ошибками.

Вероятность случайных событий.

1



12 часов

  1. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

15 ЧАСОВ

130-132

Раскрытие скобок.


3

133-134

Коэффициент.

2

135-137

Подобные слагаемые.

3

138

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».

1

139-142

Работа над ошибками.

Решение уравнений.

4

143

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

1

144

Работа над ошибками.

1



15 часов

  1. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.

13 ЧАСОВ

145

Перпендикулярные прямые.


1

146-147

Параллельные прямые.


2

148-150

Координатная плоскость.

3

151-152

Столбчатые диаграммы.


2

153-155

т/в

Графики.

Практическая работа по сбору данных в виде графиков.

3

156

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».

1

157

Работа над ошибками.

1



13 часов

158-170

Итоговое повторение курса 6 класса.

Контрольная работа № 15. /годовая/

12

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре для 7 класса.

/по учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений/

Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.

5 часов в неделю в 1 четверти и 3 урока в неделю 2 — 4 четверти,

всего 120 часов


урока

Содержание учебного материала

Количество часов.

Дата проведения

1. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ

20 ЧАСОВ

1 — 3

П.1. Числовые выражения.

3


4 — 5

П.2. Выражения с переменными.

2


6 — 7

П.3. Сравнения значений выражений.

2


8 — 9

П.4. Свойства действий над числами.

2


10 — 12

П. 5. П6. Тождества. Тождественные преобразования.

3


13

Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождества».

1

14

Работа над ошибками.

П.7. Уравнение и его корни.


1

15 — 16

П.8. Линейное уравнение с одной переменной.

2

17 — 19

П.9. Решение задач с помощью уравнений.


3

20

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения».

1



20 ЧАСОВ

2. ФУНКЦИИ

18 ЧАСОВ

21

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

22

Медиана как статистическая характеристика.


1

23

Работа над ошибками.

П. 10. Что такое функция.

1

24 — 25

П.11. Вычисление значений функции по формуле.

2

26 — 27

П.12. График функции.

2


28 — 30

П.13. Линейная функция и ее график.

3


31 — 32

П.14. Прямая пропорциональность.

2


33 — 36

П.15. Взаимное расположение графиков линейных функций.

4

37

Контрольная работа №3 по теме «Функции».

1

38

Работа над ошибками.

1



18 ЧАСОВ

3. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

14 ЧАСОВ

39 — 40

П.16. Определение степени с натуральным показателем.

2

41 — 42

П.17. Умножение и деление степеней.

2


43 — 44

П.18. Возведение в степень произведения и степени.

2

45

П.19. Одночлен и его стандартный вид.

1

46 — 48

П.20. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

3

49 — 51

П.21. Функции у=х2, у= х3 и их графики.


3

52

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем».

1



14 ЧАСОВ

4. МНОГОЧЛЕНЫ

20 ЧАСОВ

53 — 54

Работа над ошибками.

П.22.П.23. Абсолютная и относительная погрешности.

2

55

П.24. Многочлен и его стандартный вид.

1


56 – 57

П.25. Сложение и вычитание многочленов.


2

58 — 60

П.26. Умножение одночлен на многочлена.


3

61 — 63

П.27. Вынесение общего множителя за скобки.

3

64

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены».

1

65 — 66

Работа над ошибками.

П.28. Умножение многочлена на многочлен.


2

67 — 69

П. 29. Разложение многочлена на множители способом группировки.

3

70 — 71

П. 30. Доказательство тождеств.

2


72

Контрольная работа №6 по теме «Многочлены».

1



20 ЧАСОВ

5. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

20 ЧАСОВ

73 — 74

Работа над ошибками.

П.31. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

2

75 — 76

П.32. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

2

77 — 78

П.33. Умножение разности двух выражений на их сумму.

2

79 — 80

П.34. Разложение разности квадратов на множители.

2

81

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения».

1

82 — 83

Работа над ошибками.

П.35. Разложение на множители суммы и разности кубов.

2

84- 85

П.36. Преобразование целого выражения в многочлен.

2

86 -88

П.37. Применение различных способов для разложения на множители.

3

89 — 90

П.38. Применение преобразований целых выражений.

2

91

Контрольная работа №8 по теме «Разложение на множители».

1

92

Работа над ошибками.

1



20 часов

6. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

18 ЧАСОВ

93 — 94

П.39. Линейное уравнение с двумя переменными.

2

95 — 96

П.40. График линейного уравнения с двумя переменными.

2

97 — 98

П.41. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2

99 — 101

П.42. Способ подстановки.


3

102 — 104

П.43. Способ сложения.

3


105 — 108

П.44. Решение задач с помощью систем уравнений.

4

109

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений».

1

110

Работа над ошибками.

1



18 часов

Элементы теории вероятностей и математической статистики


111-112

Элементы статистики и вероятность.


2

113-114

Перестановки. Разбиение на две группы. Выдвижение гипотез.


2



4 часа

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

6 ЧАСОВ

115-120

Обобщающее итоговое повторение.

Годовая контрольная работа за курс 7 класса.

Работа над ошибками.


4

1

1

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре для 8 класса.

/по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений/

Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк

3 урока в неделю

всего 102 часа

урока

Содержание учебного материала

Количество часов.

Дата проведения

1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА

24 ЧАСА

1 — 3

П.1. Рациональные выражения.

3


4 — 6

П.2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3

7 — 8

П.3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

9 -11

П.4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3

12

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей, сокращение дробей».

1

13 — 14

Работа над ошибками.

П.5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

2

15 — 16

П.6. Деление дробей.

2

17 — 20

П.7. Преобразование рациональных выражений.

4

21 — 22

П.8. Функция у = k / х и ее график.

2

23

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление дробей, функция».

1

24

Работа над ошибками.


1



24 часа

2. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

16 ЧАСОВ

25 — 26

П. 10,11. Рациональные и иррациональные числа.

2

27 — 28

П. 12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

2

29

П.13. Уравнение х2 = а

1


30

П.14. Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

31 — 32

П.15. Функция у = √х и ее график.

2

33 — 34

П. 16, 17. Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

2

35

Контрольная работа №3 по теме «Квадратный корень, функция, уравнение х2 = а».

1

36 – 37

Работа над ошибками.

П. 18. Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

2

38 – 39

П. 19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

2

40

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

1



16 часов

3. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

22 ЧАСА

41- 42

Работа над ошибками.

П. 21. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

2

43- 44

П. 21. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

2

45 — 47

П. 22. Решение квадратных уравнений по формуле.

3

48 – 50

П.23. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3

51 – 52

П. 24. Теорема Виета.

2

53

Контрольная работа №5 по теме «Решение квадратных уравнений, задач с помощью квадратных уравнений».

1

54 — 57

Работа над ошибками.

П. 25. Решение дробных рациональных уравнений.

4

58 — 61

П. 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

4

62

Контрольная работа №6 по теме «Решение дробных рациональных уравнений».

1



22 часа

4. НЕРАВЕНСТВА

17 ЧАСОВ

63 — 65

Работа над ошибками.

П. 28,29. Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

3

66 — 68

П. 30. Сложение и умножение числовых неравенств.

3

69

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства».

1

70 – 72

Работа над ошибками.

П. 32,33. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки.

3

73 – 76

П. 34. Решение неравенств с одной переменной.

4

77 — 78

П. 35. Решение систем неравенств с одной переменной.

2

79

Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств, систем неравенств с одной переменной».

1



17 часов

5. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

Элементы теории вероятностей и математической статистики

15 ЧАСОВ

80 — 81

Работа над ошибками.

П. 37. Определение степени с целым отрицательным показателем.

2

82 — 84

П. 38. Свойства степени с целым показателем.

3

85 — 86

П.39. Стандартный вид числа.

2

87 — 89

П. 40. Сбор и группировка статистических данных.

3

90 — 92

П. 41. Наглядное представление статистической информации.

3

93

Решение заданий по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики».

1

94

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики».

1



15 часов

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА

8 ЧАСОВ

95 — 97

Итоговое повторение курса 8 класса.

3

98

Контрольная работа за курс 8 класса.

1

99

Анализ контрольной работы.

1

100- 102

Итоговое повторение курса 8 класса.

3



19


Свежие документы:  Урок в 5 классе «Исторический калейдоскоп»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: