Конспект урока по Математике «Показательная и логарифмическая функции» 11 класс


Конспект урока

Предмет: алгебра и начала анализа (урок обобщения знаний).

Тема: «Показательная и логарифмическая функции».

Продолжительность: 45минут

Класс: 11

Цель урока:

— обобщение и систематизация знаний учащихся путём сравнения этих функций

— показать области применения функций для объяснения процессов, происходящих в окружающем мире.

Ход урока:

  1. Устная работа

  • Какая функция называется показательной?

  • Какими свойствами обладает показательная функция?

  • Графики показательной функции для а>1 и 0<a<1.

  • Какая функция называется логарифмической?

  • Основные свойства логарифмической функции.

  • Какие из перечисленных функций являются возрастающими и какие убывающими? у=10х у= 0,7х у=( )х у=πх

  • Найдите область определения функций: у=а у= у=

  1. Графики сравнения показательной и логарифмической функций и история открытия показателя и логарифма.

  2. Применение.

Теперь рассмотрим применение математики, в частности, показательной и логарифмической функций к объяснению процессов, происходящих в окружающем мире.

  • Размножение кроликов в Австралии

  • Быстрое размножение растений( одуванчик)

  • Размножение комнатных мух

  • Процессы в природе, технике и экономике.

  • Процессы выравнивания

  • Цепные реакции распада атомов

  1. К чему ведут процессы быстрого размножения животных, насекомых и растений? Ваша задача: знания, полученные в математике позволяют вам сохранить равновесие и научиться управлять этими процессами. Чтобы не произошло такого как на острове Ямайке.

  2. Логарифмическая спираль.

  • О спирали Архимеда и логарифмической спирали

  • Примеры спиралей

Раковина улитки, соцветие маргаритки, семечки в подсолнухе , чешуйки сосновой шишки, ананаса, паук Эпейра, гигантские спирали, швейцарский математик Якоб Бернулли, белка, летучие мыши , музей современного искусства в Нью- Йорке, лабиринт, древний Новгород, лабиринт минотавра на острове Крит.

Сооружения – лабиринты разбросаны по всему свету, главное из них трудно выбраться.

Вред спиралей: звёзды, шум и логарифмы, ураганы закручиваются в виде спиралей.

  1. Стихи о показательной и логарифмической функциях (читают дети).

  2. Итог.

Знания математики позволяют управлять процессами, происходящими в окружающем нас мире, создавать равновесие и благоприятные условия для комфортного проживания. Быть готовыми для своего здоровья.

Цепочка зависимости в природе позволяет правильно оценивать сложившуюся ситуацию и применять её в общении с друзьями, одноклассниками, родителями.

Пример: если вы получаете поощрение, хорошую оценку, то у вас поднимается настроение, вы чувствуете прилив сил, желание трудиться с полной отдачей. Разве это не здоровье? Это настроение вы передаёте своим друзьям, родителям. Они вместе с вами радуются вашим успехам и получают новый заряд и т. д. и что будет, если всё наоборот?

Приносите радость и настроение, работайте над собой. « от вашей жизнедеятельности, бодрости зависит духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (Сухомлинский В. А.)



Свежие документы:  Рабочая программа педагога по учебному курсу "Математика". Базовый уровень. 5-6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: