Конспект урока на тему «Что такое речь? Для чего она нужна?»


« Что такое речь? Для чего она нужна?»


Цель : повторить ,что такое речь, познакомиться с видами речи, ее ролью в жизни

людей.

Тип урока : повторение, знакомство с новыми правилами.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.Сообщение темы и цели урока:

— Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с речью. Мы узнаем для чего она нам нужна. И какая бывает речь?

3. Итог урока. Рефлексия.


I. Введение в тему занятия.

(В класс входит Мальвина)

Учитель: — Кто к нам пришел, ребята? Здравствуй, Мальвина! Поздоровайся с ребятами. Что же ты молчишь? Ребята, наверно Мальвина очень волновалась, когда спешила к нам на урок и поэтому потеряла дар речи.

Мальвина кивает головой, разводит руками, но молчит.

Учитель: — Отдохни Мальвина ! Успокойся и тогда ты сможешь с нами поговорить.

Ребята, что такое речь? Главный вопрос нашего урока: для чего нам нужна речь? Какова ее роль в нашей жизни?


II.Знакомство с видами речи.

— Прежде чем ответить на главный вопрос нашего урока, познакомимся с тем, какой бывает речь? Прочитайте название видов речи , когда мы пользуемся устной речью? А письменной?

Выводы:

— Какой бывает речь?

— Какую речь называют устной?

— Какую речь называют письменной?


III.Наблюдение над тем, какую роль играет речь в нашей жизни.

Мальвина оживает:

-Ура! Здравствуйте, ребята. А я уже совсем испугалась, подумала, что так и не смогу с вами поговорить, и так мне стало обидно.

(Дети здороваются с ней)

Учитель:

— Вот видите ребята, как трудно потерять дар речи. Что мы не сможем делать без речи? (Мы не сможем разговаривать друг с другом, общаться)

— Итак, речь нам нужна для общения друг с другом. А ещё для чего нам нужна речь? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте составим обзор новостей зимних каникул. Кто из вас хотел бы начать?

Мальвина:

— Я! Я!

Учитель:

— Хорошо, Мальвина начнет, а вы, ребята, будете продолжать.

Мальвина:

— В дни зимних каникул я была на новогоднем празднике в цирке. У! Какая там красота. Елка большая- пребольшая! Очень красивая! И все время нас смешили веселые клоуны.

Учитель:

— Спасибо , Мальвина! Кто еще бы хотел поделиться новостями?

(ответы детей)

— Ребята мы с вами пользовались устной речью: Что она помогла нам узнать?

— А письменная речь? Посмотрите на выставку книг. о чем мы можем узнать из них?

(Каждая книга рассматривается и кратко обсуждается)

— Вот видите сколько интересного и полезного мы можем узнать из книг?


IV. Мальвина:

— Ой! Ребята! Совсем забыла у меня же для вас есть задание! Вот оно!

(достает конверт и передает его учителю)

Учитель:

— Ребята, Мальвина хочет , чтобы мы выполнили звуко- буквенный анализ слов. Сможем мы это сделать? (Да!)

Учитель открывает конверт с карточками и раздает на каждого ученика.

(Проверяем выполненные работы, несколько учеников работают у доски. Ребята которые выполнили свои карточки, проверяют карточки ребят сидящих рядом).

Учитель:

— Ну, а сейчас мы немного разомнемся. Мальвина, становись с нами!

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

V. Составление рассказа по картинке.

А сейчас ребята, мы с вами сочиним рассказ. Художник нарисовал его в картинке, а мы сочиним с помощью слов и предложений. Устно. Давайте назовем рассказ. Итак, что же нужно сделать, чтобы сочинить хороший рассказ? (Нужно внимательно рассмотреть картинку, подобрать для рассказа точные, яркие, выразительные слова).

— Дети рассматривают картинку и составляют рассказ.

Учитель:

— Понравился ли вам рассказ? Вот видите, хорошая речь доставляет нам радость, удовольствие. Ее приятно слушать.


VI. Учитель:

— Следующее задание такое. Работа в паре. Я вам раздам слоги, а вы из этих слогов, должны составить слова. На каждой парте должно появиться по 2 слова. Итак начинаем!

VII. Подведение итога урока.

Рефлексия.

— Что мы узнали на уроке?

— Что такое речь?

— Для чего она нам нужна?

— Какой бывает речь?


И в завершении урока слово Кальвине. Она прощается с детьми, благодарит за интересный урок, угощает сладкими подарками.


VIII. Домашнее задание.

Сочинить устно рассказ на любую тему и нарисовать к нему рисунок.


Оценки за урок.




















«Ставропол орта мектебі» КММ

КГУ «Ставропольская средняя школа»










Разработка урока в 1 классе

«Что такое речь?»



















провела: /Г.Жакишева/





2013-2014 учебный год




















Свежие документы:  План-конспект урока "Обособленные обстоятельства" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: