Конспект урока на тему «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»


Математика

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Тип урока: Урок — путешествие

Цели: Познакомить с названием компонентов при вычитании.

Учить пользоваться изученными математическими терминами

Закреплять умение решать задачи, формировать вычислительные навыки

Развивать логическое мышление, память

Воспитывать дружелюбие и уважение к своим одноклассникам

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать название компонентов и результата действия вычитания

Знать геометрические фигуры

Уметь слушать друг друга и высказывать своё мнение.

Уметь решать задачи изученных видов

Уметь пользоваться математической терминологией: «вычесть», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность и использовать её при записи и выполнении арифметических действий.

Определять цель учебного задания,

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения,

Уметь работать в группах, находить ошибки и исправлять их.

Оборудование: тетрадь на печатной основе для дополнительных работ, 1 класс ФГОС

авторы : М.И Моро, С.И. Волкова

учебник «Математика» 1 класс, авторы : М.И Моро, С.И. Волкова

мультимедийный проектор,

интерактивная доска,

демонстрационный материал,

диск «Математика» 1 класс ФГОС,

наглядные пособия: сказочный паровозик, таблички с названиями станций и с названиями компонентов, билетики для счётного материала


Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Вступительное слово учителя

— Сегодня у нас вами опять необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие

в страну Знаний, в город Математиков.

— По пути будет несколько остановок, на которых нас ждут интересные задания.

— А на одной из остановок мы узнаем что-то новое и интересное.

— Но на чём же мы отправимся в путешествие?

— Отгадайте мою загадку:


Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Одна с трубой тянет всех за собой. (поезд)

— Правильно, мы отправляемся в путешествие на поезде, и каждый ряд будет сидеть в своём вагоне.

Первый ряд – будет сидеть в первом выгоне

Второй ряд – будет сидеть во втором вагоне

Третий ряд – в третьем вагоне


— Вы готовы путешествовать? (да)

— Тогда давайте будем приобретать билетики.

3. Устный счёт

— У вас на партах лежат билетики.

Поедет с нами в путешествие тот, кто правильно выполнит задание.


2

2

1

2

1

2

2 ряд – составить выражения со знаком плюс

3

5

8

4

6

2

7

9

1 ряд – ваша задача выполнять мои задания, используя свои цифры

10

1

3

2

1

2

1

3 ряд — ваша задача составить цепочку на минус

Все слушаем друг друга и помогаем, если кто-то не справится с заданием, потому что мы с вами дружные и все должны сесть в поезд и поехать с нами путешествие.


— Молодцы, все справились с заданием, потопали ножками, приготовили ручки,

сели и поехали ( чух – чух – чух)

— А пока мы с вами едем, по пути, чтобы нам не было скучно, мы с вами поиграем


Игра «Заселите домики» (изображение на интерактивной доске)

— По моему хлопку покажите правильный ответ












8 7 9

3 и … 5 и … …и 4

и 6 3 и … 3 и…

4 и … …и 1 2 и…

2 и … …и 2 7 и…







Игра « Заполни магический квадрат»


(Работа с заданиями на интерактивной доске)
































— Молодцы, справились с заданием


— Вот и первая станция « Повторяй – ка»


  1. Мобилизация знаний по теме «Геометрические фигуры»

Повторение ранее изученного материала


— Давайте подготовимся к письменной работе

Вот помощники мои ( поочерёдное выдвигание рук вперёд)

Их как хочешь поверни. (поворот ладонями вверх вниз)

По дороге белой, гладкой ( руки в стороны поочерёдные взмахи в сторону)

Скачут пальцы, как лошадки. ( сгибание в кулачок и разгибание обратно)

Чок чок, чок чок – скачет резвый табунок!


— Проверьте посадку, наклон тетради, расстояние от глаз до парты


А) Минутка чистописания

— Откройте рабочие тетради.

— У вас в тетрадях нарисована фигура. Как она называется? ( треугольник)

— Докажите, что это треугольник ( три стороны, три вершины, три угла)


Нарисуйте ещё 4 треугольника.


Внимание, задание!

Первый треугольник раскрасьте красным цветом

Третий треугольник раскрасьте жёлтым цветом

Предыдущий красному раскрасьте зелёным цветом

Последующий третьему раскрасьте синим цветом

Первый справа раскрасьте чёрным цветом


В нижней клеточке написана цифра 3

— Обратите внимание на правильную запись этой цифры ( показ написания цифры 3)

— Пропишите в строчку цифру 3


— Ниже, запишите число, месяц, классная работа


  1. Изучение нового материала

А) Целевая установка


Сегодня на уроке мы научимся называть компоненты при вычитании, а для этого давайте вспомним, как называются числа при сложении

— На доске выражение


4+3=7


— Как можно по — разному прочитать это выражение?

— Как называются числа при сложении?


1 задание:


-Напишите в тетрадях ещё по 2 выражения со знаком плюс.


— Молодцы! А вот и новая станция «Узнавай-ка»

— Что же нас ждёт на этой станции?


Б) Объяснение нового материала


На доске выражение


6-2=4


— Прочитайте это выражение.

— Что мы можем сказать о числе 6? ( Оно становится меньше. Мы уменьшаем число 6)

В математике это число называется уменьшаемое ( работа с математ. терминами)

— Что мы можем сказать о числе 2? ( мы его вычитаем)

В математике это число называется вычитаемое (работа с математ. терминами )

А как же называется число 2?

— Ребята, 2 это разница между 6 и 4.

6 меньше 4 на 2

В математике число 2 называется разность (работа с математ. терминами )


— Давайте ещё раз повторим название чисел при вычитании ( хором)


Задание


— Запишите в тетрадях по 2 выражения на вычитание

— Молодцы, а вот и следующая станция «Спортивная»

  1. Физминутка


Раз, два стоит ракета

Три, четыре самолёт

Раз, два хлопок в ладоши

И потом на каждый счёт

Раз, два, три, четыре

Руки выше, плечи шире

Раз, два три, четыре и на месте походили.

А вот и новая станция «Закрепляй-ка»

7. Закрепление изученного материала

А) Работа по икт


Задание с диска «Математика» 1 класс по ФГОС


.Б) Работа по учебнику


— Откройте учебник на с. 29 № 3 (один работает у доски, остальные в тетрадях)


— Молодцы, справились с заданием.


— Ребята, мы с вами почти приехали в страну Знаний.

— Осталось совсем чуть – чуть.

— Покажите, как вы умеете работать самостоятельно.

8. Самостоятельная работа

А) Работа в тетрадях

— Откройте тетрадь для дополнительных работ на с.16 задание №1

Б) Работа в группах

Проверка самостоятельных работ

9. Итог урока


Молодцы!

— Вот мы и приехали в город Математиков.

Посмотрите, кто же нас встречает!!!


(Пятиклассники приходят с подарками)


— Здравствуйте, мы жители страны Знаний и очень часто бываем в городе математиков. Решаем задачи и примеры.

— Вы сегодня приехали в страну Знаний, но вы и сами того не замечая находитесь в этой стране каждый день. Вы первоклассники, а значит и жители нашей страны.

— А что же нового вы сегодня узнали в нашей стране?

— Вы сегодня хорошо поработали, и мы хотим подарить вам вот такие подарки.

— Это закладки. Они помогут вам быстрее открывать учебники.


10. ДЗ —————————————————————————————————











Свежие документы:  Конспект урока по математике "Сумма углов треугольника"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: