Конспект урока на тему «Звук и буква У. Формирование буквенного гнозиса»


Тема: Звук и буква У. Формирование буквенного гнозиса.


Цели: развитие ручной и речевой моторики, фонематического анализа слогов, слов, умение выделять звук [У] в слогах, словах; закрепление связи звука [У] и буквы У; активизация словаря, развитие внимания, памяти, воспитание интереса к учебному процессу.


Оборудование: фигурка волка, рисунок «Волк ловит рыбу», прищепки, снежинки, мишени из пуговиц, «фонарики», мозаика, трафареты с буквой У


Ход занятия.

1. Оргмомент

Сообщение темы.

— Послушайте загадку «Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?» (Волк).

(Вывешивается картинка «волк»)

— Как воет волк?

(уууууу)

— Посмотрите, какой волк злой . как он воет?

(Громко – ууууу)

— А вот этот волк злой или веселый?

(Выставить фигурку волка).

— Этот волк не злой, а веселый. Он и песенку будет петь весело.

(Дети на веселом мотиве произносят звук – уууу, уууу, уууу.)

— Сегодня на занятии мы будем с вами правильно произносить звук У, выделять его в слогах и словах. А волк пусть посмотрит, послушает, как дети учатся.


2.Выделение звука У в названиях картинок.

УТЮГ, ШАР, УСЫ, УШИ, ДОМ, ПАУК, МАК, МЯЧ, МУХА.

  1. Проговаривание названий картинок.

  2. Определение лишних картинок.

  3. Определение по названиям картинок места звука (в начале слова).

3.Соотнесение звука У и буквы У.

(На доске рисунок «Волк ловит рыбу»)

— Посмотрите на рисунок. Кого вы видите?

(Волк).

— Что делает волк?

(Ловит рыбу).

— Чем волк ловит рыбу?

(Удочкой).

— Что поймал волк на удочку?

(Волк поймал букву У)

(На доске плакат с буквами, среди них буквы У разного цвета).

— Посмотрите внимательно на плакат. Найдите букву У, покажите и скажите, какого она цвета.

(Дети по очереди показывают буквы У, определяют цвет).

5.Конструирование буквы У.

(Детям), раздается картон с трафаретом буквы У. Дети определяют цвет своего картона, выбирают из коробки мозаики этого же цвета и выкладывают букву У.

6.Игра «Нарисуй узелок».

Дети у доски цветными мелками рисуют «узелок» (одним движением, не отрывая мел от доски).

Пишут в нем печатную букву У.


У

Физминутка.

Игра «Поезд».

Дети берутся друг за друга, изображая поезд. Делают остановки возле стульчиков, на которых сидят мягкие игрушки «Заяц», «Мишка», «Лиса». Делают остановку, хором произносят — ууу, здороваются с игрушкой и «едут дальше».

Физминутка проводится по усмотрению учителя после определенного задания.


Итог занятия.

— Какой звук мы выделили в словах?

(У).

— Что делают губы, когда мы произносим звук У?

(Трубочку.)

— Какие картинки вы запомнили?

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Вводные слова и предложения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: