Урок русского языка в 5 классе по теме «Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения»




МБОУ «ПРИШИБИНСКАЯ ООШ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

А. ТУЛЬНИКОВА»

МО «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ









Конспект урока по русскому языку в 5 классе

Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения»









Подготовила учитель русского языка

Осокина Юлия Михайловна



















с. Пришиб


2014 г.



Тема урока: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения

Цели урока:

1) образовательные: повторение сведений об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу начальной школы; изучение статьи учебника «Однородные члены предложения», выявление в ней уже известного и нового материала; анализ предложений с однородными членами предложения;

2) воспитательные: воспитывать умение учащихся внимательно слушать и слышать друг друга, уважать другое мнение; поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;

3) развивающие: развивать критическое мышление через чтение информационного и художественного текстов; развивать логическое мышление; развивать языковое чутьё, способность чувствовать красоту языка; развивать умение работать в команде.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга улыбкой и садитесь на свои места поудобнее, успокойтесь.

II. Формирование темы урока и запись ее в рабочие тетради

Ребятки, давайте с вами послушаем стихотворение.

Слова есть в русской речи,
Не очень-то внешне похожие,
Но, полномочия на них 
Поровну возложены.
И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,
И между ними правильно
Должны расставить знаки мы.
Шагают вереницею они за словом главным,
Оно ими командует и за собой их тянет.
Наверное, вы поняли,
Слова те благородные
Все называют в языке,
Конечно, однородными.

III. Введение в тему и зрительное восприятие языкового материала для наблюдения.

Я хочу вам рассказать сказку.

Жил да был в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял лицо свежему ветерку. И однажды в его голове родились строки:

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

И расправил бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонки с пылью.

(Михаил Исаковский)

Ребятам раздаются тексты с данным стихотворением.

— Каким вы себе представили образ ветра? Кого он нам напоминает? ( Обычный ветер подобен молодому юноше, которому не сидится дома в тепле и покое: ему нужно двигаться, играть, лететь на молодых крыльях. Ветер будто живой.)

— Верно! А теперь посмотрим на это стихотворение глазами лингвиста (ученые, изучающие язык).

Свежие документы:  Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Тема текста"

— Что необычного в этом стихотворении? (Все стихотворение состоит из одного предложения.)

— Найдите и выпишите грамматическую основу предложения (Какую грамматическую основу вы выписали?).

https://festival.1september.ru/articles/101327/img4.jpg

— Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют? (Одно подлежащее и 7 сказуемых)

— На какой вопрос они отвечают? ((ветер) что сделал?)

— С какой интонацией они читаются? (Перечислительная интонация)

— Как называются подобные члены предложения? (Однородные члены предложения.)

Для чего ж нам надо знать однородные члены предложения? (Нам нужно знать однородные члены для того, чтобы правильно расставлять знаки препинания).

Давайте запишем в тетрадочки признаки однородных членов предложения!

Признаки однородных членов предложения:

1. Отвечают на один вопрос

2. Являются одним членом предложения

3. Относятся к одному слову

4. Обычно являются одной частью речи

5. Интонация перечисления

IV. Физическая разминка

Учитель выразительно читает стихотворение, а учащиеся выполняют упражнения:

Хома, Хома, Хомячок

Полосатенький бочок,

Хома рано встает,

Лапки моет, шейку трет,

Подметает Хома хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хома хочет сильным стать!


V. Работа с учебником

Работа с теоретическим материалом в учебнике на стр. 75-76

VI. Работа с плакатом

— Ребята, давайте с вами составим предложение с однородными членами предложения, использую данную картинку.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQAXZ6bdxGrefi1IYjM9UXeBnrmXsyLdfwdcwoeGWiSq6ZYr7jI

VII. Составление таблицы и запись ее в грамматическую тетрадь.


C:UsersUserDownloads82.jpeg


VIII. Задание на дом

Теоретический материал в учебнике § 39, упражнение 193 стр. 76, составить предложение с однородными членами предложения в виде рисунка.









Литература:

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя. — М.: «Просвещение», 2002.

  2. Иванова В.А. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя. — С-Пб.: «Просвещение», 1990.

  3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Программа «Русский язык, 5-9 классы», 11-ое изд. — М.: «Просвещение», 2010.

  4. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2007.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: