Конспект урока на тему «Двузначные числа и их запись»



Тема урока: Двузначные числа и их запись.( учебник В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдичева, начальная школа 21 века)

Цели урока: рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100; развивать логическое мышление и умение анализировать.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Устный счет.

1) Сколько всего отрезков на чертеже?

М





А О К

2. Являются ли квадраты «магическими»?

7

2

9

8

6

4

3

10

5

3

8

7

8

6

2

5

4

9

Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы научимся записывать двузначные числа, количество единиц которых не равно нулю.

3.Знакомство с новым материалом.

1.Задание 1(стр.12)Рассмотрите рисунок на стр.12 учебника: Волк и Заяц собирают урожай гороха.

-Сколько горошин в каждом стручке держит Волк? (10).

-А сколько у Волка стручков? ( два стручка, значит два десятка горошин)

-Сколько горошин в стручке у Зайца? (пять горошин, а значит пять единиц)

-Прочитайте , что написано в учебнике.

-С такими записями, как 2д.5ед.. мы еще не встречались. Сегодня мы научимся читать и записывать такие числа цифрами.

Прочитайте число 2д. 5 ед. по другому: сначала назовите число, выраженное первой цифрой и буквой «д», получится «двадцать», а затем число, выраженное второй цифрой, получится « пять». Итак, число 2д.5ед.читается так: «двадцать пять». А как его цифрами записать?

Посмотрите на доске составлена запись этого числа с помощью карточек:

2

д.

5

ед.



Сейчас я уберу буквы, а цифры придвину одну к другой.

Получилась запись : 25.

Если переставить цифры , то получится совсем другое число-52(пятьдесят два), в нем 5 д.2ед.

Поэтому при записи двузначного числа его цифры располагают в строго определенном порядке: первая цифра слева это десятки, а вторая- единицы.

В числе «шестьдесят» содержится 6 десятков 0 единиц. Поэтому его записывают так : 60.

Любые двузначные числа можно изобразить с помощью цветных палочек. Возьмите из набора одну оранжевую палочку и положите ее перед собой. Поставьте на нее в ряд столько белых палочек, сколько поместится. Сколько белых палочек поместилось на одной оранжевой палочке? (Десять). Число десятков в числе будем обозначать оранжевыми палочками, белыми –число единиц. Посмотрите на рисунке в учебнике; скажите, как изображено число 25 с помощью палочек; сколько палочек каждого цвета? Объясните почему понадобилось именно столько оранжевых и белых палочек.

Сколько и каких палочек надо взять, чтобы изобразить числа 16,61,40, 4. С какой стороны с левой или с правой стороны вы будете выкладывать оранжевые, белые палочки.

Итак, запомним: изображая десятки, выкладываем оранжевые палочки слева, изображая единицы, выкладываем белые палочки слева (вслед за оранжевыми).

2.Работа с палочками

Три толстяка съели тринадцать пирожных и тридцать один пряник.

Жили у бабуси два петуха, двенадцать кур и двадцать один цыпленок.

3.Работа по карточкам. Прочитай числа

49.92,66,73,50,100,13.

Физминутка.

4.Работа с учебником

-Задания №2(стр.12)

Учащиеся называют числа по порядку.

А)31,32,33,34,35….50(прямой счет)

Б)80,79,78,77,76,75,74,73,72,71,70(обратный отсчет)

-Как составлен первый числовой ряд? Второй числовой ряд?.

-Задание№8,стр.14.

Запиши цифрами числа: сорок три, тридцать четыре, пятнадцать, пятьдесят один, девяносто девять, семьдесят два, тридцать восемь, шестьдесят семь, восемьдесят шесть. Тридцать.

-Работа в парах.

11 стр. 14

С помощью цифр 5 и 1 запиши все возможные двузначные цифры. Должно быть записано 4 цифры.

-Выполнение примеров в пределах 20 №13 стр 15.



7+5

15-6

14-8

9+7



13-9

6+8

6+9

11-7



5.Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

-Какие числа называются двузначными?

-Какие называются однозначными?

6.Домашняя работа.



9,10(рабочая тетрадь)



Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса на тему "Теорема Пифагора"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: