Конспект урока для 1 класса «Уравнение»


Автор: Ершова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «КСОШ № 2»

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)





Тема

Уравнение.

Цели


Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.



Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Уравнение, решить уравнение, часть, целое

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

— основные



— дополнительные



— Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 60, 61



— индивидуальные карточки, маркеры

— презентация «Уравнение»

— тетрадь

— электронные физкультминутки

— алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.





  1. Организационный момент

Слайд 1

У. — Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, протяните друг другу ладонь.

У., Д. – Желаю (большой)

— Успеха (указательный)

— Большого (средний)

— Во всем (безымянный)

— И везде (мизинец)

— Удачи (вся ладонь)

  1. Мотивационный момент

У. – Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо:

Слайд 2

— Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах этого философа. Удачи! В добрый путь за знаниями.

— Сегодня на уроке нам будут помогать герои ваших любимых мультфильмов.

(Слайд 3)

— Для некоторых детей они приготовили индивидуальные задания.



  1. Актуализация знаний

1.Индивидуальные карты путешествий на местах (4человека)

1 ученик

Состав числа

2 ученик

Сравни:

3-4 ученик

Вычисли:

2.Устный счет

Слайд 4-8

Слайд 9

Какие геометрические фигуры вы видите?(круг, прямая, луч, точка, четырёхугольник)

Что такое прямая, луч.

Какой из четырёхугольников можно назвать по другому?(прямоугольник)

Что такое прямоугольник?

Слайд 10-11

Решение задач

Слайд 12

Проверка. Самооценка индивидуальной работы.

— Молодцы!

  1. Чистописание

Слайд 13

(Число и классная работа записаны раньше.)

Сели прямо. Открыли тетради. Проверили наклон.

Чтобы дальше путешествовать, нужно уметь ориентироваться:

  • Поднимите правую руку

  • Какое время года сейчас?

  • Какой день недели?

  • Число?

  • Сколько дней в неделе?

  • Какое число больше 7 на 2?(9)

Слайд 14 (образец написания цифры)

  • Какие числа меньше 9, но больше 3?(4 5 6 7 8)

  • Клетку вниз. Запишите эти числа в последовательности на убывание.(1 ученик комментирует)

Физкультминутка для глаз

Слайд 15

  1. Повторение .

Слайд 16

— Прочитайте текст. Что это? Докажите.( прочитайте УЛОВИЕ и ВОПРОС задачи)

Какие слова задач, по которым можно определить знак действия мы знаем?

(«ВСЕГО» +; «ОСТАЛОСЬ» -; «НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ» -; «УВЕЛИЧИТЬ НА» +; «УМЕНЬШИТЬ НА» -; «это на больше» -; «это на меньше» +;) 1 ученик идёт к доске.

Запишем слово ЗАДАЧА

— Заполните схему. Что нужно найти: целое или часть? (целое +)

Запишите решение.( 1 ученик у доски)

Проверка. Самооценка.

-Составьте обратные задачи.

-Мы узнали, что-то новое? (повторяли решение задач)

-Какие знания для этого нужны? ( знать что такое задача, слова задач, как найти целое и часть, уметь вычислять, составлять обратные задачи)

  1. «Открытие» нового знания

Слайд 17

  1. Создание проблемной ситуации.

— Какие математические записи мы знаем? Назовите их. Вывешиваю карточки: выражение, неравенство,

4 + 5, 6 — 3 (выражения) равенство, ?

— Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; разность чисел …, уменьшаемое …, вычитаемое …)

3 < 9, 10 > 6 (неравенства)

— прочитайте их

2 + 8 = 9 (равенство)

— Верное это равенство? (Нет)

— Превратите это равенство в верное.

Х + 4 = 9 8 – у =5

— Как называются данные математические записи? (Равенства)

— Как ещё можно назвать эти записи?

-В каком месте возникло затруднение? (При назывании математических записей).

— Почему возникло затруднение? (Не знаем, что это за записи). Ставлю ?

— Какую цель ставим? (Узнать, как называется эти математические записи).

2. Подводящий диалог:

— Что здесь необычного? (Какие-то иностранные буквы).

— Что обозначают данные буквы? (Наверное, какие-то числа).

— Вы знаете, какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы получилось верное равенство?

3. — Давайте найдём по учебнику, как же называются эти математические записи.

Стр. 60! Введение понятий: «уравнение».

Какая тема урока сегодня? (Уравнение).

Слайд 18.

-Цель:

  • Научиться решать уравнения.

— А чтобы научиться решать уравнения, мы должны знать и понимать, что такое УРАВНЕНИЕ.

Физкультминутка

Слайд 19-31

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Слайд 32

— Прочитайте уравнения.

— Что нужно найти: целое или часть?

— Подберите вместо Х и У такие числа, чтобы получились верные равенства.

Слайд 33

Слайд 34 (правило)

Слайд 35 ( стр. 60 №3)

1 уравнение – сама

4+y=5

y=1

Ответ: 1

2 уравнение — сильный ученик у доски

х-2=8

х=10

Ответ: 10

3-4 уравнение – самостоятельно (у доски двое учеников)

y-3=3 x+6=9

y=6 x=3

Ответ: 6 Ответ: 3

— Поменялись тетрадями, проверяем.

Проверка и самооценка.

Слайд 36

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— С каким новым понятием мы познакомились сегодня на уроке? ( Уравнение.) заменяю ? на карточку УРАВНЕНИЕ

— Какая тема урока была?

— Что такое уравнение?

— Цель урока?

— Что называется решением уравнения?

— Достигли мы цели?

— Дайте самооценку деятельности всего класса.

— Самооценка работы себя.

— Наш урок подходит к концу.

— Покажите своё настроение.

-Молодцы!

Слайд 38

— Спасибо за урок. Моё настроение на этом слайде.

Домашнее задание:

Придумайте уравнение и решите его.







Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: