Конспект урока для 1 класса «Решение примеров и задач на сложение»


Математика 1 класс

Тема: Решение примеров и задач на сложение.

Цели: формирование представления о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), способность к их выделению из произвольных текстов.

Задачи:
— продолжить знакомить с частями задачи: научить делать краткую запись; познакомить с записью решения задачи; закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10.
— закрепить навык счета в пределах 9;
— развивать аналитические способности, речь, мыслительные операции, внимание, зрительную память, сравнение, активность учащихся на уроке,

— привитие интереса к предмету, воспитывать чувство товарищества.
Оборудование:

Тип урока: закрепление знаний и умений.

Ход урока


1. Орг. момент. Психологический настрой.

— Прежде чем начать урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается улыбки.

Чтоб урок наш стал светлее, 
Мы поделимся добром. 
Вы ладони протяните, 
В них любовь свою вложите, 
Ей с друзьями поделитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 

2. Мотивация учебной деятельности.

Мы улыбнулись друг другу, улыбнитесь и гостям. — Присаживайтесь, пожалуйста.

В деревушке 7 избушек,

7 крылечек, 7 старушек,

7 щенков, 7 дымков,

7 драчливых петухов.

На 7 плетнях сидят.

Друг на друга не глядят,

Распустили 7 хвостов,

Каждый хвост семи цветов.

-Скажите, пожалуйста, чем интересна эта деревушка? (всего по 7)

-Давайте с вами подумаем, а что еще связано с числом 7? (7 цветов радуги, 7 дней в неделе)

-В названиях каких сказок встречается число 7? (Волк и 7 козлят, Цветик- семицвети, Белоснежка и 7 гномов, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

3. Постановка проблемы.

— Сегодня у нас необычный урок математики. На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным и научиться находить выход из любой ситуации. Так как все гномы любят математику, то угощать они нас будут математическими заданиями. Если мы выполним эти задания и соберем всех Гномов вместе, то они обещали устроить вам сюрприз.

— Ну что вы готовы к путешествию? (Да)

— Чтобы не заблудиться в пути, мы всегда должны помнить, в какую сторону повернуть. Поднимите, пожалуйста, правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку. Молодцы!

— Какое сегодня число?
— Какой урок?
— Какой урок по счету?
— Открыли тетради, отступили от оценки 5 клетки вниз, 7 вправо, записали число, классная работа.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Сложение и вычитание в пределах 3"

— Сегодня на минутке чистописания Гномик Фим №1 предлагает повторить написание числа 7.

— Вспомним, как нужно писать цифру 7?

— Начинаем писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишем большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

— Записать цифру 7 в тетради.

— Сегодня на уроке мы с вами будем пользоваться обычными критериями оценивания:

 отлично, у меня всё получилось – зелёный кружок;

хорошо, но не всегда правильно жёлтый кружок;

старался, но не всё получилось красный кружок.

-оценочные листы.

— вспомнить состав числа 7 (перфокарты)

7 это 1+6

2+5

3+4

4+3

5+2

6+1

— Оцените себя сами.

4. Устный счет.

— Вот мы подошли к домику Гномов. Гномик Пим-№2 приготовил для вас интересное задания, чтоб проверить ваши умения, насколько вы сообразительные.

но прежде давайте повторим правила:

— Как называются числа при сложении?

— Как называются числа при вычитании?

— Какой знак нужно поставить при увеличении на несколько единиц?

— Какой знак нужно поставить при уменьшении на несколько единиц?

— Молодцы!

Наша задание называется «Кто быстрее»

— Работа по карточкам ( 2+3, 5+4, 5+2, 7+3, 1+6, 2+7, 6+3, 8+1, 9+1,4+4,3+5,

2+2, 5+1,6+4,2+8)

— Молодцы!!: Приклеивайте себе кружочки того цвета, сколько раз ответили

-. Критерии оценивания перед вами.

5. Вызов.

— Следующее задание – это математический диктант.

Приступим к диктанту:

— Найди сумму 5 и 3 (8)

— Какое число следует за числом 5? (6)

— Какое число предшествует (стоит перед числом) 3? (2)

— Назови самое большое однозначное число (9)

— Назови соседей числа 6. (5 и 7)

1 слагаемое 1, второе слагаемое 2. Найдите сумму. (3)

3 увеличьте на 1. (4)

Назовите число, которое больше 0, но меньше 2. (1)

— Поменяйтесь тетрадями, проверьте работы своих товарищей, выставьте оценки вручите ему кружочек.

8,6,2,9,5,7,3,4,1.

— Запишите числа в порядке возрастания. С какого числа начнём запись? (1 уч. у доски)

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

-Что это за ряд чисел? (Отрезок натурального ряда чисел)

Запишите в тетрадь.

— Молодцы! Вот мы и повторили числа при сложении и закрепили умение записывать и вычислять примеры на сложение.

6. Физминутка.

Свежие документы:  Состав крови. Построение таблиц и диаграмм с помощью Microsoft Word, 8 класс

— Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем вместе с Гномом Бимом -№3.

— Встаньте, пожалуйста.


Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. 
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.


7. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

— Итак, продолжаем наше путешествие. Чтоб вам не было скучно в дороге, Гномик Вим-№4 прислал вам увлекательные задания. Вам надо слушать меня очень внимательно.

— Возьмите веера. Будьте внимательны!!!!!!!


1. Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась.

Что ты, белочка несёшь? Задала лиса вопрос.

Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки.

Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет 2+3? — ( 5)


2. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)


3. Все ли здесь цыплятки – детки,

Надо сосчитать наседке:

6 – на грядках, 3 – во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)

Так что это за задания мы выполняли, как они называются? (Задачи)

— А что такое задача?

Задача это краткие математические рассказы с вопросом.


8. Работа над закреплением нового материала.

Разделимся в группы по цвету геометрических фигур.

Работа в группах: составить пирамидка.

— Гном Дим-№5 принёс Пирамидки.

— Расположить части задачи в верном порядке, (вопрос, ответ, решение, условие), дети читают и располагают в нужном порядке.

(защита работ,

Оценивание друг друга группы)


9. Работа с учебником. Работа в парах. Гномик Жим -№5.


Давайте покажем гномику Жим как мы умеем работать с учебником.

— открыли учебники и решим задачу.

1. Стр 162 №3 -2 (у доски)


10. Гимнастика для глаз.

— Чтобы продолжить наше путешествие, Гномик Ким- №6 предлагает немного отдохнуть.

Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано, где окно, а где кино.

Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.


11. Творческая работа.)

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану"

— К нам пришёл ещё один Гном Тим — №7. посмотреть, как мы можем работать творчески.

— Составление задачи по картине.

Работа в группах.

— У каждой группы своя картинка. Вам необходимо по данной картинке составить задачу и затем всем её рассказать.

1 группа: мышки на вагоне.

2 группа: птички на дереве

3 группа: рыбки в аквариуме.

Оцените ребята группы. Покажите, чтобы вы хотели им поставить.


12. Подведение итогов урока.

— Наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями.

— Сегодня вы все были молодцы, были активны и очень старались.

— Вы слушали? да.

— Вы решали примеры? Да.

— Вы решали задачи? Да.

— Вы писали? Да.

— Понравилось ли вам путешествие? Да.

Рефлексия.

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый – урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой настроение хорошее, но задания были такими уж не легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный – задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!


Д/З: составить задачу по картинке и записать и решить.

Спасибо за урок!!!!


— Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали.

— Любите математику, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически, мыслить и находить выход из любой ситуации.




Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились ну-ка, ну-ка
Распрямились, потянулись
А теперь назад вернулись.

Разминаем руки, плечи
Чтоб сидеть нам было легче
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.

Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем.
Вправо, влево, раз и два
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: