Конспект урока для 1 класса «Звук и буква Щ, щ»


Обучение грамоте. 1 класс

Учитель Кантарбаева Маргарита Райнгольдовна

ЯНАО г. Салехард

Буква Щ.Звук [Щ].

Тема урока: «Звук и буква Щ, щ »

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели: познакомить с новыми буквами «Щ щ », дать представление детям о звуке «щ» как о непарном глухом, мягком звуке; формировать навыки чтения, умение работать с текстом; развивать речь учащихся, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, что наш урок принесет всем радость общения друг с другом.

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.



Эмоционально- положительный настрой на урок.

2. Актуализация опорных знаний.

-На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

Согласны— На наш урок прилетел необычный гость. А кто это вы узнаете, когда прочитаем стихотворение на стр.60 . Кто автор этого произведения? (Самуил Яковлевич Маршак) Читаем хором.

— Кто к нам прилетел? (воробей)

— У кого он побывал в гостях?

— У кого был на праздничном обеде? (медведь)

— Кто его встретил агрессивно? (крокодил) из зверей?

— В какое время года птицам тяжелее всего?

— Как мы можем им помочь?

е бывают ?….карточка с согласными


Познавательные УУД

3. Работа над новым материалом.

— Наш воробей не просто прилетел к нам в гости, он приготовил игру «Доскажи словечко»

Капризные сандалии

Однажды мне сказали:

— Боимся мы щекотки

Сапожной строгой….. (щетки)



У меня пропал носок,

Утащил его ….. (щенок)



Медведица рыщет,

Медвежат под ёлкой …… (ищет)

— Вспомните, какой звук чаще всего встречался в словах ?

ПОДУМАЙТЕ, какая сегодня тема урока?

— Как паровоз выпускает пар?

(Щ-щ-щ) слайд ЩЩЩЩЩ


Познавательные УУД



Самостоятельное формулирование познавательной цели.

4. Работа над артикуляцией звука.

Загадка: Полосатая злодейка

Съест любого малыша:

Пескаря, плотву, уклейку.

Не проглотит лишь ерша . (щука) ЩУКА слайд

Составьте схему. * — Разделите на слоги. — Произнесите первый звук в 1 слоге. Что можно сказать об этом звуке? — Каким цветом обозначим?

* — В гости к нам приплыла еще одна рыба. На слайде лещ

Догадались, как она называется? ЛЕЩ



Составьте схему.Поставьте ударение.

(поставить нельзя, т.к. одна гласная)

— Назовите последний звук в слове «ЛЕЩ»

— Охарактеризуйте его.

ВЫВОД: Согласный, шипящий, всегда мягкий, глухой. СЛАЙД


Коммуникативные УУД.



Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

5. Упражнение в произнесении звука.

-Давайте поупражняемся к проговаривании этого звука.






Коммуникативные УУД.



Сотрудничество учителя с детьми.

6. Физминутка.

-Раз, два- выше голова

Три, четыре — руки шире

Пять, шесть — тихо сесть

Семь, восемь- лень отбросить.


7. Закрепление нового материала.

Работа с учебником.

-Открыли книги.

-Найдите в верхнем правом углу печатную букву щ.

-На что похожа это буква?

Работа со слогами (читаем цепочкой).

Познавательные УУД. Смысловое чтение.

8. Дифференцированная работа

Чтение текста в учебнике.

Чтение рассказа про щуку.

Заполняем окошечки.

Познавательные УУД. Смысловое чтение.

9. Игровые упражнения

Коммуникативные УУД.

10. Итог урока.

— Что нового и интересного узнали на уроке?

-Что вы можете сказать про звук [щ’] и букву щ.

— Придумайте слова со звуком [щ’]

-Вспомните какую цель перед собой мы ставили в начале урока, достигли ли вы этой цели?

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоили на уроке.

Личностные УУД.



Смыслообразование.

11. Рефлексия

-Ребята, мне хочется узнать, как вы себя чувствовали на уроке?

-Хорошее ли у вас настроение?

На экране:

Познакомились:

Узнали:

Научились:

Затруднялись:

Понравилось:


Свежие документы:  Рабочая программа по орфографии для 7 класса Путешествие в страну Орфографию





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: