Автор: Ершова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «КСОШ № 2»
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Уравнение. | |
Цели
| Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: — Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. — Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. — Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. — Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Уравнение, решить уравнение, часть, целое |
Межпредметные связи | Математика |
Ресурсы: — основные
— дополнительные |
— Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 60, 61
— индивидуальные карточки, маркеры — презентация «Уравнение» — тетрадь — электронные физкультминутки — алгоритм самооценки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Организационный момент
Слайд 1
У. — Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, протяните друг другу ладонь.
У., Д. – Желаю (большой)
— Успеха (указательный)
— Большого (средний)
— Во всем (безымянный)
— И везде (мизинец)
— Удачи (вся ладонь)
Мотивационный момент
У. – Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо:
Слайд 2
— Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах этого философа. Удачи! В добрый путь за знаниями.
— Сегодня на уроке нам будут помогать герои ваших любимых мультфильмов.
(Слайд 3)
— Для некоторых детей они приготовили индивидуальные задания.
Актуализация знаний
1.Индивидуальные карты путешествий на местах (4человека)
1 ученик
Состав числа
2 ученик
Сравни:
3-4 ученик
Вычисли:
2.Устный счет
Слайд 4-8
Слайд 9
— Какие геометрические фигуры вы видите?(круг, прямая, луч, точка, четырёхугольник)
— Что такое прямая, луч.
—Какой из четырёхугольников можно назвать по другому?(прямоугольник)
— Что такое прямоугольник?
Слайд 10-11
Решение задач
Слайд 12
Проверка. Самооценка индивидуальной работы.
— Молодцы!
Чистописание
Слайд 13
(Число и классная работа записаны раньше.)
Сели прямо. Открыли тетради. Проверили наклон.
Чтобы дальше путешествовать, нужно уметь ориентироваться:
Поднимите правую руку
Какое время года сейчас?
Какой день недели?
Число?
Сколько дней в неделе?
Какое число больше 7 на 2?(9)
Слайд 14 (образец написания цифры)
Какие числа меньше 9, но больше 3?(4 5 6 7 8)
Клетку вниз. Запишите эти числа в последовательности на убывание.(1 ученик комментирует)
Физкультминутка для глаз
Слайд 15
Повторение .
Слайд 16
— Прочитайте текст. Что это? Докажите.( прочитайте УЛОВИЕ и ВОПРОС задачи)
Какие слова задач, по которым можно определить знак действия мы знаем?
(«ВСЕГО» +; «ОСТАЛОСЬ» -; «НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ» -; «УВЕЛИЧИТЬ НА» +; «УМЕНЬШИТЬ НА» -; «это на больше» -; «это на меньше» +;) 1 ученик идёт к доске.
— Запишем слово ЗАДАЧА
— Заполните схему. Что нужно найти: целое или часть? (целое +)
Запишите решение.( 1 ученик у доски)
Проверка. Самооценка.
-Составьте обратные задачи.
-Мы узнали, что-то новое? (повторяли решение задач)
-Какие знания для этого нужны? ( знать что такое задача, слова задач, как найти целое и часть, уметь вычислять, составлять обратные задачи)
«Открытие» нового знания
Слайд 17
Создание проблемной ситуации.
— Какие математические записи мы знаем? Назовите их. Вывешиваю карточки: выражение, неравенство,
4 + 5, 6 — 3 (выражения) равенство, ?
— Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; разность чисел …, уменьшаемое …, вычитаемое …)
3 < 9, 10 > 6 (неравенства)
— прочитайте их
2 + 8 = 9 (равенство)
— Верное это равенство? (Нет)
— Превратите это равенство в верное.
|