Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие по сказке цветик — семицветик»


Конспект

НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема » Путешествие по сказке цветик — семицветик. »

Воспитатель Гришанина Светлана Владимировна

Город Вышний Волочек Тверская область 2015 год


Цель

1 .Развивать у детей логическое мышление: учить классифицировать предметы по двум признакам , производить сериацию , находить закономерности .

2. Закрепить умение составлять простые задачи и решать их , увеличивать и уменьшать числа . Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта .

3. Закреплять умение составлять изображения предметов из геометрических фигур.

4. Закреплять представления о последовательности дней недели .

5. Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь.


МАТЕРИАЛ: Демонстрационное панно «Рассели жильцов «, » Северный полюс «, » Реши задачу «, «Ваза», » Игрушки «. Цветок из картона с семью лепестками: красного, оранжевого, жёлтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета с заданиями на обратной стороне .


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: ручки , квадраты разной величины для сериации, кассы цифр ,раздаточные карточки : «Склей вазу «, «Сравни числа», » Дойди до дома «.


ХОД

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы отправляемся в знакомую вам сказку Валентина Катаева » Цветик — семицветик»

Жила — была девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Девочка купила 7 баранок. Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку Сколько баранок осталось у девочки ? (шесть) Затем съела еще одну баранку . Сколько баранок осталось у девочки ?(пять) Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила , а собака съела еще две баранки. Сколько баранок осталось у девочки? (три) Верно. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой , не догнала её, но встретила старушку , которая подарила ей волшебный цветок . (Выставить на доску цветок из картона ) Посмотрите на этот цветок и сосчитайте , сколько у него лепестков. (Семь) Женя расстроилась, что у неё нет больше баранок. Давайте ей поможем. (Отрываем один лепесток) Чтобы у Жени появились баранки нужно выполнить задание.

Вспомните сколько дней в неделе? (семь)

Перечислите все дни недели по порядку.

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой был вчера?

назовите соседей понедельника, среды. Молодцы.

Женя шла по городу и заблудилась. Чтобы помочь ей найти дорогу нужно выполнить задание.


Отрываем второй лепесток.

Нужно решить задачу. Сначала вспомним, из чего состоит задача. (условие, вопрос, решение , ответ) Какой вопрос? Какое решение? Выложите решение этой задачи у себя на столе. Работа с раздаточным материалом.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Развитие познавательной и учебной мотивации"


Шла Женя по городу и увидела волшебный дом, в котором живут геометрические фигуры. Давайте расселим жильцов по квартирам. (Отрываем третий лепесток.) Дети расселяют жильцов , классифицируя их по двум признакам Работа с раздаточным материалом.


Пришла Женя домой и решила цветок поставить в вазу, но ваза упала и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке собрать осколки и собрать вазу. Но сначала назовите геометрические фигуры, из которых состоит ваза. (ответы детей ) Сколько треугольников, квадратов, ромбов? Чем отличается ромб от квадрата? Работа с раздаточным материалом.


Отрываем четвертый лепесток. Захотелось Жене много игрушек, Сколько игрушек получила девочка в сказке? Да, Женя получила много игрушек : кукол, мячей, кубиков разных, кирпичиков. (Воспитатель читает задание на обратной стороне лепестка.) Нужно навести порядок: расставить игрушки на стеллаж и назвать, где находится каждая игрушка. Например: слоненок стоит на верхней полке, слева от обезьянки и справа от лисички. Работа с раздаточным материалом .


РАЗМИНКА. А теперь давайте отправимся с Женей на Северный полюс ракете. Все присели, вытянули руки вперед: начинаем отсчет от 1 до 10 и постепенно выпрямляются. На счет 10 — встают. Затем ведут отсчет в обратном порядке, постепенно приседая. На счет «Один — пуск» подпрыгивают.


Отрываем пятый лепесток. Мы оказались на северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (задание на лепестке) Сосчитаем медведей-больших и маленьких. Сравним какое число больше? Какой нужно поставить знак? Работа с раздаточным материалом. Побывала Женя на Северном полюсе и решила вернуться домой. Для этого нужно оторвать ещё один лепесток.

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. (Читает задание на обратной стороне листа.) Чтобы исполнилось это желание, надо помочь проложить дорогу от льдины до города . У вас на столах листы. Здесь вы видите начало дороги. Нужно продолжить эту дорогу, располагая геометрические фигуры в этой же последовательности до красной линии. (Дети выполняют задание.)


Вот мы вместе с Женей вернулись домой. Давайте вспомним , кого же увидела Женя около своего дома ? ( Ответы детей ) У нас остался один лепесток. Что мы можем с ним сделать ? Какое загадать желание? (Дети загадывают ) Подвести детей к тому, чтобы последний лепесток отдать мальчику и помочь ему.

Свежие документы:  Конспект занятия по актерскому мастерству "Характеристика главного героя сказки на примере сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"


Что мы сегодня делали? Что узнали нового? Что вам больше всего понравилось?


В конце занятия дети получают цветики — семицветики в подарок.








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: