Конспект урока на тему «Письмо строчной буквы я»


Тема. Письмо строчной буквы я.


Целевые установки урока.

Предметные результаты: учащийся учится писать строчную букву я; знакомится с особенностями звуков [йа]; выделяет звуки [йа] из слов, различает печатный и письменный шрифты, строчные и заглавные буквы; делит на слоги слова и отмечает в них опасные места; ставит ударение в словах,

Метапредметные результаты: учащийся формулирует с одноклассниками задачу урока, анализирует, подводит множество под одно понятие при работе со звуками речи; оперирует знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковая схема, лента букв).

Личностные результаты: учащийся следит за своей осанкой, приводит примеры из личного опыта, рассуждает о необходимости усидчивости и аккуратности на уроках письма.

Ход урока

  1. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Формирование темы урока, определение целей.

1. Загадки. Слого-звуковой анализ слов-отгадок.


Всегда он в работе,

Когда мы говорим.

А отдыхает,

Когда мы молчим.

(Язык)

Она, как змейка,

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оборвет –

Другой наживет.

(Ящерица)

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.

(Яблоко)

Чем больше из меня берут,

Тем больше становлюсь.

(Яма)

И железные рога,

И железная нога,

На цепи на дно пойдет –

Остановит пароход.

(Якорь)

— Назовите первый звук в словах-отгадках. [йа] Первую букву. (Я)

Какой вывод можно сделать?


2. Прочитайте слова:

красная сладкая

крупная садовая

ароматная лесная

  • Что вы представили? (Ягоды.)

  • Что общего у этих слов? (Обозначают признаки предмета.)

  • Что объединяет слова «ягода» и «ежевика»? (Буквы Я и Е обозначают два звука, ежевика – это ягода.)

Е Ё Ю Я

[й э] [й о] [й у] [й а]

  • Вспомним, когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?

а) в начале слова.

б) после мягкого знака.

в) после гласного звука.

    3. Подбери слова- признаки предметов.

Учитель вывешивает на доске рисунок березы, а дети подбирают слова, указывающие признаки предмета и делят их на слоги.


Например: стройная, зеленая, кудрявая, белоствольная.


(Уделить внимание последнему слогу подобранных слов.)

  • Какую букву часто называют «яколкой»?

    — Так как же будет звучать тема урока обучения грамоте?


III. Работа в Прописи

  1. Повторение правил правильной посадки при письме.


  1. Сравнение начертаний печатной и письменной строчной буквы я.

Анализ элементов, из которых состоит строчная буква я.

— На что похожа буква я.


  1. Письмо строчной буквы я, слогов с я.

я ям ян

  1. Игра «Составь слово»

— Составь слова из слова, используя цифровой шифр.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

з е м л я н и к а


1,2,3,4,5,6,8,9

землянка


1,7,3,9

Зима

1,2,3,4,5

Земля


5,3,9

Яма

3,9,5,8

Маяк


5,8

Як


5

я


  1. Звукобуквенный анализ слов.

Составь схемы четырёх последних слов.


IV. Физминутка.


V. Работа по развитию речи.

Работа с текстом «Кто что любит» .

Юра – малину, Лёля – вишню,

Нюра – рябину, а Коля- арбуз.



— Напиши одним словом, что любят дети.



— Напиши, что любят Юра и Нюра. Подчеркни слоги с мягкими согласными.



VI. Итог урока. Рефлексия.

Буква Я шагает гордо.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

А вы знаете, кто я?

Я не только буква Я

Буква-слог и слово!

А. Шибаев

— Вспомните, какое задание в начале урока мы выполняли первым? (Упражнение на развитие долговременной памяти)
— Что больше понравилось на уроке?
— Какие трудности были?
— Встаньте, кто считает, что хорошо трудился?

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Засушливые зоны умеренного пояса"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: