Внеклассное мероприятие по Математике «МАТЕМАТИКА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ» 5-6 класс


1001 идея интересного занятия с детьми

КВМ «МАТЕМАТИКА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ»

Волкова Любовь Ивановна, МОУ Глебовская сош, учитель, Тверская область


Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 5-6 классы.

Место проведения: класс.



Дорогие ребята! Сегодня «Клуб весёлых математиков» пригласил вас, чтобы вы стали активными участниками предложенных конкурсов. Пусть этот час послужит стартовой площадкой для ваших первых побед.

Программа:

  1. Эмблема. Приветствие.

  2. Разминка.

  3. Конкурс команд.

  4. Конкурс капитанов.

  5. Конкурс болельщиков.

  6. Домашнее задание.


I. Приветствие команд.

Затем команды представляют свои эмблемы жюри.


II. Разминка. (Вопросы командам задаются по очереди)

1. Как называют два простых числа, разность которых равна двум? (Близнецами)

2. Какое число в Древней Руси называли словом «тьма»? (10000)

3. Есть ли в математике дружественные числа? (Да).

4. Где обычно применяются в настоящее время римские цифры? (При нумерации глав и разделов книги, исторических дат).

5. Назовите самое маленькое число среди пятизначных чисел? (10000)

6. Составьте из цифр 5,6,7 наибольшее трёхзначное число. (765)


III. Конкурс команд.

Конкурс «Старинные меры».

1. В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: косая сажень, маховая сажень, локоть, пядь. Вы должны показать с помощью рук эти единицы измерения.

2. В старину в Руси применялись меры массы не такие, как в настоящее время. Например, для взвешивания мелких, но дорогих товаров применялся золотник (около 4 г). А какие меры массы использовались в торговле? (Фунт, пуд, берковец, гривна).


Конкурс «Пентамино».

(Кто быстрее сложит фигуру из частей).

На столе лежат два конверта. Капитаны выбирают по одному из них.


Конкурс «Рыбалка».

Каждая команда выбирает рыбака. Рыбаку предлагается удочка, вместо крючка привязан магнит. На бумажных рыбках прикреплены скрепкой задания. Размер рыбки зависит от сложности задания. Рыбак должен как можно быстрее поймать три рыбки и передать задания для решения команде.

Задания.

6 класс.

1. В клетке сидят фазаны и кролики. У них 19 голов и 62 ноги. Сколько фазанов и сколько кроликов в клетке?

2. Для определения всхожести семян посеяли горох. Из 200 посеянных горошин взошло 170. Какой процент горошин дал всходы?

3. Крутизной лестницы называют отношение высоты ступеньки к её глубине. Чему равна крутизна лестницы, если высота ступеньки 18 см, а её глубина 30 см?

4. Трёхметровое бревно распилили на 7 равных частей, а четырёхметровое — на 10. Части какого бревна длиннее?

5 класс.

1. Масса слона на 24 т 700 кг меньше массы кита. Какова масса кита, если масса слона 5 т 800 кг?

2. За одни сутки через неплотно закрытый кран со струёй толщиной в спичку теряется 400 л воды. Сколько восьмилитровых ведер попусту вытекает из этого крана за 30 дней?

3. Во многих западных странах использовалась единица площади акр. Акр примерно равен 4047 м. Сравните 1 акр и 1 га.

4. Лена, Света, Маша и Наташа пришли к зубному врачу. Сколькими способами они могут встать в очередь?


IV. Конкурс капитанов:

1. Конкурс художников.

(С помощью одного из графических редакторов компьютера нарисуйте портрет человека. Используя проектор, покажите рисунок, и назовите фигуры из которых он состоит).

2. Кто быстрее сосчитает:

а). Немецкого учёного Карла Гаусса называли королём математиков. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца с каменщиками. Однажды в школе (Гауссу в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание, у Гаусса уже был готов ответ. На его грифельной доске было написано: 101*50. Попробуйте догадаться, как Карл Гаусс, складывал числа от 1 до 100.

б). «Весёлый счёт»:

На доске две таблицы с числами от 1 до 36, расположенными в произвольном порядке. Кто быстрее назовёт числа по порядку.


V. Конкурс болельщиков:

1. Какой части тела соответствует дюйм (25 мм)? (Большому пальцу);

2. При сложении каких чисел может получиться 0? (0+0, противоположных чисел);

3. Как по другому называют кубический дециметр? (Литром);

4. На Руси в старину использовалось в качестве одной из единиц измерения объёма ведро. Сколько это литров? (Около 12 л);

5. В каких единицах измеряют расстояние моряки? (В милях);

6. Какой прибор, показывающий скорость движения, установлен в кабине автомобиля? (Спидометр);

7. Сосна живёт 350 лет, а мамонтово дерево – в 5 раз дольше. Какова продолжительность жизни мамонтова дерева? (1750 лет);

8. Санкт — Петербург основан в 1703 году. Сколько лет Санкт — Петербургу? (310 лет);

9. Миллион уменьшили в 100 раз и результат уменьшили на 1000. Сколько получили? (9000);

10. Как называется одна сотая доля метра? (1 см);

11. Сколько минут в трети часа? (20 мин);

12. Назовите фигуру, в названии которой 7 букв. (Квадрат).


VI. Домашнее задание:

1. Конкурс сказок «Математика и растения». (Команды показывают мини-спектакли по сочинённым ими сказкам).


Слово предоставляется жюри.

(У жюри есть оценочный лист, с помощью которого оценивается каждый конкурс).


ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика: Учебники для 5 и 6 классов общеобразовательных учреждений — Москва: Мнемозина, 2011.


3

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Умножение вида 23 х 40" 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: