Конспект урока по Обществознанию «Уголовное право»


qПредмет: Человек. Общество. Право.

Тема: Уголовное право.

Тип урока: Изучение нового материала.

Технология: Развитие критического мышления.

Цель: формирование обобщенных знаний, умений, навыков по теме «Уголовное право».

Задачи:

Образовательная: формирование критического мышления у учащихся посредством самостоятельного изучения предложенного учебного материала, при корректировке и дополнении учителя.

Воспитательная: воспитание коммуникативных навыков, терпимости к мнению других, инициативности и интереса к изучаемой теме.

Развивающая: умение сжимать и творчески интерпретировать имеющуюся информацию, графически оформлять текстовый материал.

Сверхзадача: развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Оборудование урока: Интерактивная доска, фишки из цветной бумаги, цветные метки на столах, 5 листов ватмана, цветные маркеры (по количеству детей в группе), магниты, учебник, билеты с заданиями и вопросами.

Методы: «Аквариум», частично-поисковый, исследовательский, самостоятельная работа, элементы технологии критического мышления, методики интерактивного обучения.

Приемы: прием инструктирования о порядке выполнения задания, ассоциативный круг, «историческая справка», составление схем, кластера, таблиц, самоконтроль, взаимоконтроль.

Форма работы: работа в малых группах, взаимообучене.

Ход урока:

1. Орг. Момент (2-3 мин.).

— Салеметсендерме, отырыныздар.

— Здравствуйте, ребята, хочу настроить вас на позитивный лад и пожелать вам, чтоб сегодня от нашего урока вы получили не только положительные эмоции, но и определенный багаж знаний который я надеюсь пригодится вам в дальнейшем в жизни.

На уроке нам с вами предстоит, познакомимся еще с одной отраслью права — Уголовным правом. Поэтому и целю нашего сегодняшнего урока, будет формирование обобщенных знаний, умений, навыков связанных с данной отраслью. Нашу познавательную деятельность мы организуем, работая в малых группах, в форме взаимообучения. Данная форма роботы нами уже использовалась ранее. Войдя в класс, вы получили разноцветные фишки, по которым сформировались группы по 5 человек, на оборотной стороне фишки указана роль каждого учащегося в группе (Лидер-1, Оформители-2, Помощники-2). (Дети занимают место за 5-ю столами согласно цвету полученной у входа фишки. Приветствие тема, цель, форма.)

2. Изучение нового материала:

«Вызов»

а) Учитель: Итак, ребята, давайте вспомним, какие отрасли права вы знаете, какие нами уже были изучены? (учащиеся отвечают) Правильно, а сегодня мы с вами в общих чертах познакомимся с уголовной отраслью права. (Запишите тему урока в тетрадь) Какие же ассоциации возникают у вас в связи с этим понятием?

Учитель предлагает учащимся построить «ассоциативный ряд», т. е. предлагает высказать свое мнение по поводу того, с чем у них ассоциируется тема сегодняшнего урока. Все мнения детей «правильные» и «неправильные» записываются на доске. (5 мин.)

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса на тему «Влияние оберегов на человека в современном мире»

б) Учитель: Хорошо, все ваши ассоциации мы записали на доске, но правильные ли они, мы будем выяснять, знакомясь с материалом в ходе урока. А все-таки, откуда в русском языке появился такой «специальный термин» — Уголовное право? И какое значение придавали ему наши предки? Обратимся к истории. Мне бы хотелось ребята, чтоб вы познакомились с интересной исторической справкой, подготовленной для нас Белоусовой Катей. (Катя читает «справку») Интересно?

Учитель: А теперь переходим к изучению основного материала, и я перед вами ставлю, сегодня следующие задачи: работая в группе, самостоятельно изучить материал, сжать его, творчески интерпретировать и представить на обозрение классу.

«Историческая справка» (3-5 мин)

«Реализация»

Условия работы: Для этого я предлагаю лидерам групп подойти к центральному столу, вытянуть билет с тематическим вопросом и получить творческое задание.

Тематические вопросы:

1) Уголовное право как одна из основных отраслей системы права. (§49-50)

2) Структура, функции и основные принципы уголовного права. (§49-50)

3) Уголовное преступление и его типы. (§49-50)

4) Уголовная ответственность и наказание. Обстоятельства освобождающие, смягчающие и отягчающие уголовную ответственность. (§49-50)

5) Составить Информ — дайджест по теме «Уголовное право». (§49-50)


Задания к вопросам:



1. а) Отразите тему «Уголовное право» в основных терминах и понятиях.

б) Оформите планшет, размещая термины в порядке значимости.


2. а) Отразите вопрос «Структура, функции и основные принципы уголовного права» в таблицах.

б) Оформите планшет, разместите на нем таблицы и озаглавьте их.


3. а) Отразите вопрос «Уголовное преступление и его типы» в виде схемы.

б) Оформите планшет, разместите на нем схему.


4. а) Отразите вопрос «Уголовная ответственность несовершеннолетних. Обстоятельства освобождающие, смягчающие и отягчающие уголовную ответственность» в форме кластера.

б) Оформите планшет, разместив на нем составленный вами кластер.



5. а) Составьте Информ — дайджест по теме «Уголовное право».

б) Оформите планшет, отобразите Информ — дайджест графически.



Учитель: Задание вами получены, я даю вам 10 минут на изучение материала, 7 минут на его обработку, интерпретацию и отображение, а затем каждая группа должна будет уложиться в 3 мин., чтобы изложить свой материал.

в) После каждой защиты учитель комментирует задания и сравнивает с тем, что он составил сам и представил в форме слайдов.

(Слайды учителя выводятся поочередно на интерактивную доску.)

-«Рефлексия»

Учитель: Что ж, ребята, несмотря на небольшие недочеты, в общем, с заданием вы справились успешно. И основные вопросы по данной теме мы рассмотрели, а теперь давайте вернемся к началу урока и проверим, правильны ли были ваши ассоциации, связанные с уголовным правом, и можете ли вы внести изменения в данный ряд.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Ткани. Покровная ткань растений и животных"

(Подведение итогов через возвращение к «ассоциативному ряду» В первом столбике, в котором записывались термины в начале урока, учитель делает исправления, ставя + около правильных предположений, зачеркивая неверные и записывая дополнения о том, какие знания учащиеся приобрели по теме в ходе урока. Учитель проводит сравнение и анализ знаний учащихся в начале урока и в конце урока)

б) Учитель: А теперь, подводя итоги урока, хотелось бы узнать, ваше мнение о том, каково практическое значение изученного сегодня материала. (2-3 учащихся высказывают свое мнение о практической значимости полученных знаний )

Учитель благодарит ребят за работу, озвучивает оценки и предлагает Д/з. (заготовленное на слайде.)


СЛАЙД «СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УРОК ОКОНЧЕН!»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: