План-конспект урока на тему «Террористический акт» 9-11 класс















План-конспект урока

по теме «Террористический акт»

по обществознанию/праву для

9-11 классов











Лебедев Никита Николаевич, студент

факультета истории и юриспруденции

группы 9106

филиала КФУ в г. Елабуга











План-конспект урока

Тема: «Террористический акт»

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

1)Познакомить учащихся с понятием «Террористический акт»;

2)Раскрыть состав данного вида преступления: определить деяние, последствия, причинно-следственную связь, способ, место, орудие совершение преступления;

3)Рассмотреть обстоятельства, отягчающие наказание; определить виды наказаний и предусмотренные им сроки;

Развивающие:

1)Развивать умение раскрытия состава преступления, делать выводы, приводить примеры, анализировать.

2) Способствовать развитию логического мышления, памяти.

3)Развивать умение правильно использовать терминологию;

Воспитательные:

1)Способствовать правовому воспитанию;

2)Формировать устойчивую правовую позицию в вопросах уголовного права;

3) Способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

Учебно-методический комплекс:

Оборудование: интерактивная доска, учебники, тетради;

Литература:

1)Ю.В. Грачева, Г.А. Есаков, А.К. Князькина «Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации» 4-е издание, Москва: Проспект, 2013. Стр.302-303

2) «Уголовный кодекс Российской Федерации» Москва: Проспект, КноРус, 2013. Стр.115.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Этап изучения нового материала ( Выступление групп с сообщениями)

  3. Закрепление материала

  4. Подведение итогов урока

  5. Задание на дом

Ход урока:

I) Организационный момент.

— Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем изучать новую тему: « Террористический акт». Запишите ее в тетрадь. Вам было дано опережающее задание на прошлом уроке разбиться по группам и самостоятельно подобрать материал по заявленной теме. Группы: Историки, Политологи, Статисты, представители МЧС — будут выступать на сегодняшнем занятии с краткими сообщениями в виде докладов и рефератов.

II) Этап изучения нового материала.

Учитель: Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы вместе с Вами постараемся дать ответы.

Выступает группа учащихся «Историки» (учащиеся делают следующие сообщения).

-Террор — запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Понятие «терроризм», «террорист», появилось во Франции в конце 18 века…( Рассказывается о происхождении понятия «терроризм», хронологической последовательности развития данного явления в целом мире, а также истоки появления терроризма в России).

Учащиеся из других групп задают вопросы, возникшие в ходе выступления группе Историков, включаются в обсуждение темы доклада.

Учитель: Спасибо группе Историков, Вы хорошо потрудились. А теперь мы узнаем в чем же сущность терроризма, и поможет нам в этом разобраться наша следующая спецгруппа «Политологов».

Выступает группа «Политологи» с рефератом :

— Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей…( Учащиеся освещают в выступлении типы современного терроризма, какие действия включает в себя террористическая деятельность, какие стороны затрагиваются в этом процессе.)

Учащиеся также как в предыдущем случае включаются в обсуждение и разъяснение наиболее важных моментов выступления группы «Политологов».

Учитель: Поблагодарим группу « Политологов» за их содержательный и интересный реферат. Слово передается группе «Статистов», которые поведают нам о современной статистике терроризма.

Выступление группы учащихся «Статисты». (Приводят статистические данные о развитии явления терроризма в виде диаграмм, таблиц, схем, кратко характеризуют эти данные.)

Учащиеся после выступления объявленной группы, сообща делают прогноз о развитии терроризма в ближайшие годы в России и в мире, основываясь на представленные статистические данные, а также на информацию предыдущих групп.

Учитель: Мы познакомились с историей, статистикой терроризма, подошло время узнать, как же не стать жертвой теракта, как вести себя, если Вы попали в эпицентр террористических событий. С основными правилами поведения в условиях угрозы террористических актов, нас познакомят представители группы МЧС.

Учащиеся из группы МЧС выступают с сообщениями в виде докладов:

-Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах…( Группа МЧС разбирает правила поведения в условиях террористического акта, предлагает способы предотвращения совершения террористических актов, советы по разоблачению предполагаемых террористов.)

Учитель: Итак, спасибо группе МЧС, мы выслушали все группы. Теперь предлагаю Вашему вниманию презентацию, в которой содержится информация о конкретном террористическом акте: о захвате автобуса в Минеральных Водах 1 декабря 1988 года. В ходе просмотра мы попытаемся с Вами разобрать это преступление по составу, то есть вычленим объект, субъект, способ, место, время совершения данного террористического акта. (Просмотрев презентацию и опираясь на Уголовный кодекс РФ, ученики делают разбор данного преступления по составу, то есть определяют субъекта преступления предложенного террористического акта, объекта, цели захвата автобуса в Минеральных водах, последствия данного захвата и т.д и кратко записывают все в тетрадь.)

III. Закрепление пройденного материала

Учитель: А теперь, для закрепления пройденной сегодня темы, давайте с вами перенесемся из нашего класса в Вашу обычную жизнь, и разберем несколько ситуаций из нее. Мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее. Что бы Вы сделали…

  1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

  2. Если бы ты зашел в подъезд, стоял на остановке, ехал в общественном транспорте и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

  3. Если бы ты возвращался со школы и на улице встретил незнакомого человека, который похож на террориста и, что более подозрительно, совершает действия, похожие на подготовку террористического акта. Ваши действия.

Учитель: Подводя итоги нашей игры, давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта. ( Каждый из учеников, высказывая свои версии, относительно правил поведения, выходят и записывают их на доске. Затем учитель, сообща с классом, выделяют и подчеркивают из общей массы ответов наиболее значимые правила.)

  1. Помните – ваша цель остаться в живых.

  2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

  3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02.

  4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.





IV. Подведение итогов.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами изучили тему: «Террористический акт», заслушали сообщения групп «Историков», «Политологов», «Статистов», «МЧС», попробовали с помощью презентации раскрыть состав конкретного террористического акта, выделили правила поведения в такой чрезвычайной ситуации. Теперь в случае чего Вы знаете как поступить и кому позвонить, но надеюсь, что эта проблема обойдет Вас стороной.

V. Задание на дом.

Учитель: Домашним заданием будет составить синквейн со словом терроризм. Все знают,что такое синквейн? Синквейн-это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. При этом существует определенная последовательность предложений в синквейне.

1 строка-одно существительное, выражающее главную тему синквейна.

2 строка-два прилагательных выражающих главную мысль.

3 строка-три глагола, описывающие действие в рамках темы.

4 строка- фраза, несущая определенный смысл.

5 строка-заключение в форме существительного(ассоциация с первым словом).

Составлять синквейн очень интересно, только стоит начать. Составлять такое стихотворение проще, чем писать рифмуя. Чтобы Вам было проще, я приведу пример синквейна..Например:

Терроризм.

Ужасное, устрашающее.

Взрывать, убивать, калечить.

Они хотят запугать население и подчинить власть.

Опасность.




























Список использованной литературы:

  1. Кочои С.М. Уголовное право. Общая и Особенная части: Краткий курс. 2010 г. Стр. 152-154

  2. Уголовный кодекс РФ.

  3. Ю.В. Грачева, Г.А. Есаков, А.К. Князькина «Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации» 4-е издание, Москва: Проспект, 2013. Стр.302-303

  4. Андрей Владимирович Снегирев / Основы защиты от терроризма: учебное пособие. М.: Дрофа. 2007 г. Стр. 12-17.


































Свежие документы:  Конспект урока на тему "НАЦИОНАЛИЗМ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСЬ"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: