Проект «Территория здоровья» 6 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении

Средняя общеобразовательная школа №70


























Проект выполнили обучающиеся 6В класса

Классный руководитель Усенко И.А.














Липецк

Актуальность проекта

Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы”

В.А.Сухомлинский

Детство самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. Согласно исследованию специалистов 75% болезней взрослых заложено в детстве. Залогом успешного развития нашего общества является здоровье подрастающего поколения.

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Исходя из этого, современная школа должна не только давать обучающимся определенный объем знаний, умений и навыков, но и формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей, талантов и изобретательности при должной охране и укреплении здоровья

Участники акции

Акцию провели обучающиеся 6В класса МБОУ СОШ №70 для посетителей торгово-развлекательного комплекса»Армада»

Цели и задачи проекта

  • приобретение учащимися уникального опыта самостоятельной работы в продвижении идеи здорового образа жизни;

  • профилактическая работа по исключению (снижению) воздействия неблагоприятных факторов на здоровье обучающихся в школе;

  • привлечение общественного внимания к проблеме сохранения здоровья детей и подростков;

  • создание в молодежной среде менталитета, основанного на потребности в здоровом образе жизни.





Этапы проекта

1. Коллаж здоровья

Создание коллажа здоровья проходило на территории кинотеатра «Армада». Ребята с удовольствием фантазировали, рисовали и наклеивали заранее подготовленные вырезки и иллюстрации посвященные ЗОЖ (спорту, правильному питанию, вредным привычкам и.т.д.)

2. Игра «Умники и умницы»

В игре участвовали самые юные посетители торгово-развлекательного комплекса «Армада». Умникам и умницам предлагалось ответить на загадки о ЗОЖ, рассказать стихотворения в тематике конкурса, постараться сформулировать правила здорового образа жизни. Приятным сюрпризом для участников стали сладкие подарки.

Сценарий игры

Ребята давайте поиграем в очень увлекательную игру посвящённую здоровому образу жизни. Для этого нам необходимо разделиться на две команды.

-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)

-Это соблюдение всех правил для поддержания здоровья. Сейчас в первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

1. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики игры.

2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)

  • Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

  • В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

  • Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

  • Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

  • Назовите зимние виды спорта?

  • Назовите летние виды спорта?

  • Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

  • Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

  • Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

  • Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

  • Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

  • Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. «Художники» (до 3 балла).

Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.

4. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ) Загадки о спорте и здоровье.

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)


Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол).


Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)


Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь по вымыла. (Зубная щетка)


Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть … (водопровод).


Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)


Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)


Только ей судья кивнёт

По бревну скакать начнёт!

С длинной ленточкой попляшет

С брусьев ножками помашет

А потом попьёт воды

И ждёт оценок за труды. (гимнастка)


Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка? (спортзал)


Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)


10 плюс один кого- то

Мяч хотят загнать в ворота

А 11 других

Не пустить стремятся их. (футбол)


Зелёный луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)


Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)


Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)


Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (щётка)


Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода. (пловец)


5. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)

Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.

6. «Анаграммы»

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

7. «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

-Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)



3. Реклама ЗОЖ

Во время проекта ребята раздавали листовки о правилах здорового образа жизни на улице перед торгово-развлекательным комплексом. Реклама была направлена на взрослое население нашего города.



Результаты проекта

Проект был очень ярким и интересным. Подготовленные мероприятия охватили большое количество взрослых и детей. Ребята с удовольствием участвовали в предлагаемых акциях и конкурсах. Их очень радовали сладкие подарки и возможность проявить себя. Хотя следует заметить ,что многие взрослые по началу были скептически настроены и не разрешали своим детям принимать участие в мероприятиях. Мы безмерно рады что наш проект состоялся и помог привлечь общественное внимание к здоровому образу жизни.









Список литературы

1.Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс – контроль в школе и дома. — М.: АРКТИ, 2005, — 202-209 с.

2.Безруких, М.М. Здоровьесберегающая школа / методическое пособие / М. М. Безруких. // — М.: Московский психолог — социальный институт, 2004, — 234 с.

3.Безруких, М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/  методическое пособие / М. М. Безруких, Т. А. Филлипова, А. Г. Макеева.// — М.: ОСМА-ПРЕСС Инвест, 2003, — 189 с.

4.Нагавкина Л.С., Татарникова Л.Г. Валеологические основы педагогической деятельности: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Каро, 2005, — 78 с.

5.Обухова, Л. А., Лемяскина, Н. А., Жиренко, О. Е., Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы/ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко// — М., ВАКО, 2007.

6.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. — М.: АРКТИ, 2005, — 122 с.

7. https://www.proshkolu.ru

8. https://www.takzdorovo.ru

9. https://www.ill.ru

10.https://www.hrono.ru/proekty/bazarny



Свежие документы:  Социально-психологический урок в 6 классе «Мы вместе»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: