Конспект урока по Обществознанию «Человек и его семья» 5 класс


Конспект урока обществознание

Дата: 11.07.2014г.

Класс: 5

Составители: Зуза Л.В.– Северский район

Базовый учебник: А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина «Обществознание», М: «Дрофа», 2013

Тема урока: «Человек и его семья»

Тип урока: урок овладения новыми знаниями

Технология урока: проблемно-диалогическая

Методы работы: формирование читательских компетентностей, групповая работа, дискуссионная работа, работа с дополнительной литературой, индивидуальная работа, творческая работа.

Цель: создать условия для формирования у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для развития межличностных отношений в семейно-бытовой сфере .

Задачи:

  1. Личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; любви воспитание гордости за свою семью.

  2. Метапредметные: развивать умение анализировать текст, иллюстрации, объяснять свою точку зрения, выполнять проблемные задания; формировать умение работать в группах.

  3. Предметные: знать и характеризовать особенности семьи, приводить примеры функций семьи, воспитывать чувство уважения, любви к своим ближним.

Ожидаемые результаты: воспитание чувства ответственности и гордости за свою семью, а также привитие любви к своей малой Родине.

Образовательная среда урока:

  1. Урок составлен на основе УМК издательства «Дрофа2

  2. Учебник «Обществознание» 5 класс автор6: Никитин А.Ф., Никитина Т.И.

  3. Рабочая тетрадь по обществознанию 5 класс

  4. Мультимедийное оборудование: презентация на тему «Человек и его семья»

  5. Дополнительная литература



















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  1. Организационный этап

Мотивация

5 мин.














Предварительно перед уроком поделить детей на группы по принципу:

1 группа – МАМА

2 группа – ПАПА

3 группа – «Я»

-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу.

-Кому еще вы с утра подарили свою улыбку?

— Значит, вы любите и уважаете этих людей.

Почему именно без близких людей человеку сложно прожить?

Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (семья)

— Ребята, скажите, а знаете ли вы символ семьи

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Слайд №1. Ромашка:

Это молодой праздник, который празднуется в России.

— А знаете ли вы, кто впервые ввел празднование семьи в России и как он называется?

Слайд №2. Портрет С.Медведевой

— Скажите, какого числа у нас в России празднуется праздник «Семьи, любви и верности»?














Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию













Умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности


  1. Актуализаций знаний

3 мин




Слайд №3. Фото семей

— Что семья дает человеку?

Слайд №4. Младенцы

-Что человек дает семье?


Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы, предлагают свои версии ответа на вопросы связанные с мыслительной деятельностью

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего данному уроку



  1. Постановка учебной задачи

5 мин

-Как вы думаете, о чем мы с вами сейчас будем говорить?..

-И на какой главный вопрос, мы должны ответить —Какое значение имеет семья для человека?

Слайд №5. Тема урока и поставленный вопрос на доске.

Запишите в словарик:

В словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников»

Ответы учащихся.













Записывают в словарик


Формирование умения давать определения понятиям


  1. Построение проекта выхода из затруднений















Изучение нового материала

20 мин.

Да, семья – это великий дар. У каждого из вас есть семья, родные и близкие люди

Слово «семья» входят в наше подсознание с первых лет жизни.

-Как вы думаете, почему семь (7)- Я?

Издревле семьи были большие и дружные

-Какие семьи были раньше?

Работа с текстом учебника (с.107-абзац 2-4)

-Какие члены семьи больше всего ценились?

-Какие обязанности у них были?

Каждая группа должна заполнить схему:

МАМА

ПАПА



ОБЯЗАННОСТИ









Я





— Напишите, какие обязанности должны выполнять в семье мама, папа и дети

Работа в группах-взаимопроверка.

Физминутка

-Ребята, послушайте какие еще есть определения термину семья.

Семья – это взаимопонимание

Семья – это взаимоуважение

Семья – это взаимопомощь

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, традиции существуют
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!

-Ребята, а почему сложно?

— Что будет, если не буде вот этого «взаимо»

В семьях иногда возникают конфликты

-А каким образом можно избежать конфликт?

-А как разрешить конфликтную ситуацию?

— Скажите, а чем дорожит крепкая семья?

Семейные ценности -это то, что важно, ценно, уважаемо всеми членами семьи

-Какие семейные ценности вы знаете?

— составьте Кластер по теме «Семья»

-А какие семейные обычаи и традиции существуют?

Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».

-А есть ли необходимость в защите семьи?

Работа с текстом-с.108









Предположительные ответы учащихся

































































Проговаривают итог: конфликт



Записывают в словарик




































Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

















































Освоение социальных норм

Привитие любви гордости за свою семью















Формирования умения логически мыслить, приводить примеры







Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье, оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяйства



























































Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; владение устной речью



















Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее













































































Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности».


  1. Первичное закрепление

5 мин

Продолжите

Семья— это…

Составьте маленькие рассказы по рисункам-с.110

-Какие семьи вам нравятся, а какие- не нравятся ? Почему?

ИТОГ:

Итак, ребята, ответим на главный поставленный вопрос-

Какое значение имеет семья для человека?

Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя




  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин

— Составьте самостоятельно «Фишбоун» со словом СЕМЬЯ





Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

  1. Рефлексия

2 мин

-Что вы узнали на уроке?

-Что вы узнали интересного?

— Что запомнилось?

Синквейн

Осуществляют самооценку деятельности



Владение основами самооценки

  1. Саморефлексия

1 мин


Учащиеся оценивают друг друга, весь класс




  1. Д/зад.



1 мин

1-й уровень — отвечать на вопросы-с.108

2-й уровень -с.111-В каждом лучике солнышка запишите качество семьи

3-й уровень -Используя дополнительную лит-ру, Интернет, запишите в таблицу семейные ценности и семейные традиции –с.111

Записывают д/зад.




  1. Оценивание результатов

1 мин

Подводит итог игры, урока в целом. Объявляет оценки.

Выставляют оценки












































Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса «К.И. Чуковский «Федорино горе»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: