Конспект урока для 2 класса «Прямое и переносное значение слов»


Дата:6.10.2014

Русский язык

Урок 25

Тема урока

Прямое и переносное значение слов

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с прямым и переносным значением слов, формирования умения объяснять переносное значение слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные
результаты

Осознают эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют схему для решения учебной задачи; логические – учатся строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Прямое и переносное значение слов. Однозначные и многозначные слова

Образовательные
ресурсы

Презентация




Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфичес-кая минутка.

Правильное написание


Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний

Письмо под диктовку.

СЛАЙД 3

Письмо под диктовку

Мы идем по густой сочной траве. Кругом цветы. На цветок села пчела.

-Оцените себя.

Письмо под диктовку. Самопроверка

IV. Постановка учебной задачи

Беседа по вопросам

СЛАЙД 4

Ножницы, нос, двери, стол, заяц.

-Выберите многозначные слова.

-Назовите значение слова заяц.

1)Зверек с длинными ушами.

2)Безбилетный пассажир.

-У слова заяц есть еще одно значение. Какого человека называют зайцем?

-В каком значении мы так говорим?

-О чему будем учиться на уроке?

Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем

Физминутка

Правильное выполнение движений

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок

На зеленый лужок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.


1.Прямое и переносное значение слов (упр. 62)

СЛАЙД 6

Упр. 62

-Прочитайте предложения.

-Что можете сказать про выделенное слово? (многозначное)

-В каком предложении слово плыть употреблено в прямом значении, а в каком — в переносном?

-Почему так говорят?

Осуществляют срав-
нение лексического
значения слов.

Устанавливают
логические связи

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа
со схемой «Многозначное слово» (упр. 63)

-Рассмотрите схему и, пользуясь ею, составьте устный рассказ о многозначных словах. Расскажите соседу по парте.

-Прочитайте слова, которые употреблены в переносном значении.

-Что обозначают эти выражения?

-Составьте предложение с одним из словосочетаний.

Работа в парах


2. Прямое и переносное значение многозначных слов (упр.65)

Упр.65


Создают в воображении яркие словесные образы, рисуемые
авторами в пейзажах.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Отвечают

на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

Свежие документы:  ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПДД



3


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: