Конспект урока на тему «Закрепление изученного о согласных звуках и их буквах»




Дата:__________20__г.

Подготовила: Шаповалова Н.Т.

Тема: Закрепление изученного о согласных звуках и их буквах.

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания о согласных звуках и соответствующих им буквах.

формировать умение выделять звуки в слове и давать им характеристику (проводить фонетический разбор);

обогащать словарный запас учащихся и развивать устную речь.

2. Формировать умение ставить цель деятельности, проводить самооценку и контроль, проводить рефлексию, ставить задачи.

3. Воспитывать у детей уважение к каждому человеку и его мнению, доброжелательность и благодарность.

ХОД УРОКА I. Организационный момент.

II. Подготовка к восприятию.

— Сегодня на уроке мы будем повторять изученные звуки и буквы, которые их обозначают.

— Прочитайте тему нашего урока. (На доске вывешена тема урока с пропуском слова)

Повторение _____________ звуков

— Какие звуки бывают? (Глас. и согл.)

— А вот какие звуки будем повторять вы определите сами.

(На доске вывешены ряды букв. Необходимо найти лишнюю букву)

— Какая буква здесь лишняя?

М Л а Р Н В (а – буква гласного звука, маленькая)

Т К П УС (У – буква гласного звука)

— Какие у нас остались буквы? Давайте их назовем.

— Какие звуки обозначают эти буквы? (Согласные)

— Кто назовет тему урока?

— Значит, какие звуки мы будем повторять? (Согласные звуки)

III. Работа по теме урока.

1. Повторение изученного.

— Что мы уже знаем о согласных звуках? (Тв. и мяг., зв. и гл.)

— На какие две группы (:)-ы буквы согласных звуков на доске? (Зв.тв., зв. мяг. и гл. тв., гл. мяг.)

— Какими ещё они могут быть? (Тв. и мяг.)

— Кто может расставить значки? (Один уч-ся – зв., другой уч-ся – гл.)

— Мы многое вспомнили о звуках, а теперь поиграем в игру “Поймай звук”

2. Игра “Поймай звук” (на доске обозначение звуков, которые ловят).

— Ловим мягкий звук (карточка на доске).

— Ловим звонкий звук (карточка на доске).

а) Называю звуки: [м]; [р]; [н]; [с]; [с]; [п]; [т]; [т]; [п];

б) [в]; [к]; [т]; [р]; [ш]; [л]; [м]; [с];

3. Отгадывание загадки (составление звуковой схемы слова).

а) Мохнатенький, усатенький,
Сядет – песенки поет. (Котик)

Часто умывается,
А с водой не знается. (Котик)

На доске картинка.

— Коллективная работа.

— Сейчас мы с вами будем составлять звуковую схему слова – котик- к доске идет уч-ся, остальные у себя в тетради (в схеме — деление на слоги, ударение, безударная гласная).



— Работа в тетради.

б) Самостоятельная работа.

Слаще мёда, мягче пуха. 
— Отдохни! — всё шепчет в ухо. 
Тот, кто будет с ней дружить, 
Будет очень плохо жить.  ЛЕНЬ

— Сейчас вы будете составлять зв. схему слова – лень — самостоятельно в тетрадях.

— Но прежде, чем приступить к работе попробуйте себя оценить.

— На полях поставьте (+), если уверены ,что задание выполните верно, (-), если не сумеешь выполнить задание, (?) — если сомневаешься.

(Двум уч-ся раздается лист, это задание они выполняют индивидуально)

— Сделали, а теперь с соседом обсудите свои схемы, если кто-то не согласен со схемой соседа, объясните в чем его ошибка.

— Те ребята у кого получились одинаковые схемы зажгите “Огонек дружбы”.

— Теперь проверьте, у кого такая же схема – встаньте, а у кого другая сядьте на корточки.

— Рядом с тем знаком который вы поставили перед выполнение задания, если вы задание выполнили верно – (+), если неверно или хотя бы одна ошибка (-).

У кого совпали знаки поднимите руку.

— Молодцы! Вы умеете оценивать свои знания.

4. Чтение слогов с доски.

Теперь потренируемся в чтении (на доске вывешены слоги).

МА; НУ; РИ; КО; ВИ; ЛУ; ЛЫ; МАЛ; МИ; ШИЛ; ЛУК; ША; ТИК; РУ; КА; СУ; НОК,

— Прочитайте слоги в которых все согласный твердый.

— Прочитайте слоги в которых все согласный мягкий.

— Среди записей найдите слова. Из скольких слогов состоят эти слова? (Каждое слово имеет один слог)

— Как вы это определили? (По количеству гласных в слове)

5. Работа по учебнику.

Спутник букваря

— А теперь посмотрите в учебник.

ФИЗМИНУТКА

6. Работа с текстом учебника .

IV. Закрепление Подведение итогов.

Давайте вернемся к тесту. Посмотрите ещё раз внимательно на текст и скажите, с какого звука начинаются слова в тексте. (Cогласного)

— Кто вспомнит, какую мы ставили цель урока? (Повторить согласные звуки и буквы которые их обозначают)

— Давайте назовем их.

Теперь я буду вам называть слово, а вы будете показывать с какого звука оно начинается. (Уч-ся руками показывают обозначения)

— С каких звуков начинались слова?

V. Подведение итогов.

Давайте повторим все, что вы знаете о согласных звуках.

(На доске вывеиваются обозначения в схеме)

— Молодцы ! Вы все очень хорошо работали.

— А кто сегодня ещё лучше стал разбираться в согласных зв. и их буквах, поднимите руку.

— Как вы думаете, мы познакомились со всеми согл. зв. и их буквами? (Нет)

— Значит, какая у нас цель на будущее? Нам есть к чему ещё стремиться.



Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Музеи Лондона"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: