Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Органы чувств»


Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Органы чувств»

Цель: формировать умение получать информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.

Задачи:

Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.

Развивать мышление, речь, познавательные интересы.

Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью.

Планируемые результаты: ученики научатся различать органы чувств, будут учиться рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, развивать интерес в познании самого себя.

Личностные УУД:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.





Ход урока

1.Оргмомент

Необычный день у нас

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!

На рабочий лад настройтесь,

Ведь у нас немало дел.

Поудобнее устройтесь.

Чтобы каждый проявить себя сумел.

2.Актуализация знаний

-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

-Домой вам было дано задание найти пословицы о здоровье. Прочитайте, объясните смысл пословиц. Как вы думаете, как пословицы о здоровье связаны с темой «Организм человека»? Оцените свою работу (оценочный лист)

3.Выявление места и причины затруднения.

Слайд1. –Вы узнали, кто это? (Муравьишка). Как вы думаете, зачем он пришёл к нам на урок?

Слайд 2.

Слайд 3.

4. Целеполагание

-Как думаете, какая у нас сегодня тема урока? Что мы узнаем на уроке? Как мы должны работать на уроке? Что нам поможет в изучении темы? Для чего нам нужно изучать эту тему?

Слайд 4.

5. Изучение новой темы.

Отгадайте загадку:

Брат с братом через дорогу живут,

Свежие документы:  Конспект урока биологии для 6 класса «Процесс фотосинтеза и его значение»

А один другого не видит.(глаза)

Слайд 5.

-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?

-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.126. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)

Загадка

У одной головы два братца

По разные стороны сидят,

А ничего не видят и не говорят. (уши)

Слайд 6.

-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?

-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.127. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)

Загадка

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

Слайд 7.

-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?

-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.127-128. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)

Загадка

Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)

Слайд 8.

-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?

-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.128. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)

Загадка

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее,

Холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша… (кожа)

Слайд 9.

-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?

-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.128-129. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)

6. Закрепление.

-Сейчас вы поработаете в группах. Вам нужно будет составить памятку, как беречь органы чувств. Вы можете снова обратиться к учебнику или придумать свои правила.

Проверка. Выходят представители групп к доске и читают памятку. Можно после этого дополнять. Оцените свою работу в группе (оценочный лист)

Слайд 10.

7. Рефлексия.

Слайд 11.

Проверка. Слайд 12. Словесная оценка выполнения работы.

8. Итог –Что узнали? Чему научились?

Слайд 13.




9. Оценивание.

-По своей оценочной таблице оцените свою работу. Возьмите соответствующий смайлик.

10. Д/з.

Слайд 14.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: