Технологическая карта урока литературного чтения «Знакомство с буквой «Р, р»
Программа: «Начальная школа 21 века»
Тип урока: изучение нового материала
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
III. Постановка учебной задачи.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
V. Первичное закрепление.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
VII. Рефлексия деятельности (итог урока) | — Какой сейчас урок? — Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? — Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.
1. — Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. — Посмотрите на ленту букв. — Чем отличаются гласные от согласных?
— Сколько знаете гласных букв?
— Назовите изученные согласные. Физкультминутка для глаз. 2. Чистоговорка. (слайд №2)
— Какой звук чаще всего произносили в чистоговорке? — С какой буквой познакомимся на уроке? 1. Звуковой анализ слова “рыба”, “речка”. — Отгадайте загадку. Блещет в речке чистой — Составьте звукобуквенную модель слова “рыба”. — Назовите второй звук в слове? — Назовите третий звук. — Какой фишкой обозначим? Аналогично проводится анализ слова “речка”. Загадка. Течет, течет – не вытечет, — Буква, которой обозначаются звуки [р] [р,] , называется “эр” (слайд №7) — Почему здесь две буквы “эр”? (слайд №8) Буква Р – на мачте парус, В.Степанов. — Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [р], [р,]
— Определите, твердый или мягкий это звук? 2. Работа в парах. -Назовите как можно больше слов со звуками [р], [р,] — Составьте звукобуквенную модель слова с новыми звуками. Физкультминутка (изображение пальцами буквы) Мы ладонь согнем дугой 3. Работа в тетрадях для печатания. 4. Работа по учебнику (с.66) Дифференцированная работа. 1 группа – прочитать предложения, найти и прочитать имена; 2 группа – прочитать слоги по строкам; 3 группа – прочитать слоги с буквой Р, используя пособие – окошечки”. 5. Коллективная работа. Чтение слов по строчкам, по столбикам. — Прочитайте слова, в которых по две буквы, обозначающие гласные звуки. — Прочитайте слова, в которых только один гласный звук. — Составьте и прочитайте слова по стрелочкам. — Прочитайте только имена. Физкультминутка. У реки росла рябина — Назовите слова с новым звуком. 6. Работа с текстом. На рыбалке. Митя и Леша удили рыбу. — Как называется рассказ?
Работа по вопросам. — Кто удил рыбу? — Куда дети кладут рыбу? [р], [р,]
7. Задания по рабочей тетради “Я учусь писать и читать”.
— Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква Р.
— Впиши буквы в клеточки, номера которых даны после буквы. — Прочитайте получившиеся слова. — Чем похожи эти слова? — Есть ли среди этих слов слова, в которых количество звуков и букв разное? — В каких словах буква Р обозначает твердый согласный звук? — А мягкий согласный звук?
— Впиши букву Р.
— Что общего у всех слов первой строчки? — С какой буквой сегодня познакомились? — Какой звук обозначает буква Р? — Что было интересным на уроке? — Возникали затруднения? — Вы смогли их преодолеть? — Удалось вам сохранить хорошее настроение? — Оцените свою работу | Урок обучения грамоте.
— Хорошее.
— Красным и синим. — Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. — Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград. — А согласные не тянутся, встречают во рту преграды. — Десять. — Шесть: [а],[о],[у],[ы],[и],[э].
— М, Н. — Да(учащиеся готовы к продолжению работы). Читают вместе с учителем, четко проговаривая каждый звук. — [р] и [р,]
— С буквой Рр.
— Рыба (слайд №3)
— [р] — Синей. (слайд №4) — [ы] — [б] — Синей.
— Речка (слайд №5, №6)
— Печатная большая, печатная маленькая. — Парус, ромашка.
— Кирилл, Родион, Рината, Дмитрий, Варвара, Александр, Дарья, Григорий, Егор. (Учащиеся определяют).
— Рама, тарелка, ручка, дверь и т.д.
Учащиеся печатают букву Рр.
— Марина, Нина, рана, имена.
— Реки, рябина, рябила, рыбина, царь, пескарь.
— На рыбалке. Чтение читающими детьми вслух.
— Митя и Лёша.
— Рыбалке, рыбу, ёрш, карась, пескарь, ведро, Мурзик, рад.
— Море, нора, рама. — Есть звук [р] и [р,] — Нет.
— Нора, рама. — Море.
Марина, Ира, Роман, Римма, Рая, норма, мрамор, роса, армия. Имена людей.
— Рр — [р], [ р,] Фронтальные ответы детей. — Да. — Да. — Да. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные-моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |