Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов «Ох уж эта математика»


Муниципальное казённое образовательное учреждение – Савкинская средняя общеобразовательная школа











Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов «Ох уж эта математика».









Составитель: учитель математики Штабрат Ольга Анатольевна



















с. Савкино 2013

Конкурс для учащихся 5 и 6 классов «Ох уж эта математика».

Цель: В ходе данного мероприятия способствовать развитию у школьников интереса к математике, желания заниматься ею дополнительно как под руководством учителя во внеурочное время, так и путем самообучения. Содействовать сплочению коллектива учащихся, укреплению их дружбы, развитию творческих способностей детей. В ходе данной игры с помощью всевозможных увлекательных интересных, порой забавных и юмористических задач способствовать развитию у детей гибкости мышления, умению логически рассуждать, неординарно подходить к проблемам, не зубрить, а думать самостоятельно и делать выводы, находить оригинальные решения.

Вед. С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать, учит нас сообразительности, находчивости. Кто с детских лет занимается математикой, ребята, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.

На этом вечере вас ждут интересные задачи, игры, загадки. Занимайтесь математикой. Эта наука раскроет вам особый мир чисел, цифр. Она поможет вам поверить в свои силы, и никогда не останавливаться на достигнутом.

Вед. Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому, хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

В зал входят две команды.

Вед. Счетный конкурс открываю,

Добрый день мои друзья!

Две команды на турнире

Их сейчас представлю я.

Вот команда «Треугольник»,

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!

Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется «Квадрат»,

Им любой ученый рад.



Чтоб игра пошла как надо

Я жюри представить рада:

Тот, что справа – Ломоносов –

Математик и философ.

Лобачевский слева здесь

Гордость русская и честь!

Третья им как раз под стать,

Софьей Ковалевской звать!

Итак, турнир я открываю

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

Первый тур.

Вед. Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады

За разгадку всем награды.

  • Шла старушка в Москву и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Одна старушка).

  • Что легче: пуд ваты или пуд железа? (Они одинаковы по весу).

  • Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа).

  • Спутник Земли делает один оборот за 1 час 60 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается? (1 час 40 минут = 60 + 40 = 100 минут).

  • Разделить число 181 так, чтобы в результате получилось 1. (.

  • Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг.).

  • Из двух селений навстречу, друг другу выехали два велосипедиста. Первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи? (

  • Три разных числа сначала сложили, а потом их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1,2,3: 1+2+3=6;1

Шарада – это особая загадка. В ней надо отгадывать слово, но по частям.

  • К названию животного поставь одну из мер, получишь полноводную реку в бывшем СССР. (Вол – га).

  • За мерой ноту вставишь вдруг, и целое найдешь среди подруг. (Га – ля).

Вед. Логогриф – новая загадка. Сначала надо догадаться, о каком слове идет речь. Затем надо дополнительно в отгаданном слове вставить одну или две буквы и получить новое слово

Мегаграмма – загадка. (Замена букв).

  • Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс).

  • Арифметический я знак,

В задачниках меня найдешь во многих строчках,

Лишь «О» ты вставишь, зная как,

И я географическая точка. (Плюс – полюс).



Вед. Чтоб добывалось все, что надо,

Чтоб было меньше неудач,

Войдем смелее в мир загадок

И занимательных задач.


Наверху только точка,

А посмотришь вокруг

Образующих много

В основании круг. (конус)



Мы друг без друга никуда.

Да, мы не одиночки.

Но нам нигде и никогда

Не повстречаться в точке. (параллельные прямые).



Немного свойств имеет он,

Он ими знаменит.

Имеет он со всех сторон

Один и тот же вид. (шар).



Он призван геометрии служить.

В нем двух тупых углов не моет быть. (треугольник).



Горшочек умен,

Семь дырочек в нем. (голова).



На лесенке стремянке

Развешены баранки.

Щелк да щелк, пять на пять

Так мы учимся считать. (счеты).

Вед. Следующий конкурс «Лишнее слово». Прочитайте слова, которые вы видите в рамке. Найдите «лишнее» слово. Остальные слова замените общим названием:

Первой команде: сложение, вычитание, умножение, раздробление, деление. (раздробление. Действия).

Второй команде: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр. (Килограмм. Единицы длины).

Вед. Следующий тур: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

  1. Мы – большущая семья.

Самый младший – это я.

Сразу нас не сосчитать:

Юра, Саша, Шура, Клаша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем

Говорят, что детский дом.

Сосчитайте поскорей

Сколько нас в семье детей? (шесть)

  1. Я, Сережа, Коля, Ванда-

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся

Сколько нас получится? (шесть).

  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней.

Рыбак Евсей – 4 карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19 штук).

  1. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.

Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног,

А теперь вопрос таков: сколько было петухов?

И узнать я был бы рад, сколько было поросят? (11голов: так как у петухов две ноги, а у поросят 4 ноги, то 4поросят и 7 петухов).

Вед. Вы, ребята, все устали,

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Объявляется игра «Счастливый случай». Для каждой команды будет предложена 15 вопросов. Какая из команд даст больше правильных ответов на эти вопросы.

Вопросы для первой команды:

  1. Результат сложения………………(сумма)

  2. Сколько цифр вы знаете?…………….(10)

  3. Сколько сантиметров в метре?…………..(100)

  4. Сколько секунд в минуте?…………………(60)

  5. Наименьшее трехзначное число?…………(100)

  6. Результат деления……………..(частное)

  7. Сколько лет в одном веке?………(100)

  8. Сколько нулей в записи числа миллион?………….(шесть).

  9. Когда произведение равно нулю?………………(когда хотя бы один из множителей равен нулю).

  10. Что больше 2метра или 201 см?…………………..(201см).

  11. Радиус окружности 6 см. диаметр…………….(12см).

  12. Какую часть часа составляет 20 минут?…………….().

  13. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром?………..(радиус).

  14. Сумма длин всех сторон прямоугольника…………..(периметр).

  15. Часть прямой, ограниченная с одной стороны…………….(луч).

Вопросы для второй команды:

  1. Результат вычитания…………..(разность).

  2. На какое число нельзя делить?…………..(на нуль).

  3. Наибольшее двузначное число…………….(99)

  4. Прибор для построения окружности…………….(циркуль).

  5. Сколько граммов в кг?……………….(1000)

  6. Сколько минут в часе?……………….(60)

  7. Сколько часов в сутках?………………(24).

  8. Наименьшее натуральное число……………(1).

  9. Величина развернутого числа…………..(180)

  10. Когда частное равно нулю?…………………(когда делимое равно нулю).

  11. Что больше 2дм или 23см?…………….(23см).

  12. Что меньше 2,7 или ?…………………….(0,7)

  13. Диаметр окружности равен 8 м. радиус?………………..(4м).

  14. Какую часть минуты составляют 15 секунд?……………..().

  15. Самая большая хорда в круге?……………..(диаметр).

Вед. Чтобы перейти к следующему конкурсу, я предлагаю выслушать индусскую притчу, которую любил рассказывать один из создателей Московского художественного театра Константин Сергеевич Станиславский.

Магараджа выбирал себе Министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали,и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко. «Ты слышал крики, выстрелы?»- спросил его потом Магараджа.- ты видел, как тебя пугали?» — Нет, повелитель, я смотрел на молоко».

«Не слышать и не видеть ничего постороннего- вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает. Теперь мы проверим внимание членов команд. Конкурс «Внимание». От каждой команды выходит по донному человеку. Задание:за 2 минуты надо отыскать все ошибки в примерах:

3+12=15 13+3=16 16-9=7 12-6=6 15-8=7 16+8=23

6+9=28 15+9=25 16+4=22 13-4=9 13-2=9 12-4=16

15-2=3 15+5=10 5+7=25 4+18=22 19+5=24 14-9=5

7+18=25 6+15=22 2+6=9 1+11=13 18-8-10 18-7=13

16-5=11 7+17=15 18-5=14 14+6=20 12-7=5 19-6=13

14+9=23 11+4=16 5+13=18 13-5=8 16-2=14 12+9=21.

(всего 15 ошибок).

Вед. Следующее испытание «продолжи пословицы и поговорки». Этот конкурс позволит узнать насколько хорошо вы знакомы с числами. Задание- продолжи пословицы:

  1. Два сапога……………….(пара).

  2. Одна голова хорошо, а ……………(две лучше).

  3. Один за всех,…………..(все за одного).

  4. Конь на четырех ногах, …………….(да и то спотыкается).

  5. Семеро с ложкой-……………….(один с сошкой).

  6. Весна да осень-……………(на дню погод восемь).

  7. За двумя зайцами погонишься-………(ни одного не поймаешь).

  8. Один в поле………………..(не воин).

  9. Лучше один раз увидеть,……………..(чем сто раз услышать).

  10. Раз солгал-…………(навек лгуном стал).

  11. Ум хорошо, а ……………..(два лучше).

  12. Семь раз примерь-……………..(один раз отрежь).

  13. Один за всех-…………(все за одного).

  14. Не имей сто рублей, а………………..(имей сто друзей).

Вед. Конкурс «Шевели мозгами». Перед каждой командой лежит по три счетные палочки.

Задание: 1. С помощью двух палочек одинаковой длины на письменном столе составить квадрат. Палочки не ломать.(положить на угол стола).

  1. Сделать из двух палочек десять, не ломая их.(перекрестить в виде римской цифры 10).

  2. Три палочки лежат на столе в ряд. Переместить палочки так, чтобы средняя стала крайней, не трогая ее. (одну из крайних палочек кладут рядом с другой).

Вед. Конкурс «Как вы знаете сказки?»

Вопросы :1. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (30 лет и 3 года).

  1. В известной сказке «Поди туда- не знаю куда, принеси то-не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». «Тридевять»- это сколько? (3*9=27)

  2. В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? (12 месяцев).

  3. Какова длина мультипликационного удава? (38 попугаев).

Вед.. Конкурс «Разгадай ребус»: 3тон, по2л, рас100яние, 7я, по100вой, 3буна.

Вед. Конкурс «Устами младенца» Прошу я отгадать, ребят,

То, о чем младенцы говорят.Конкурс проходит по правилам телевизионной игры «Устами младенца»

  1. Карандаш.

— Про него есть загадка, но я вам ее не скажу. Он очень нужен на геометрии.

— Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем(так почему-то всегда учителя говорят). Я пробовал, у меня пальцем не получается.

— хорошие картинки получаются, если он подточенный.

2. парта.

— на ней можно поспать, если ты не выспался ночью.

— У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку. И надо обязательно устроить соревнования по метанию без правил.

— Но потом обязательно получишь приз в виде лебедя в дневнике или прогулку по коридору. А за что? Ведь было так интересно!

— Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается.

Вед. Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждой команде нужно расшифровать анаграмму: 1.ДВАКАТР

2.ИТЛИЬЛЕСЧ

Вед. Пока жюри подводит итоги, я предоставляю слово учащимся 5 класса(4 человека читают стихи):

  1. Кто круга от квадрата

Не может отличить,

Тому мы с математикой

Советуем дружить.


  1. Нет лучше тренировки

Для вашего ума.

Смекалки и сноровки

Прибавит всем она.


  1. Любому, кто стремится,

Учиться лишь на пять.

Конечно, пригодится

Уменье рассуждать.


  1. И чтоб не отставал ты

В ученье и труде,

Всегда нужна смекалка,

Она нужна везде!

Вед. Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

И в турнире отличился? Слово предоставляется жюри.



Свежие документы:  Конспект урока математики для 4 класса "Величины"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: