Конспект урока на тему «Звуки [г] [г’], буквы Г, г»



Тема: «Звуки [г] [г’], буквы Г, г».

Тип: объяснение нового материала.

Цель:

  • cфоpмиpовать пpедставление о звуках «г», «г’», буквах Г, г;

  • упpажнять в pаcпознавании звуков «г», «г’» в cловах;

  • учить pаботать c текcтом;

  • закреплять умения: pаcпознавать глаcные и cогласные звуки; делить cлова на cлоги; опpеделять удаpение в cловах;

  • pазвивать умение читать cлова c данными буквами;

  • pазвивать умение читать плавно – cлоговым cпоcобом; обогащать cловаpный запаc детей.

Оборудование: таблица cлогов; лента букв; образцы запиcи печатных и пиcьменных букв Г, г; плакат «Грибы».


Ход урока.


  1. Организация начала урока

    1. Приветствие

    2. Проверка готовности к уроку.

— Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать: учебник, пенал. У кого всё готово может тихонько садиться.

1.3. Слоговая разминка.

— Сейчас мы проведём слоговую разминку. Посмотрите на доску. На ней даны слоги, давайте прочтём их хором.

2. Сообщение темы урока.

Cегодня мы познакомимся c необычной буквой, а с какой, узнаем после того, как вы повтоpите слова, обозначающие изображённые в игре предметы.

— Какой одинаковый звук встречается в этих словах?

— Какой этот звук, твёрдый или мягкий?

— Этот звук и твёрдый и мягкий.

3. Работа по теме урока.

3.1. Показ образца записи письменной и печатной букв Г. г.

— На что похожа эта буква?

3.2. Работа по учебнику.

— Откройте учебник на стр. 123.

— Какое слово подходит к первой схеме? (грибы)

— Какой первый звук в этом слове?

— Произнесите вслух.

— Это гласный или согласный звук?

— Почему?

— Это согласный звук твёрдый или мягкий?

(буква «г» вписывается в слово около схемы к слову «гриб»)

Звук «г» обозначается буквой г (вписывается в слово «грибы»).

Аналогично проводится разбор схемы к слову «круги».

— Какие звуки обозначает буква Г?

— Вот мы и поселим её в ленте букв по соседству с глухим звуком «к».

3.3. Чтение слогов с буквой г (по таблице слогов).

Физминутка

4. Закрепление нового материала.

Цель: мы будем учиться: читать слова плавно – слоговым способом, находить на слух в словах звуки «г», «г’». Работать с текстом.

4.1. Работа с текстом.

— Чтение слов на доске (самостоятельно, затем коллективно).

набрали Галя много Гена

грибов поганки гриб красив

корзинка боровик велик

4.2. Словарная работа.

Что обозначает слово «боровик»? «поганки»?

— Первичное знакомство с текстом (сначала читает учитель, затем, читают ученики, хорошо читающие). Придумайте заглавие к тексту.

— Кто собирал грибы?

— Какие грибы в корзине у Гали?

— Какие грибы в корзине у Гены?

— Как выглядит гриб – боровик? (прочитать в тексте)

— Чем отличается боровик от поганки?

— Что значит съедобный? несъедобный гриб?

4.3 Работа по плакату «Грибы».

— Какие грибы съедобные?

— Какие грибы несъедобные?

Показать на плакате, назвать каждый гриб.

5. Подведение итогов урока.

— С какай буквой вы познакомились?

— Какая это буква?

6. Рефлексия.

— Что вам понравилось на уроке?

Отметить тех, кто хорошо работал, кто испытывал затруднения в работе и был не активен.





Свежие документы:  Конспект "Электроэнергетика России" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: