Конспект урока по Математике «+ двухзначных и однозначных чисел в пределах 100″


УРОК МАТЕМАТИКИ


Тема: + двухзначных и однозначных чисел в пределах 100 (урок обобщения).

Цель:

Создание условий для формирования УУД при сложении двухзначных и однозначных чисел в пределах 100 через курс математики .

Планируемые результаты:

1.Предметные умения

Выявить ситуации для применения учащимися знаний и способов действий при сложении двухзначных и однозначных чисел в пределах 100.

Применять сочетательные и переместительные свойства сложения.

Подбирать вопросы к математическому тексту.

2.Метопредметные.

Коммуникативные – планировать и согласованно выполнять совместную деятельность в группе;

Регулятивных — контроля, коррекции своих действий;

Познавательные – расширение знаний о выборах;

Чтение и работа с информацией – подбор вопросов к математическому тексту.

3.Личностные.

Создавать ситуации для взращивания личностного результата гражданской позиции.

Оборудование: 3 смайлика для отслеживания рефлексии, рабочие листы с элементами опорного конспекта по теме урока, медиапроектор.

Ход урока


Оргмомент.

(В класс с чемоданом для «выборов» входит учитель.)

-Ребята, что у меня в руках? А секрет для чего он необходим мы узнаем в конце урока.

Актуализация опорных знаний.

Определение темы урока.

-Предложена запись чисел

1слайд

10 11 20 12

— Прочитайте числа, что объединяет все эти числа? (двузначные) разделите их на группы.

(Обязательно рассмотреть все варианты).

-Какие действия мы можем совершать с данными числами?

( + И -).

-Сложите все числа устно и назовите ответ.

(47)

Оцените свою работу. (смайлик)

-Кто сможет сформулировать тему урока?

(Дети выводят тему урока, если тема выведена не полностью, учитель добавляет, что также будем решать задачи и подбирать вопросы к ним).


3.Основной этап урока.

— Давайте еще раз посмотрим на ряд чисел, вы их делили на группы, а я объединила и получилась следующая запись, что она может обозначать?

2слайд

10 11 2012


3 слайд

10.11.2012

-Что изменилось?

-Действительно 10 ноября, в нашем классе произойдет важное событие – выборы мера-класса .

-Что значит выборы? Когда человек делает выбор?

-Действительно, очень важно, чтобы человек имел право выбора во всем и чтобы выборы в стране состоялись, надо, чтобы как можно больше взрослых людей на них пришли, голосовать имеют право все, кому исполнилось 18 лет.

Работа в парах.

Чтобы узнать сколько человек примет участие в выборах мера нашего класса объединитесь группами по 4 человека и составьте выражение, с помощью которого вы узнаете, сколько человек в нашем классе,? Вам помогут числа

Свежие документы:  Статья «Интенсивный курс для подготовки к ЕГЭ по математике»

10 12 11(количество детей на рядах)

19 14 (количество мальчиков и девочек в классе)

26 4 3 (количество детей, которым 9, 8, 7лет)

2 2 3 7 19( 2 Павла, 2 Кирилла, 3 Юлии, 7 имен на букву А и остальные дети)

На цветных листах пишут выражения и вывешивают на доску. Взаимопроверка.

Нарисуйте лицо второму смайлику, передав свое настроение.


Фронтальная работа

— А теперь давайте узнаем, сколько детей всего должно проголосовать в вашем классе. Как нам удобно посчитать.

Совместная работа, постараться рассмотреть все способы, исходя из умений и знаний детей данного класса. Обратить внимание на математические законы (сочетательный и переместительный).

10+12+11=33

19 + 14 = 33

26+4+3=33

2+2+3+7+19=33

Оцените свою работу.

  1. Физминутка.

  2. Закрепление.

Решение задач

Ребята, а если к нам на выборы придет хотя бы по одному взрослому человеку из вашей семьи, сколько мы получим голосов?

33 + 33= 64

Предлагаю прочитать математический текст и вопросы к нему.

4 слайд

Катя убеждала бабушку пойти на выборы 22 минуты, папу убеждать не пришлось, дедушку уговаривала – 16 минут, а маму – 8 минут.

  1. Сколько времени всего Катя убеждала бабушку, дедушку и маму пойти на выборы?

  2. Сколько времени Катя убеждала пойти на выборы маму?

  3. На сколько минут больше Катя убеждала бабушку больше, чем маму?

  4. Сколько времени Катя уговаривала брата?


Обсуждение в парах.

— Какие вопросы не подходят к данному математическому тексту? Почему?

-Решение 1 задачи самостоятельно, применяя сочетательный способ (22+8+16=46), 1ребенок у доски.



Проверка.

Ребенок у доски показывает свое решение, я открываю свое с ошибкой (16+8+22=36) и выясняем, кто правильно решил и почему. (Учитель сделал ошибку, так как не применил математические законы).

Пояснение.

Если не хватит времени, то задачу с 3 вопросом оставить как домашнее задание, дополнительное задание повышенной трудности: составить еще вопросы к математическому тексту и решить задачи.


— Выразите свое настроение, нарисовав лицо у смайлика.

5.Обобщение. Итог урока.

— Для чего человеку знать переместительный и сочетательный законы сложения?

Вот и наступил момент раскрыть секрет нашего ящика.

-Сегодня на уроке мы говорили о таком важном событии, как выборы. На выборах люди отдают свой голос за понравившегося кандидата. Лист на котором отмечают свой голос называется белютень. Я хочу, чтобы вы тоже сделали свой выбор, который поможет мне. Около смайликов стоят пустые квадратики, поставьте в них +, если задание не вызвало у вас затруднений или знак ?, если задание вызвало затруднение. Кто сделает свой выбор, сложите листы и сбросьте в ящик, который у меня.

А результаты своей работы вы узнаете завтра.





Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Математике "Сильное звено" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: