Конспект урока для 4 класса «Правописание глаголов»




ГБОУ СОШ №1371

с углубленным изучением английского языка







Конспект урока по русскому языку

УМК «Начальная школа 21 века»

4 класс


Тема урока: «Правописание глаголов»








Подготовила:

учитель начальных классов

Высшей квалификационной категории

Семенова А.Б.
















г. Москва, 2014


Образовательная программа

«Начальная школа 21 века»

Класс

4 класс

Урок

Русский язык

Тема урока

Правописание глаголов

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты

Предметные УУД:

1. Знакомство с правописанием «Буквы О-Ё после шипящих в окончаниях глаголов»

2. Метапредметные УДД:

регулятивные: с помощью учителя определяют тему урока, ставят цель; осуществляют контроль; проводят коррекцию знаний;

познавательные:самостоятельно формулируют проблемы; моделируют ситуации;

коммуникативные: сотрудничают с учителем и одноклассниками.


Методы

Словесный, проблемно-поисковый,практический

Формы

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Оборудование

учебник «Русский язык»4кл, часть1 (автор Иванов С.В.и др.), тетрадь№1 «Пишем грамотно» (автор Кузнецова М.И.), карточки с индивидуальными заданиями, презентация.






























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Здравствуйте уважаемые гости, ребята!

Начинается урок ,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать.






Постараемся понять,

Чтобы грамотно писать!

2. Минутка чистописания

ьм ься ьтся тся

Письмо развивает искусство владения словом.

  • Разберите предложение по членам предложения.

  • Дайте синтаксическую характеристику этому предложению.



Записывают обращая внимание на наклон, высоту, ширину букв.

(синтаксический разбор с устным комментированием )

3.Словарная работа

Аккуратно, аппетит, камыш, железо, охотник, сверкать, желать.


  • Какое слово «лишнее»? Почему?

  • Мы сегодня продолжим тему «Глагол». Итак, что такое глагол?

Называют «Лишнее» слово, доказывают почему


Глагол — это …

4.Актуализация опорных знаний.


(работа в парах)


— Раскройте, где нужно скобки, определите орфограмму.

  1. (Не)спеши языком, а торопись делом.

  2. Люблю грет(ь)ся, чтобы (не) обжеч(ь)ся

  3. Дело мастера боит(ь)ся

— Какие орфограммы вам встретились в пословицах?


— Сформулируйте каждое правило.

— Определите тему нашего урока, задачи урока.



— А сейчас проверим, как вы умеете их применять на практике.




Дети работают в парах, записывают, раскрывая скобки



(НЕ с глаголами, Ь знак после шипящих, ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах)

формулируют правила

Тема урока: правописание глаголов, будем учиться правильно писать окончания глаголов)

5. Практическая работа.

Работа по учебнику.

Упр. 1 с. 129

Запиши слова в 3 столбика в зависимости от орфограммы.

Выполняют упражнение, применяя изученные правила

НЕ

с глаголами

Ь после

шипящих

ТСЯ и ТЬСЯ

в глаголах

Не кричать

лечь

кусается

недоумевать

прилечь

кусаться

ненавидеть

узнаешь

волноваться

не готовился

съешьте

волнуется

не утихает

обжечься



появишься


6. Постановка учебной задачи, проблемного вопроса.

-Вспомните орфограмму «Буквы О-Е после шипящих в окончаниях имен существительных и имен прилагательных».

-В каких же случаях пишутся буквы О-Е после шипящих в глаголах?

-Прочитайте внимательно данные глаголы и сделайте вывод.

Печём, печёт, печёшь, печёте.

Бережём, бережёт, бережёшь, бережёте.


-Слова, какой части речи записаны?


-Произнесите слова с ударением.


-Какой звук вы слышите под ударением?


-Какой буквой обозначается ударный звук?


-В какой части слова находится буква?


-После какой буквы?


-Какой сделаем вывод?


— А теперь давайте проверим.

Откроем учебник на с. 130 и прочитаем правило золотого ключика.

















Глаголы





под ударением звук (о)



Буквой Ё



в окончании



после шипящих


Формулируют правило


Правило: Под ударением в окончаниях глаголов после шипящих пишется буква Ё. Например: стрижем, печем. Буква О в окончаниях глаголов не

7. Практический этап


Упр. 2 (на карточках)

или

ПТ с.42 Упр.2

Упр. 2 (на карточках)

Коля очень береж … свои книги. 2. Как неторопливо теч… речка. 3. Куда ты теч… ручей? 4. Мама печ… вкусные пироги. 5. Пес Полкан много лет стереж… наш дом. 6 Садовник каждую неделю стриж… газон.

— Итак, с каким новым правописанием глагола мы сегодня с вами познакомились?


Выполняют упражнение, применяя изученное правило.

Находят ошибки, исправляют, устанавливают причину ошибки.

Оценивают свою работу.

8. Самостоятельная работа

Упр. 3. Сделай буквенную запись


Съешь, поплачь, обжечь, прилечь, бережём, увлекаться, удивляется, назначь, увлечься, обжечься, стричься, ведешь, улыбаться, печём.





Самоопроверка.

Сравнивают свою работу с образцом на доске.

9. Итог урока:

— Что нового узнали на уроке?






10. Домашнее задание:

с. 130 Упр. 4, выучить правило, ПТ с. 42
















Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Проверяемая безударная гласная в корне слова"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: