Конспект урока по Математике «Прямоугольник и квадрат» 2 класс


Математика 2 класс.


Тема: Прямоугольник и квадрат.


Цель: познакомить с существенными признаками прямоугольника

и квадрата.


Задачи:

  1. Образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

  2. Развивающие: развивать пространственные навыки; навык счёта; мышление; внимание; память.

  3. Воспитательные: воспитывать любовь к предмету через межпредметные связи с другими дисциплинами; чувство сотрудничества; аккуратность; способствовать воспитанию чувства прекрасного.


Оборудование: учебник «Математика» Н.Б.Истомина, рабочие тетради, раздаточный материал ( геометрический материал), ПК, экран, диапроектор, плакат звёздного неба, разноцветные звёздочки, линейки .


Тип урока: урок математики с использованием межпредметных связей с ОМ, литературного чтения, информатики, астрономии, урок-сказка.







Ход урока.

  1. Орг.момент.

Ребята, к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь. Давайте вспомним правила работы на уроке:

  1. Быть внимательным.

  2. Не отвлекаться.

  3. Быть активным.


  1. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока: « Прямоугольник и квадрат»

У нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся в путешествие с героями сказки братьев Грим « Белоснежка и 7 гномов»

Сказка начинается…

Жили в лесном домике Белоснежка и 7 братьев-гномов. Вот пошли однажды гномики на охоту и встретились со злой колдуньей. Заколдовала их она, потерялись они в лесу, окаменели гномы. Ждала их , ждала Белоснежка, но всё напрасно. Догадалась она, что попали гномы в беду. Решила она их спасти. Поможем Белоснежке?!


  1. Устный счёт.

А вот и 1 гномик. Чтобы его расколдовать надо выполнить задание.

1)-Догадайтесь, по какому правилу составлены ряды чисел и продолжите каждый ряд:

2, 5, 8, 11, , , , , .

20, 18, 16, 14, , , , , .


2) Состав чисел:

15 18

/ /

Ожил гномик. Обрадовалась Белоснежка. Отправились они в путь на поиски своих братьев.

Вдруг ветки затрещали и показался на тропинке …

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

— Я отвезу вас к гномику, — сказал лось. А вот и второй гномик, а рядом задание.


3) представить числа в виде суммы разрядных слагаемых:

35= 13= 12=

43= 26= 58=


  1. Цепочка примеров:

+5 -25 -2 -8 +7

40——- ———— ———— ———— ———


Ожил наш гномик. Отправились они в путь втроём.


  1. Работа над новым материалом.

  1. Объяснение.


Идут они дальше и видят необыкновенный дворец.

Как вы думаете, кто в нём живёт? ( геометрические фигуры)

Встречает нас хозяйка дворца, наука, которая изучает геометрические фигуры, госпожа Геометрия.

— Я помогу вам отыскать гномиков, если вы будите внимательны и справитесь с моими заданиями.


1) Рассмотрите геометрические фигуры.

Какая из них лишняя? Почему?

Как назвать одним словом остальные фигуры? Почему?










  1. Практическая работа.

На парте у каждого лежат конверты. Достаньте фигуры из конвертов.

На какие группы их можно разделить? ( по цвету, по размеру).

Как определяли размеры? ( наложением)

Сколько красных, зелёных, синих фигур?

Сколько больших фигур?

Сколько маленьких?

  1. Превращение.

У меня в руках геометрическая фигура..

Что это за фигура?









Найдите такой четырёхугольник у себя.

Что произошло с фигурой? ( учитель загибает у четырёхугольника угол, получает прямоугольник)

Сделайте такое же превращение.

Что это за фигура?

Почему?

Рассмотрите её углы. Какие они? Как мы это проверим? ( угольником, линейкой, листом бумаги) -1 чел. проверяет у доски, все на месте.

Что можно сказать о его сторонах?

Докажите . Измерение сторон. ( противоположные стороны равны)

Какая фигура называется прямоугольником?

Правило:

Если все углы прямые

И всего угла 4,

Ну, а по 2 стороны,

Противоположны и равны,

Этот четырёхугольник

Назовём прямоугольник.

  1. Найдите среди фигур прямоугольники и назовите их номера.














Посмотрите на предметы в классе, есть ли среди них прямоугольники?


  1. Построить прямоугольник со сторонами 5см и 2см.

Сам. работа в тетрадях.

1 чел. у доски. Дети проверяют.


Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

А вот и 3 гномик, расколдовали мы его.

Во дворце Геометрии живут не только геометрические фигуры, но и птицы, звери.

Что за зверь лесной

Встал как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? ( Заяц)


Предлагает зайчик нам весёлую физ. минутку.

Ну-ка, зайка, выходи!

Ну-ка, серый, выходи!

Зайка, зайка попляши,

Ну-ка, серый попляши,

Ручками похлопай!

Ножками потопай!

И немножко покружись,

Всем нам низко поклонись!


Продолжаем наше путешествие.

Ножки на месте,

Ручки на месте,

Локти у края,

Спинка прямая.


Чтобы спасти 4 гномика мы переходим к следующему заданию.

  1. Превращение в квадрат.

Возьмите прямоугольник и повторите превращение за мной.








Это четырёхугольник?

Прямоугольник?

Рассмотрите его углы.

Измерьте его стороны.

Как называется такая фигура? (квадрат)

Правило:

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём — прямой

Все 4 стороны

Одинаковой длины.

Его представить каждый рад,

А зовут его квадрат.


  1. Постройте в тетради квадрат со стороной 3см.

Сам. работа . Взаимопроверка тетрадей.


  1. Обобщение.

Какие фигуры мы получили из четырёхугольника?

Можно ли квадрат назвать прямоугольником?

Какие свойства прямоугольника вы можете назвать? ( все углы прямые, противоположные стороны равны)

Какие свойства квадрата вы можете назвать? ( углы прямые, стороны равны)













Вот и 5 гномик освобождён.

Вот и пришла пора попрощаться с госпожой Геометрией.

Белоснежка с гномами отправилась дальше на поиски своих братьев.

Идут они по лесу, а навстречу им …

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. ( медведь)

Давайте отдохнём вместе с мишкой.


Физ.мин.

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.


  1. Работа над пройденным материалом.

А вот и гномик . У него записка с заданием.

  1. С.70 №184.

Прочитайте задачу.

О ком говорится в задаче?

Сколько всего игроков в команде?

Сколько запасных игроков?

Что надо узнать в задаче?

Какая схема подходит к условию нашей задачи?

Почему?

Как узнать, сколько основных игроков в команде?

Запишем решение задачи

12-7=5 (иг.)

Ответ: 5 игроков.

( 1 чел. у доски)


Наш гномик ожил, освободился от чар злой колдуньи.

Осталось освободить последнего гнома. Вот он – под деревом.


  1. С.70 №183 1 и2 столбики примеров –по вариантам.

С каждого варианта по 1 чел. у доски.

Очень обрадовались гномики и вместе с Белоснежкой отправились домой.


  1. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу.

Скажите, над чем мы работали сегодня на уроке?

Какая фигура называется прямоугольником?

Квадратом?

Можно ли квадрат и прямоугольник назвать четырёхугольником?

Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры?

Какие задания мы выполняли сегодня на уроке?


7. Д/з.

С.69 №180, №181


  1. Рефлексия.

Белоснежка и гномики вернулись домой. В сказочной стране наступила ночь, на небе зажглись звёзды.

Я предлагаю вам зажечь звёзды на нашем небосклоне. На уроках ОМ мы много говорили о звёздах и вы знаете, что звёзды имеют разный цвет: белый, жёлтый, красный. Чем краснее звезда, тем она холоднее.

Если вы легко справлялись с заданиями – возьмите белую звезду.

Если не всё получалось, возникали трудности, но было интересно их преодолевать – возьмите жёлтую звезду.

Если было сложно, трудно – красную.

Подумайте, оцените свою работу на уроке.

-Девочки.

-Мальчики.

Посмотрите, какой яркий небосвод у нас получился.

Мы будем продолжать работу по теме на других уроках и стараться, чтобы красных звёзд было меньше.

Сказочные герои говорят вам : « Спасибо за помощь»!

А я говорю вам: « Спасибо за урок»!.



блеск.png



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Связь между компонентами и результатом действия умножения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: