Конспект урока для 2 класса «Как из слов составить предложение?»


Дата:16.09.2014

Русский язык

Урок 11

Тема

Как из слов составить предложение?

Педагогические цели

Способствовать развитию умения правильно ставить логическое ударение в предложении, обозначать интонацией конец предложения, определять главную мысль, составлять из слов предложения; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: ветер, ветерок

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют решение учебной задачи (выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритмических действий).

Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
логические – осуществляют анализ, сравнение, наблюдение.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Слова с непроверяемым написанием: быстро, скоро

Образовательные
ресурсы

Презентация

Ход урока






Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфичес-кая минутка



Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний

Орфографичес-кая минутка

СЛАЙД 2-4

1.-Какие слова мы всегда пишем с заглавной буквы?

Вот с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокое.

Вот м(о,а)я подру(ж,ш)ка (Р,р)оза, в ее руках б(о,а)льшая р(о,а)за.

Работают в парах

IV. Постановка учебной задачи


Дождь улица идти кот нас

Сильный дождь улице на идет

-Составьте предложение из слов первой строки.

— Составьте предложение из слов второй строки.

-Почему из слов 1 строки не смогли составить предложение, а из слов второй строки получилось?

-Чему будем учиться на уроке?

Формулируют задачу вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Составление предложений

(упр. 25)

СЛАЙДЫ 7-9





-Из каких слов можно составить предложение?

-Как это сделать?

-Составьте предложение.

-О чем это предложение? (о ветерке)

-Чем отличаются слова ветер и ветерок?

-Запишите предложение.

-Почему нельзя составить предложение из слов второй группы?

-Составьте предложение со словом ветер.

Составляют предложение из слов. Думают, размыш-ляют, высказывают свое мнение, анализируют фразеологизм


2. Словарно-орфографичес-кая работа.
СЛАЙДЫ 10-12

Ветер, ветерок.

Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов

Физминутка


А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

VI. Закрепление знаний и способов действий.


1. Алгоритм
составления
предложения (упр. 26; с. 27)

-Можно ли составить из этих слов предложение, не изменяя слова?

-Прочитайте, на что надо обратить внимание.

-Составьте предложение.

-Запишите в тетрадь.

Составляют предложение из слов. Воспроизводят правило составления предложения

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

СЛАЙД 14

-Чему мы учились на уроке?

-Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложение из слов».

-Кому ещё трудно составлять предложение?


Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

Свежие документы:  Урок русского языка в 5 классе по теме «СТИЛИ РЕЧИ»



3


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: