Урок русского языка во 2 классе по теме «Обобщение знаний о частях речи»




Урок русского языка во 2 классе по теме « Обобщение знаний о частях речи» ( Программа « Школа России»).

Автор: Жданова Ольга Николаевна.

Учебно – методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий» Русский язык» учебник, « Рабочая тетрадь» 2 класс, Москва, Просвещение 2012 год.

Образовательное учреждение: МОУ « Чемальская СОШ» Республика Алтай.

Время реализации: урок (40 минут)

Тип урока: урок обобщение.

Цель урока: планируемые результаты.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: способствовать к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания о частях речи; закрепить умение определять части речи в связном тексте. Развивать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Формировать представление об основных грамматических признаках существительных, прилагательных, глаголов.

Методы и формы обучения: работа в парах и группах, индивидуальная , самостоятельная, фронтальная работа.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД метапредметные результаты

  1. Оргмомент

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь

И, конечно, улыбнитесь!

Пожелаю вам, друзья, я ни пуха, ни пера!!!

Проверяют готовность к уроку



  1. Актуализация знаний

Словарная работа.

— отгадать кроссворд

-записать по памяти 5 слов

-подчеркнуть орфограммы

-обменяться тетрадями. Проверить работу соседа.

— Если прочитать слово по вертикали, то что получилось? Определите тему урока.

Дети разгадывают кроссворд, записывают по памяти 5 любых слов, подчёркивают орфограммы, меняются тетрадями и проверяют по образцу.





Отвечают на вопрос и определяют тему урока

Предъявляет детям загадки. Организует взаимопроверку.

Самопроверка, взаимопроверка, взаимооценка.

  1. Самоопределение к деятельности

К нам пришли сегодня гости. Узнаете ли вы их?

К доске выходят дети в масках и читают стихи:

  1. Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам нужно знать, беречь.

  1. Что без меня предметы-

Лишь названья.

А я приду – всё в действие придёт

Летит ракета, люди строят здания.

Цветут сады и хлеб в полях растёт

  1. Давно живу я в мире этом,

Даю названья всем предметам.

Без меня никак нельзя.

Как зовут меня, друзья?

.


























«Существительное, прилагательное, глагол» занимают своё рабочее место и приглашают в свою группу по 3 человека.






Просит детей угадать части речи. Организует групповую работу.






































Взаимопомощь.





Познавательные универсальные действия:

— анализ объектов с целью выделения признаков.




























  1. Работа по теме урока

Работа в группах.

У нас сформировалось 3 группы. Каждая группа будет работать над своей проблемой.

1 группа – из большого количества слов выбрать существительные и распределить их в 2 колонки: существительные собственные и нарицательные. Нужно рассказать всё, что вы знаете об этой части речи, привести примеры. Для этого нужно составить план ответа.

2 группа расскажет о глаголе и распределит глаголы в 2 колонки по числам.

3 группа работает с именем прилагательным и распределяет их в 3 колонки: прилагательные, обозначающие цвет, характер и размер.

Организация парной работы:

Пока идёт работа в группах, остальные ребята работают в парах:

1 ряд: выписывают из орфографического словаря существительные и распределяют их на 2 группы: одушевлённые и неодушевлённые.

2 ряд выписывают из литературного текста глаголы.

3 ряд выписывают из того же текста прилагательные.

Окончание работы в группах, выслушивание ответов.

— А сейчас оцените степень своего участия в группе ( лидер, партнёр, исполнитель – методом 5 пальцев0




Дети работают в группах, обсуждают , составляют план ответа, приводят примеры. Из данных слов выбирают нужные и наклеивают на плакат. Группы выбирают лидера, который будет защищать групповую работу у доски.

























Дети работают в парах, оказывают друг другу взаимопомощь.















Выслушивают ответы из каждой группы.

Лидер выходит к доске, показывает ленту собранных слов, рассказывает всё о своей части речи.

Наблюдает за работой в группах.









































Наблюдает за работой в парах, группах, прогнозирует дальнейший ход работы и рефлексию.











Наблюдает за ответами, поощряет словами. При ошибке просит помощи ребят.

Самоопределение, рефлексия.





























































Коммуникативные:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;

— владение монологической речью .

  1. Физкультминутка

Существительное- хлопок

Прилагательное- руки на пояс

Глагол- потопать

Внимательно слушают, определяют части речи и выполняют задание

Называет слова, обозначающие разные части речи, следит за правильностью выполнения действий


  1. Продолжение работы по теме урока

Однажды на солнечной полянке собралось несколько существительных ( Небо, Дорога, Лес) Стали они высказывать обиды на школьников. Дали им ребята в друзья постоянные прилагательные. Теперь от них никак не отделаешься.

— Я во всех сочинениях голубое,- вздыхало Небо.

— А ко мне привязалось слово широкая,- чуть не плакала Дорога.

— А я всегда зелёный и большой,- безнадёжно говорил Лес

— Что тут будешь делать?- вздохнули все вместе.

— Может быть ребята нам помогут?

Ребята, давайте подберём ещё прилагательные, которые их обрадуют.

Запись на доске:

Дорогая- ровная, извилистая.

Небо- светлое. красивое, звёздное.

Лес- дремучий, сосновый.

— Как называются слова , близкие по смыслу? Противоположные?

Где мы записали синонимы, а где антонимы?


Дети подбирают красивые прилагательные к словам небо, дорога, лес.



































Записывают в тетради.



Отвечают на вопросы.











































Учитель записывает слова на доске.

Поощряет или исправляет ответы детей.

Поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные универсальные действия:

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

  1. Рерлексия

Игра « Учитель-ученик»

Распределить слова в 3 группы по частям речи. Обменяться тетрадями для взаимопроверки.

Списывают с карточки слова. Распределяя их по группам.

Наблюдает за работой и проводит рефлексию используя «светофор»

Взаимопроверка. Взаимооценка, самооценка

  1. Подведение итогов урока

Сегодня мы повторили всё, что знаем о частях речи. Слова сопровождают нас в течение всей нашей жизни. Пусть будут они всегда чистыми, красивыми, вежливыми и добрыми. Чтобы речь не была « кривой» надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться. Тогда вы будете хорошо понимать прочитанное и увиденное, сумеете точно рассказать об этом.

Слушают, делают выводы.

Делает итоговое сообщение.


  1. Домашнее задание







Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Не с прилагательными"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: