Конспект урока на тему «Родина. Перенос слов»


Тема урока: Родина. Перенос слов.

Цель урока:

организация деятельности учащихся по ознакомлению с значением слова Родина, Россия, их написанием; развивать навык списывания с печатного текста, закреплять правила переноса слов с одной строки на другую;

Планируемые результаты:

Личностные действия:

Положительное отношение к школе;

осознание себя как ученика;

чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки- дошкольным способом;

интерес к способу решения и общему способу действия; стремление к самоизменению; сформированность учебных мотивов.

Регулятивные действия:

Коррекция; планирование; целеполагание; оценка; контроль, саморегуляция

Познавательные действия:

Общеучебные;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результата действия.

знаково-символические действия – моделирование; преобразование модели.

логические действия

анализ, синтез; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование, подведение под понятие; выведение следствия.

Коммуникативные действия:

Умение слушать и слышать; вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уважение к другой точке зрения; умение адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых; познавательная мотивация; интерес к новому.

Оборудование:

Учебные пособия, презентация, индивидуальный раздаточный материал.


Сценарий урока:

  1. Мобилизирующий этап.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

II.Актуализация имеющихся знаний

1) Чистописание

1.Вспомним написание букв А, а.

Какие звуки обозначает буква А? Какие слова всегда пишутся с заглавной буквы?

2.А теперь посмотрите на экран и вспомните, как надо правильно писать буквы А, а. Повторяйте в воздухе письмо букв. (Слайд 2)

Пропишите строчку в тетради.

3. Какое слово написано на доске? (адрес) – значение слова.

Запись слова, составление слогоударной схемы.

4. Проверьте, правильно ли вы записали схему (Слайд №4)

III. Добывание знаний (Слайд №6)

  1. Чтение учителем вопроса Совы со слайда:

Мне вопрос, который год

Все покоя не дает:

Для чего же нам, дети,

Нужен перенос на свете?

На уроке посидите

И вопрос сей разрешите.


  1. Работа по отработке зучаемого материала

— Сова хочет посмотреть, как хорошо вы знаете правила переноса слов с одной строки на другую.

  1. У вас лежат карточки. На них напечатано правило переноса, но в нем убежали очень важные слова. Возьмите ручки и допишите эти слова.

  2. Чтение правила в дополненном виде.

  3. Разделить слова для переноса ( слова на карточках):

Чайка –

Пальчик –

Подъем –

Страна –


Физкультминутка.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.


3) Работа по учебнику.

1. стр. 48.Прочитайте адрес на этой странице. И скажите, что нового появилось в адресе? Как вы думаете, для чего это? Чтение вывода стр.48.

2. Как называется наша страна?

Сегодня мы научились писать правильно это слово. (Слайд № 8)

Почему слово написано с большой буквы? А теперь посмотрите, какие буквы надо запомнить в этом слове? (показ на слайде –осс-)

Перед тем, как вы будете писать это слово в тетрадь, проверьте еще раз.

3.Деление для переноса Рос-сия.

IV. Закрепление

  1. стр.49, упр.2 – чтение текста.

  2. Списать последние выделенные строки.

VI. Итог урока.Рефлексия

Что нового мы узнали?

(Слайд №10).

Свежие документы:  Конспект урока по истории "Политические и административные реформы Петра первого"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: