Конспект урока на тему «Закрепление изученного. Буквенная мозаика»


Тема урока: Закрепление изученного. Буквенная мозаика.

Задачи урока:

Предметные

— узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

— узнавать йотированные звуки в начале слова и после гласной буквы,

— узнавать графический образ букв, выделять звуки из слов,

— обозначать гласные звуки буквами,

— читать слова с изученными буквами.

Метапредметные

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные

1.Ориентироваться в учебниках.

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

— Проявлять уважение  к своему классу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников.

— Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

— Выполнять правила поведения на уроке.


Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

Раз, два, три — слушай и смотри.
Три, два, раз — мы начнём сейчас!

Девиз урока.

ПКЧА (пишу красиво, чисто, аккуратно)

2. Актуализация опорных знаний.

Работа по «Ленте букв».

-Что такое буква? Что вы можете сказать про буквы и звуки?

— На какие группы делятся звуки нашей речи?

Как можно определить, что звук является гласным? (Воздух проходит свободно

— Если слог состоит из одного звука, то каким является этот звук? (Гласным)

Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные)

Что можно определить по количеству гласных в слове? (Количество слогов в слове)

— Какие гласные звуки обозначают мягкость согласных звуков? ([и, е ё])


Выборочное списывание: выписать буквы гласных звуков.

Какие буквы здесь написаны: а, о, и, у, ы, э, е ё- буквы гласных звуков.

На какие две группы можно их разделить?

1) а, о, у, ы, э

2) и, е ё

— Почему вы так разделили буквы гласных?

Д. – Первая группа гласных  — про них можно сказать, вижу эти буквы- согласный, стоящий перед ними читаю твердо……

Свежие документы:  Урок на тему "Радуга здоровья"

Вижу буквы И, Е Ё — согласный, стоящий перед ними читаю мягко..

Отгадайте загадку:

Не гигант он — карапуз.
Конь ушастый, низкорослый
На спине огромный груз
Тащит в гору бодро…(Ослик)

Работа в прописях (с.61)

Звуко-буквенный разбор слова «ослик»

Рассмотрите рисунок.

Кто на нём изображён?

Составьте звуковые схемы слов ОСЛИК и ПОНИ.

Сколько слогов в этих словах?

Назовите ударные слоги.

Что делают ослик и пони? Составьте устный рассказ по рисунку.

3. Сформулируйте тему урока

Опираясь на тему урока, поставьте цели.

Вспомним девиз урока.

ПКЧА (пишу красиво, чисто, аккуратно)

По опоре ставят цели:

Научусь писать … … …,

слова и предложения с … …



5. Работа по теме урока. Работа в прописях (с.61)

— Прочитайте предложения над рисунком.

— Какой знак стоит в конце предложений? Почему?

— С какой интонацией их надо читать?

— Прочитайте предложения выразительно.

— Прочитайте текст под рисунком.

— Выпишите названия рыб.

Звуковой анализ слов

Ну вот мы с вами вспомнили все правила,а теперь давайте выполним звуковой анализ слов.

— Кто желает выйти к доске?.

— И так, разбираем слово ТЁРКА , СВЁКЛА

( Слого-звуковой анализ слов СВЁКЛА, ТЁРКА, составление схем)

6. Физминутка. Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Встали, сели,

Встали, сели,

И друг друга не задели.

Все за парты тихо сели.

7. Продолжение работы по теме урока. Работа в прописях (с.61)

( Списывание с печатного текста)

— Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

-Прочитайте первую пару слов внизу страницы.

— Обведите слова, запишите недостающие слова.

— Какие слова вы дописали? (Лён, кол)

8. Пальчиковая гимнастика.

                                          Мы наши пальчики сплели

                                          И вытянули ручки.

                                          Ну, а теперь мы от Земли 

                                          Отталкиваем тучки.      (О. Узорова)

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Роль имен существительных в речи"

   Упражнение выполняется сидя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.

9.Рефлексивно- оценочный этап.

Закончите предложения.

Я на уроке научился …

Самым интересным на уроке было…

Мне удалось …

Я испытал затруднение….

Вернемся к девизу урока: ПКЧА

Нарисуйте в нижнем правом уголке листа три кружка и подпишем их. К Ч А

Каждый критерий оценивают отдельно и закрашивают кружки.

Зеленый – соответствует;

синий – что-то не получилось;

красный – выполнено плохо.

Подведение итогов урока.

Закончите предложения

-Работать на уроке мне понравилось, потому что…

-Наиболее трудным мне показалось…

-Самым интересным было…







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: