Экзаменационный материал по русскому языку для проведения промежуточной аттестации в 6 классе


МОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко Волоконовский район Белгородская область»











Экзаменационный материал

по русскому языку для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса








подготовила

учитель русского языка и литературы

Морозова Алла Станиславовна











с. Погромец

2011


Цель работы: методическая помощь учителям-предметникам в подготовке материалов для промежуточной аттестации учащихся

Основные задачи:

  1. Показать структуру правильного оформления экзаменационного материала

  2. УКАЗАТЬ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ



Пояснительная записка


  Экзаменационная работа по русскому языку в форме диктанта для 6 класса взята из методического пособия «Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова» под редакцией С.С.Колчанова, 2009 год. Она соответствует стандарту учебного материала, пройденного за курс 5-6 класса и учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2007

В соответствии с положением о промежуточной аттестации учащихся, утвержденным приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 03.12.1999г. №1075 (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации от 17.02.2000№2114), с изменениями и дополнениями, внесенными в соответствии с приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации № 135 от 21.01.2003г. «Об организации и проведении промежуточной аттестации учащихся 5-8 и 10 классов общеобразовательных учреждений в Российской Федерации», (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 03.02.2003 г. № 4170), Приказом  Министерства Образования и науки Белгородской области от 07.04.2008г. № 02-282 «Об организации и проведении промежуточной аттестации учащихся 5-8 и 10 классов общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2011 году» освоение содержания учебных программ основной и средней (полной) общеобразовательной школы по предмету «Русский язык» предусматривает промежуточную аттестацию (экзамен по выбору) для 6 класса в традиционной форме (диктант).

      Особенностью организации переводного экзамена является то, предлагаемая экзаменационная работа является типовым диктантом, что позволяет учащимся настроиться, ориентироваться и выполнять работу в уже знакомой форме. Проведение экзамена предусматривается в общем расписании переводных экзаменов в школе.

Основанием для допуска к экзамену является успешное освоение обучающимися требований учебных программ по предмету «Русский язык», показывающих владение учащимися теорией и практикой русского языка за курс 5-6 класса средней школы, которые позволяют проверить:

По орфографии:

  • находить в словах изученные орфограммы,

  • уметь обосновывать их выбор,

  • правильно писать слова с изученными орфограммами,

  • находить и исправлять орфографические ошибки,

  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации:

  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания,

  • обосновывать выбор знаков препинания,

  • расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Диктант полностью соответствует требованиям рабочей программы учителя и авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 год


Критерии оценивания


Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Экзаменационная работа проверяет подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 5 классе -12 различных орфограмм и 2-3 пунктограммы, в 6 классе -16 различных орфограмм и 3-4 пунктограммы, в 7 классе -20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе -24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе -24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  1. В переносе слов;

  2. На правила, которые не включены в школьную программу;

  3. На еще не изученные правила;

  4. В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

  5. В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

  1. В исключениях из правил;

  2. В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

  3. В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

  4. В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

  5. В написании ы и и после приставок;

  6. В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);

  7. В собственных именах нерусского происхождения;

  8. В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

  9. В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» — 7 орфографических ошибок.


























Экзаменационная работа по русскому языку (диктант) для 6 класса



Небо перед утренней зарёй прояснилось. На нем нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжелая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал легкий ветерок. Раздается стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

Теперь уже нет опасности заблудиться в тумане. Поднимается горячее солнце. Оно бросает свои лучи на весеннюю землю. Никогда не бывает утро так прекрасно, как ранней весной. Легко дышишь, любуешься природой.

(109 слов)









Список используемой литературы



1. Методические пособие «Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова» под редакцией С.С.Колчанова, 2009 год

2. Инструктивно-методическое письмо

«О преподавании предмета «Русский язык»

в общеобразовательных учреждениях Белгородской области

в 2010-2011 учебном году»

3. Положение о промежуточной аттестации учащихся

























Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: