Конспект урока на тему «НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК – РУССКИЙ»


Тема: НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК – РУССКИЙ


Цели деятельности учителя: дать представление о роли языка в жизни человека, понятие о русском языке как родном языке русского народа и как государственном языке России; учить пользоваться этимологическим словарем, отвечать письменно на вопросы.

Планируемые результаты:

личностные: осознают свою принадлежность народу, стране; проявляют интерес к русскому языку как к родному;

метапредметные: регулятивные — научатся следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов; получат возможность научиться оценивать правильность выполнения своих учебных действий; познавательные — научатся осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык»;

коммуникативные — научатся слышать, точно реагировать на реплики; предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка; получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.


Оборудование (на доске): таблички с записями на разных языках, рисунки с изображением разных народов.


Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

— Какие способы общения животных вы узнали из книг, журналов, справочников? А как домашние животные понимают людей? Каким «языком» они общаются?

П. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

— Рассмотрите рисунки. Почему люди не понимают друг друга? На каком языке вы говорите дома? Какой ваш родной язык?

— Как вы понимаете выражение «русский язык»?

— Прочитайте задание к упражнению 3. Какое предложение о русском языке будет главным? Запишите его в тетради. Какие слова вы запишете из словарика?

— Кто является творцом русского языка? Найдите ответ в тексте упражнения 4. Кто написал этот текст? Какие произведения этого писателя вы читали?

2. Работа в рабочей тетради (с. 5-6).

— Какой цветок вы нарисуете? (Ромашку.) Напишите название цветка. Разделите это слово на слоги. Поставьте ударение. (Ро-маш-ка, ромашка.)

— Прочитайте задание 2. С чем сравнил ромашку ваш ровесник? Подчеркните сравнение.

— С чем бы вы сравнили ромашку? Выполните задание.

— Пропишите сочетания букв. Как вы понимаете слово «певучий»? Приведите примеры, когда вы говорите певуче? Запишите в тетради предложение. Проверьте запись друг у друга.

— Что понравилось у соседа в тетради? А у тебя так же чисто и аккуратно выполнена работа? (Спросить несколько пар.)

3.Индивидуальная работа по учебнику.

— Для того чтобы не допускать ошибок при списывании, что нужно помнить? Откройте учебник (с. 140). Прочитайте внимательно памятку «Как правильно списывать текст». (Вслух читает хорошо читающий ученик.)

Свежие документы:  Конспект занятия «Формирование собственной позиции в отношении здорового жизненного стиля и влияние на нее близких людей и референтных групп»

— Прочитайте про себя. Спишите отрывок из стихотворения А. Шибаева (упражнение 6).

— Прочитайте задание к упражнению 7. Как вы объясните слова Степашки: «Нет, просто на иностранном»?

-Давайте прочитаем в Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова, что обозначает сочетание слов «иностранный язык». (Учащиеся открывают словари, учитель напоминает, как пользоваться словарем. Читают: «Иностранный язык: относящийся к другой стране».)

III. Рефлексия деятельности.

— Что нового вы узнали на уроке? Почему русский язык понимают все народы, живущие в России?

— Как понимаете: «Родной язык мой русский, как Родина, родной». Что такое «иноязычные слова»?

Домашнее задание: поинтересуйтесь у мамы, какую песенку она вам напевала, когда были совсем маленькими, выучите её.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: