Открытый урок по математике в 5 классе по теме: «Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями»


Открытый урок по математике в 5 классе по теме:

«Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями».


Цели и задачи:


Учебные:

1) проверка знаний учащихся по данной теме;

2) закрепление правил и теоретического материала;

3)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;

4)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

5)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других.



Развивающие:

развитие мыслительной деятельности при практической работе;

— развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;

— прививать интерес к математике и математическим наукам;

-развитие творческих способностей, логического мышления учащихся


Воспитательные:

— развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;

— воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение

помогать товарищам.

Ход урока.

Дорогие мои ребята, так как мы готовились к этому уроку, тему урока вы мне скажите сами.

После ответа, записать на доске и в тетрадях:

«Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями»

Когда мы с вами читаем эту тему, как вы думаете, что мы должны уметь делать?

(Идёт постановка целей урока, цели выписываются на доске).

Итак, случилось вот что:

Все десятичные дроби и все арифметические действия утонули в болоте, а выбраться оттуда не так то просто, их караулит водяной. Он согласен вернуть их нам, но за выкуп, монеты, которые мы должны собирать двигаясь по болоту от островка к островку. Монет надо набрать столько, чтобы они перевесили вес водяного, только тогда к нам вернуться десятичные дроби.

(К уроку на ватмане готовится карта болота с островками и фигурка водяного, изготовляются монетки, такие, чтобы в конце игры на весах они перевесели вес фигурки водяного, далее урок идёт по принципу настольной игры с кубиком. В процессе игры учащиеся заполняют карту «Критерии получения монет»(см. приложение) , в конце игры каждый получает своё количество монет и все вместе взвешиваем монеты и водяного).


Кидаем кубик. Первый кидать кубик будет тот, кто первым ответит на вопрос:

-Произведение каких чисел равно 72,63,42?


1 островок. Что говорит нам водяной?

«Плюс и минус – красота

Жить без них никак нельзя»

Как вы думаете, какие знания нам понадобятся на этом острове?

Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Работа с учебником.

Достаём задание с острова.

Работа в парах.(Пары сформированы заранее)

(Каждый выполняет свой пример на своё действие , затем делает проверку партнёра противоположным действием) (примеры подобраны из учебника и дидактических материалов).

Свежие документы:  Конспект урока по Геометрии "Скрещивающиеся прямые" 10 класс

Кубик кидает тот , кто первый ответит на вопрос:

Что называется процентом? Площадь квадрата, прямоугольника? Периметр квадрата, прямоугольника?

2 островок. Что говорит нам водяной?

«Не так — то просто всё сложить да сложить

Гораздо легче взять да и умножить» (в слове сложить поставить ударение на о)

Какие же знания нам понадобятся на этом острове?

Вспоминаем правила умножения, работа с учебником.

Получаем конверт с заданием от водяного.

Делимся на две команды, каждая команда должна

— придумать задачу по заданному выражению

-отдать задачу соперникам(соперники должны проверить правильность условия и решить задачу)

-проверить решение задачи

-каждая команда защищает свою задачу

Если какая то команда затрудняется на каком то этапе она может взять спасательный круг на болоте у водяного(помощь учителя)

3 островок. Что говорит нам водяной?

«Задание здесь посложней

А не для маленьких детей

Ты вспомни правила деления давай

И буковки с друзьями собирай»

Как вы думаете какие нам понадобятся знания и умения на этом острове?

Вспоминаем правила, работаем с учебником.

Получаем конверт с заданием от водяного.

Каждый получает три примера на деление и только один решён правильно. У каждого ответа буква, но только одна нужная, там где ответ правильный. Надо вычислить пример, найти букву, все собирают свои буквы, затем из этих букв должно получиться слово(например КАНИКУЛЫ)

Кидаем кубик. Кидает тот, кто первый правильно назовёт компоненты сложения, деления, вычитания, умножения.



4 островок.

ПЕРЕМЕНА

На рисунке мартышки, попугаи, удавы. Сосчитай их, считая всех подряд по порядку. (выполняем все по чуть- чуть) (это задание из учебника, его можно спроецировать на слайд, можно нарисовать на ватмане, можно воспользоваться учебником).

Смотрим кто сколько собрал монет и конечно же их вес больше веса водяного.

Подводим итоги:

-понравился урок или нет, почему

-понравилось ли работать в своей паре, в своей команде, почему

-выполнили мы задачи , которые ставили в начале урока

-помог ли этот урок повторить правила по теме

-был ли урок комфортным для вас?


































Приложение.

Критерии получения монет(выдаётся каждому ученику)


1 островок. Вид проверки: Взаимопроверка. Проверка по образцу.

Условия

Количество монет

Количество

полученных монет

Выполнено всё верно

2


Допущена одна ошибка

1


Неверная запись сложения или вычитания десятичных дробей

1


Допущены две ошибки


2 островок. Вид проверки: Взаимопроверка. Проверка учителя.

Выполнено всё без ошибок

8


Задача составлена, но не выполнена задача, данная другой командой

5


Задача составлена неверно, но решена задача соседней команды

4


Задача составлена неверно и не выполнена задача другой команды

Получение спасательного круга


Затруднение в составлении задачи

Получение спасательного круга


Затруднение в решении задачи

Получение спасательного круга


Спасательный руг решён верно

2


Спасательный круг решён неверно


3 островок. Самооценка

Верная буква с первого раза

3


Верная буква со второго раза

2


Верная буква с третьего раза


Верно составленное слово

2


Свежие документы:  Неконтролирующая контрольная работа по математике «ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА»








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: