Урок математики в первом классе.
Тема: Решение примеров и задач
Учитель начальных классов Бондаренко Инесса Владимировна
Цель:
учить решать примеры и задачи;
развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление, воображение;
воспитывать интерес к математике, усидчивость, аккуратность
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: картинки с изображением зверей: лягушка, заяц, ёжик, медведь; картинка теремка.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы и целей.
— Мы сегодня отправимся в путешествие по сказке. Сказка не простая, а математическая, поэтому мы не только будем слушать её, но и решать примеры и задачи. Приготовились слушать сказку.
3. Устный счет
а) Счет хором от 1 до 10 и обратно.
— Стоял в поле теремок, не низок — не высок. Прибежала мышка Норушка и спрашивает: «Терем — терем, теремок, кто в теремочке живет?»
Но никто ей не ответил. Хотела она в дверь пробежать, а она закрыта на замок, а замок — то волшебный. Чтобы открыть его надо посчитать от 1 до10 и обратно. Забыла мышка счет. Давайте ей поможем.
б) Назвать числа больше1, но меньше 6.
— Вот молодцы! Забежала мышка — норушка в домик и стала там жить , математику учить. Но не может она усвоить, какие числа меньше 6, но больше 1.
— Давайте назовем числа больше 1, но меньше 6.
в) Состав чисел 5 и 6.
— Скакала по полю лягушка — квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
— Терем — терем, теремок, кто в теремочке живет?
— Я мышка — норушка. А ты кто?
— А я — лягушка Квакушка. Можно я с тобой жить буду? Можно, если скажешь, как получить числа 5 и 6.
— Давайте ей поможем и вспомним, как получит числа 5 и 6.
г) Игра «Собери букет»
Задание: решить примеры и поставить цветок в нужную вазу
(на цветах — примеры , на вазе — ответы)
— Стали они жить в месте. Сколько теперь зверюшек в тереме живет?
— Как посчитали?
— Смотрят они, а ежик — колючка в поле цветы собирает и в разные вазочки ставит.
— Что это ты делаешь? — спрашивают зверюшки.
— Никак не могу цветы правильно расставить — помогите мне.
— Давайте вместе с ежиком ромашки в букеты соберем.
Стали звери жить все вместе.
— Сколько их теперь стало? Как нашли?
4. Чистописание: письмо цифры 6.
— Бежит по полю зайчик Побегайчик. Увидел теремок и спрашивает: «Терем — терем, теремок, кто в теремочке живет?»
— Это я — мышка Норушка, это я — лягушка Квакушка, это я — ёжик Колючка. А ты кто? Ступай к нам жить.
— Сколько всего стало зверюшек?
— Как посчитали?
— Захотели звери номер на свой теремок повесить , а как цифры пишутся не знают. А вы, ребята, умеете писать цифры?
— Сейчас посмотрим. Обведите образцы и напишите цифру 6. (1 строчку)
5. Новый материал.
а) Решение задачи
— Пошел однажды дождик, а крыша у теремка худая. И не могут звери ее залатать, потому что не знают как решить задачу. Из каких частей состоит задача?
Задача.
Для ремонта теремка нужно 2 больших гвоздя и 3 маленьких. Сколько всего гвоздей нужно для ремонта теремка?
— Давайте нарисуем и решим задачу.
— О чем говорится в задаче?
— Какие были гвозди?
— Давайте большие гвозди обозначим большим квадратиком, а маленькие — маленьким. Сколько больших гвоздей?
— А маленьких?
Дети вместе с учителем рисуют квадраты.
— Что нужно узнать в задаче?
— Что мы сейчас записали?(условие)
— Сколько всего гвоздей?
— А как записать примером?
Ученик записывает на доске: 2 + 3 = 5
— А сейчас что записали? (решение)
— Что осталось сделать? (записать ответ)
О: 6
— Я думаю теперь починят зверюшки свой теремок. А нам можно отдохнуть.
б) Физминутка
Пчелки в домике сидели
Порезвиться захотели: полетели, полетели,
Полетели и на место тихо сели.
в) Решение примеров
— Идет по полю медведь, а в руках учебник математики несет. Испугались звери , что сломает он их домик, а медведь им говорит: : «Терем — терем, теремок, кто в теремочке живет?»
— Это я — мышка Норушка, это я — лягушка Квакушка, это я — ёжик Колючка, это я — зайчик Побегайчик. А ты кто?
— А я медведь.
— Не ломай наш теремок — просят они.
А медведь говорит:
— Не сломаю, если примеры решите в моем учебнике.
— Давайте поможем нашим друзьям, не оставлять же их в беде.
Работа по учебнику: стр. 172 №78(1 стб. ) — с комментированием
№78(2 стб. ) — самостоятельно
6. Рефлексия
— Похвалил медведь зверюшек и построил им новый дом: большой и красивый. И стали все они дружно жить.
— Как называется сказка?
— Чему учились?