Конспект урока на тему «Род глаголов в прошедшем времени»


Тема: Род глаголов в прошедшем времени.

Цель: познакомить с изменением глаголов в прошедшем времени по родам

1. Орг момент

2. Работа со словом из словаря

Прочитайте слово [г’ирой ]. Что оно обозначает? Прочитайте значение этого слова в толковом словаре на с. 152

найдите в орфографическом словаре это слово

Запишите, обозначьте слабую позицию

Составьте устно предложение со словом.

Запомните написание этого слова


3.Актуализация знаний.


Закончите выражение

Глагол – это……..

Глаголы отвечают на вопросы…….

Глаголы обозначают……..

Глаголы изменяются по…….

В настоящем времени обозначает действие которое …

В прошедшем времени обозначает действие которое …

В будущем времени обозначает действие которое …


-Прочитайте слова

Лежал, лежало, лежала

— Что в них общего? (это глаголы прошедшего времени)

— Чем отличаются эти глаголы? (разные окончания)


Сформулируйте тему урока.

(род глаголов в прошедшем времени)


Поставьте задачи урока:

— находить глаголы

— определять время глагола

— изменять глаголы прошедшего времени по родам

— записывать глаголы


Составим план урока.


1.Словарная работа

2.Работа по теме урока

3.итог урока

4. дом. задание


Прочитайте предложения.

Фонарь светил…

Лампа светил…

Солнце светил…

Определите время глагола (прошедшее)

— Как вы определили? (по вопросу и суффиксу л)

— Какие окончания вы бы написали?

— Почему?

— Определите род глаголов

Запишите предложения. Прочитайте только глаголы.

(светил, светила, светило)


Сделайте вывод: как изменяются глаголы прошедшего времени?
(Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам)


Сравните свой вывод с выводом в учебнике на с. 122

— На что нужно обратить внимание , чтобы определить род глагола? (на род имени сущ)

— А какие глаголы прошедшего времени не изменяются по родам? (глаголы мн. ч.)

Заполните схему.(работа в парах)


М.р.

Ж.р. Л

Ср.р.

в прошедшем времени глаголы м.р. имеют нулевое окончание

в прошедшем времени глаголы ж.р. имеют окончание – а –

в прошедшем времени глаголы с.р. имеют окончание – о –


ФИЗМИНУТКА


Наблюдение над изменением глаголов по родам в прошедшем времени.


Составьте предложения, дополнив их данными словами: время, дождь, весна, осадки. Укажите род и число глаголов.

Шёл … . Шла … . Шло … . Шли … .

Сравните с эталоном. Оцените себя.

Поднимите руки кто не допустил ошибок.

Кто допустил 1-2 ошибки.

Кто сделал больше трёх ошибок?

Рефлексия

Упр 216 с. 122 учебника

Свежие документы:  Методическая разработка урока русского языка по теме: «Способы моделирования вступления при написании сочинения-рассуждения» (урок-практикум с применением информационно – коммуникационных технологий)» 10 класс

Первый ряд от данных глаголов образовывает глаголы прошедшего времени м.р. и запишите их через запятую.

Второй ряд глаголы ж.р

Третий ряд глаголы с.р.


— Прочитайте глаголы м.р. , ж.р., с.р. .


Итог урока:

— Как изменяются глаголы прошедшего времени в ед.ч.? (по родам)

— От чего зависит род глагола? (от имени существительного с которым оно связано)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Д/з упр. 217


Тест.

Обвести в кружок букву правильного ответа.

1. Ученики изучал.. глаголы.

а) -а

б) -о

в)

м) -и

2. Природа заснул.. крепким сном..

о) -а

м) -о

н)

о) -и

3. Воробей сидел… на ветке.

е) -а

о) -о

л)

у) -и

4. Ярко светил.. солнце.

з) -а

о) -о

в)

д) -и

5. Ворона каркал… в гнезде.

д) -а

п) -о

р)

с) –и

6. Ученик делал… уроки.

з) -а

и) -о

е)

к) –и

7. Гости пришл… на урок.

з) -а

и) -о

к)

ц) — и


Игра «Кто больше?»…Подобрать глагол п.в.

Солнце….

Ветер ….

Река….

Упр 218











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: