Четверть 1
| Урок русского языка 9 « Б» класс. |
| ||
Тема занятия: | Повторение изученного по теме » Стили и типы речи»
| |||
Ссылка: | Учебник « Русский язык» 9 класс | |||
Цель урока:
Задачи урока: | Углубить знания о языке как многоуровневой системе. Способствовать повышению лингвистической культуры учащихся, сознательному отношению к явлениям русского языка. Развивать логическое мышление учащихся, умение сравнивать, делать выводы. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброе соперничество,
| |||
Результат обучения: |
| |||
Время | Вид деятельности | Действия учителя | Действия ученика | |
2 мин.
2 мин
2 мин.
5 мин
5 мин
10 мин
3 мин
3 мин
8 мин
3 мин
2 мин.
|
Релаксация Учащиеся встают, берутся за руки и желают друг другу удачного дня .
Объявление темы и целей урока Представление эпиграфа: » Какая точность во всяком слове! Какая значительность всякого выражения!» Н.В.Гоголь » Мозговой штурм» Работа с текстом Оформление постера Физминутка — зарядка для глаз Игра » Восстанови текст» Закрепление: Метод » 6 шляп»
Рефлексия. Проблемный вопрос
Оценивание
|
Создание позитивной обстановки в классе Деление класса на группы. — Вы, конечно, уже знакомы с таким понятием, как текст, стили и типы речи. Наша задача сегодня: закрепить эти знания. Но для того чтобы закрепить , их нужно вспомнить. С чего мы и начнем. — Чуть позже мы вернемся к нему, ответим на вопрос: о чем этими словами Гоголь хочет напомнить нам? — Из чего состоит наша речь? (Составление на доске » лесенки речи») — Что такое текст? — Чем текст отличается от предложений? — С помощью каких языковых средств связываются предложения в тексте? Чтение текста ( текст на столах учеников) — Что такое тема текста? — Предложения в тексте определяются только темой? Задание: определить тему, основную мысль. Задание: 1 группе — стили текста 2.группе -типы речи. Задание: из разрезанного текста составить текст и выполнить задания: доказать текст ли это, к какому стилю речи относится . Задание: составить текст о нашем селе и проанализировать с позиции 6 шляп. -Ваше понимание эпиграфа»
Оцените свою работу: Я умею…
|
Ответы учащихся Работа в группах Учащиеся определяют тему текста, основную идею, мысль, находят предложение в котором выражена основная мысль текста
Групповая работа.( оформление постера и подтверждение примерами)
Работа в группе
обобщать предсказывать объяснить оценить | |
Используемый подход: | групповая работ, элементы критического мышления( » мозговой штурм, метод «6 шляп»,составление постера, исследовательская работа)
| |||
Последующее задание: | Домашнее задание : по данному предложению написать продолжение, определив для себя тип речевого высказывания и продумав характерные детали. 1. букет был небольшой, но очень красивый… 2. Каждое растение защищается по- своему. например, у бузины неприятный запах, он то и отпугивает всех. А вот… 3. Тигр- одно из самых красивых, мощных и грациозных животных на земле…
|