Урок математики для 1 класса «Решение примеров и задач»


Урок математики в первом классе.



Тема: Решение примеров и задач

Учитель начальных классов Бондаренко Инесса Владимировна





Цель:

учить решать примеры и задачи;

развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление, воображение;

воспитывать интерес к математике, усидчивость, аккуратность

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: картинки с изображением зверей: лягушка, заяц, ёжик, медведь; картинка теремка.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы и целей.

 — Мы сегодня отправимся в путешествие по сказке. Сказка не простая, а математическая, поэтому мы не только будем слушать её, но и решать примеры и задачи. Приготовились слушать сказку.

3. Устный счет

а) Счет хором от 1 до 10 и обратно.

 — Стоял в поле теремок, не низок — не высок. Прибежала мышка Норушка и спрашивает: «Терем — терем, теремок, кто в теремочке живет?»

Но никто ей не ответил. Хотела она в дверь пробежать, а она закрыта на замок, а замок — то волшебный. Чтобы открыть его надо посчитать от 1 до10 и обратно. Забыла мышка счет. Давайте ей поможем.

б) Назвать числа больше1, но меньше 6.

 — Вот молодцы! Забежала мышка — норушка в домик и стала там жить , математику учить. Но не может она усвоить, какие числа меньше 6, но больше 1.

 — Давайте назовем числа больше 1, но меньше 6.

в) Состав чисел 5 и 6.

 — Скакала по полю лягушка — квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

 — Терем — терем, теремок, кто в теремочке живет?

 — Я мышка — норушка. А ты кто?

 — А я — лягушка Квакушка. Можно я с тобой жить буду? Можно, если скажешь, как получить числа 5 и 6.

 — Давайте ей поможем и вспомним, как получит числа 5 и 6.

г) Игра «Собери букет»

Задание: решить примеры и поставить цветок в нужную вазу

(на цветах — примеры , на вазе — ответы)

 — Стали они жить в месте. Сколько теперь зверюшек в тереме живет?

 — Как посчитали?

 — Смотрят они, а ежик — колючка в поле цветы собирает и в разные вазочки ставит.

 — Что это ты делаешь? — спрашивают зверюшки.

 — Никак не могу цветы правильно расставить — помогите мне.

Свежие документы:  "Математический багаж" Подготовка к ИГА

 — Давайте вместе с ежиком ромашки в букеты соберем.

Стали звери жить все вместе.

 — Сколько их теперь стало? Как нашли?

4. Чистописание: письмо цифры 6.

 — Бежит по полю зайчик Побегайчик. Увидел теремок и спрашивает: «Терем — терем, теремок, кто в теремочке живет?»

 — Это я — мышка Норушка, это я — лягушка Квакушка, это я — ёжик Колючка. А ты кто? Ступай к нам жить.

 — Сколько всего стало зверюшек?

 — Как посчитали?

 — Захотели звери номер на свой теремок повесить , а как цифры пишутся не знают. А вы, ребята, умеете писать цифры?

 — Сейчас посмотрим. Обведите образцы и напишите цифру 6. (1 строчку)

5. Новый материал.

а) Решение задачи

 — Пошел однажды дождик, а крыша у теремка худая. И не могут звери ее залатать, потому что не знают как решить задачу. Из каких частей состоит задача?

Задача.

Для ремонта теремка нужно 2 больших гвоздя и 3 маленьких. Сколько всего гвоздей нужно для ремонта теремка?

 — Давайте нарисуем и решим задачу.

 — О чем говорится в задаче?

 — Какие были гвозди?

 — Давайте большие гвозди обозначим большим квадратиком, а маленькие — маленьким. Сколько больших гвоздей?

 — А маленьких?

Дети вместе с учителем рисуют квадраты.

 — Что нужно узнать в задаче?

 — Что мы сейчас записали?(условие)

 — Сколько всего гвоздей?

 — А как записать примером?

Ученик записывает на доске: 2 + 3 = 5

 — А сейчас что записали? (решение)

 — Что осталось сделать? (записать ответ)

О: 6

 — Я думаю теперь починят зверюшки свой теремок. А нам можно отдохнуть.

б) Физминутка

Пчелки в домике сидели

Порезвиться захотели: полетели, полетели,

Полетели и на место тихо сели.

в) Решение примеров

 — Идет по полю медведь, а в руках учебник математики несет. Испугались звери , что сломает он их домик, а медведь им говорит: : «Терем — терем, теремок, кто в теремочке живет?»

 — Это я — мышка Норушка, это я — лягушка Квакушка, это я — ёжик Колючка, это я — зайчик Побегайчик. А ты кто?

 — А я медведь.

 — Не ломай наш теремок — просят они.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Геометрическое решение негеометрических задач"

А медведь говорит:

 — Не сломаю, если примеры решите в моем учебнике.

 — Давайте поможем нашим друзьям, не оставлять же их в беде.

Работа по учебнику: стр. 172 №78(1 стб. ) — с комментированием

   №78(2 стб. ) — самостоятельно

6. Рефлексия

 — Похвалил медведь зверюшек и построил им новый дом: большой и красивый. И стали все они дружно жить.

 — Как называется сказка?

 — Чему учились?





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: