Конспект урока для 1 класса «Согласные звуки [д], [дь], Буквы Д, д. Урок открытия новых знаний»


Урок чтения в 1 классе

Тема: Согласные звуки [д], [дь], Буквы Д, д. Урок открытия новых знаний.

Задачи: знакомить с буквами Д, д, звуками; учить характеризовать звуки по алгоритму; читать слоги, слова, текст с изученной буквой.

Планируемые результаты:

Предметные: знать буквы Д, д, характеризовать звуки, читать;

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять её, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам, находить нужную информацию о звуке по алгоритму.

Ход урока:

  1. Мотивация познавательной деятельности

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

— Если скажу слово с гласной – сядут девочки, с согласной – мальчики.

— Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация познавательной деятельности

  1. Повторение изученного

— Слоговая эстафета – чтение по слоговой таблице

— Индивидуальная работа – «Учитель-ученик»

— Чтение слов и текстов в «Азбуке»

III. Организация познавательной деятельности

  1. Постановка проблемы

— Откроем новые знания

— Как играет дудочка? Поиграет на дудочке Костя, Алёша.

— Какой звук произнесли первым?

2. Формулирование темы урока

— Чему мы должны научиться?

3. Составление плана урока Слайд 3.

4. Характеристика звуков

— Мы назвали звук Д. Какой он? Алгоритм характеристики звука «Одеваем человечка»

Слайд 4,5,6

5. Знакомство с буквой. Работа в группе

1 ряд – найди слово, где звук в начале слова, напечатай слово, построй схему

2 ряд- звук в середине слова

3 ряд – звук в конце слова

— Какой буквой обозначим на письме эти звуки?

— На что похожа буква Д? Слайд 7.

Этот домик –буква Д

В домике – окошко

Из трубы идёт дымок

А в окошке – кошка.

Мы решили первую задачу!


ФИЗМИНУТКА

6. Чтение слогов и слов с буквой Д. Слайд 8 — 9.

— Буква Д дружит с гласными. Если она встанет рядом, то получится……(слог)

Мы решили вторую задачу!

7. Работа по учебнику «Азбука» с. 105

— Мы отправимся в подводный мир.

— Кто там живёт? Слайд 9

— Люди, которые опускаются на дно водоёма и исследуют его называются … ВОДОЛАЗЫ

— Чтение текста

— Выборочное чтение. Назови слова с буквой Д.

Мы решили третью задачу!

IV. Подведение итогов – самооценка.

— Все ли задачи мы выполнили?

— Что узнали?

— Какое настроение?










Свежие документы:  Конспект урока на тему «Применение иррациональных уравнений при решении задач»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: