Конспект урока по Математике «Обыкновенные и десятичные дроби» 6 класс


Урок повторения «Дроби в сказках А.С. Пушкина»

(6 класс)


ТЕМА: Обыкновенные и десятичные дроби

ЦЕЛИ:

1.Обобщение и систематизация знаний по теме «Совместные

действия с десятичными и обыкновенными дробями

2.Углубление знаний по литературе, проверка знаний сказок

Пушкина.

3.Формирование умений внимательного чтения литературно-

художественного произведения.


ХОД УРОКА

Весь класс разбит на 3 команды. Каждая выбирает себе главу (до начала урока).


I. ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Разминка.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Какое слово «лишнее» и почему:



СУММА

РАЗНОСТЬ

ЧАСТНОЕ

ПРОЦЕНТ


Повторим компоненты сложения, вычитания, деления и умножения.

ПЛАКАТЫ.

а+в=с а-в=с а:в=с а*в=с

а=с-в а=с+в в=а:с а=с:в

в=с-а в=а-с а=в*с в=с:а


II. УСТНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

11/12 +35/12; 19/367/36 ; 2/5*5/8; 2 : 1/6; 5,19-4,09; 70,9+13,1;

1,8+12,2; 40*102.


III. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО О А.С. ПУШКИНЕ.


В этом году исполняется 215 лет со дня рождения А.С.Пушкина. А.С.Пушкин – гениальный поэт, прозаик, драматург, критик, обогативший художественными открытиями русский романтизм, заложивший основы самобытной русской реалистической литературы 19 века. Пушкин родился 6 июня 1799года в Москве в дворянской семье. Пушкин великолепно владел многими литературными жанрами. Он писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы и сказки. Сейчас нам предстоит узнать, произведения какого литературного жанра мы будем использовать в заданиях. Этот жанр зашифрован числами.


ЗАДАНИЕ. Используя таблицу умножения, найдем буквы, соответствующие числам. Запишите в тетради эти буквы и прочитайте полученные слова.

П

У

Ш

К

И

Н

А

49

35

54

45

40

24

63

*

4

5

6

7

8

6

Н

Ь

А

С

К

7

К

У

С

П

З

8

И

И

К

З

Ю

9

А

К

Ш

А

Б


С

К

А

З

К

И

42

48

36

56

28

32



Расцвет жанра сказки у Пушкина падает на первую половину 30-х годов 19 века. М.Горький вспоминает: «Великолепные сказки Пушкина были всего ближе и понятнее мне; прочитав их несколько раз, я уже знал их на память; лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не усну».


IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.


А теперь вспомним название этих сказок. Для того чтобы вспомнить первую, мы должны в группах расшифровать зашифрованное слово. Вам надо вспомнить действия, результаты найти в таблице.

ВАРИАНТ №1.

1). 71/3+24/27; 2). 3/4 *22/5; 3).0,8:22/3; 4).219/367/9;


Р

О

Е

М

1

101/27

82/9

52/13

913/27

2

11/5

14/5

5/16

13/16

3

3/10

22/15

11/24

5/7

4

11/16

23/4

13/4

17/8

Свежие документы:  Тематическое планирование по математике, 5-8 классы


ВАРИАНТ №2.

1). 123/8+81/6; 2). 0,9:33/5; 3). 44/9-25/6; 4).9/20*5/12; 5).0,12*41/6; 6). 3:9/14.


Р

А

Т

К

И

С

1

191/24

213/24

216/21

207/24

225/21

2013/24

2

11/4

5/18

1/4

1/6

1/12

12/3

3

13/18

111/18

113/18

11/18

21/8

25/18

4

3/16

5/16

1/16

1 3/16

1/4

11/4

5

21/2

22/3

2/3

11/2

1/2

3/4

6

32/3

31/3

41/3

42/3

43/5

41/5


ВАРИАНТ №3.

1).37/9+51/6; 2). 4 : 6/13; 3).65/8-311/12; 4).9/16*2/3; 5).0,8: 22/3; 6).511/12-35/6.

Т

Р

Ы

О

К

1

77/18

75/18

85/18

813/18

817/18

2

87/8

81/3

72/3

82/3

712/13

3

214/27

217/24

114/27

27/24

117/24

4

2/7

11/8

3/8

1/8

13/8

5

3/10

5/6

6/5

13/10

15/6

6

1/12

12/13

22/13

21/12

11/12


А теперь посовещайтесь и из букв составьте слово, а из ваших слов можно угадать название одной из сказок. Как называется сказка?

(Сказка о рыбаке и рыбке).


А кто сможет прочитать отрывок из сказки?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу.

Старуха пряла свою пряжу.

А сейчас вопрос на внимание: -Сколько всего лет жила эта семья у моря?

Как вы думаете ребята сколько рыбы поймает старик за два дня? Если в первый день старик поймал 54/5кг рыбы, что меньше массы рыбы, пойманной во второй день, на 11/2кг.

Один ученик решает у доски, весь класс решает у себя в тетрадях.


V. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.


Чтобы узнать название следующей сказки надо открыть три сейфа, решив три уравнения. Три ученика решают у доски, а остальные решают в тетради.

СЕЙФ№1 СЕЙФ№2 СЕЙФ№3

21/6+х=51/2 5/6*х=5/8 х : 1/3 = 6

СКАЗКА

О ЦАРЕ

САЛТАНЕ


Открыв все сейфы, вы прочитаете название сказки. Первый кто откроет, получает 5. Как, называется сказка? А кто прочитает отрывок наизусть.

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге

И очутятся на бреге

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны как на подбор

С ними дядька Черномор.

А теперь вопрос на внимание: — Сколько людей вышло из моря? Вот мы вспомнили две сказки, а сейчас вспомним еще одну. А для того чтобы узнать её название, надо решить пример.

Свежие документы:  урок математики "Еще раз об обыкновенных дробях" 5 класс


VI. ВЫЧИСЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ.


7,6-47/15+35/12+0,45= (ответ 7)


(проверка решения через кодоскоп)

В названии какой сказки Пушкина есть число 7.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».



VII. РЕШИТЕ ЗАДАЧУ


Но это не все сказки. Есть еще одна, которую мы еще не вспомнили.

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой…»

Как вы думаете из какой сказки этот отрывок?

(Сказка о золотом петушке).

ЗАДАЧА: Спица на куполе может выдержать вес 42/3кг. Царю подарили петушка массой 31/4кг. Выдержит ли спица, если петушок поправится на 1кг.



VIII.СОБЕРИТЕ МОЗАИКУ.


Ученикам предлагается собрать картинки в определенный рисунок.


IX.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО О ПУШКИНЕ.


Ежегодно в день рождения поэта проводится праздник пушкинской поэзии в Михайловском, собирающий писателей и поэтов, а также многочисленных почитателей таланта Пушкина. Сюда действительно никогда

«….. не зарастет народная тропа».


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: