План-конспект урока по математике в 6 классе «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»


МОУ Карабатовская основная общеобразовательная школа










План-конспект урока


по математике в 6 классе




Тема:

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».















Учитель математики: Обидина Н.Ю.







Карабатово.2009-2010г.

Тема урока:

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Класс: 6

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;

развивающие: формировать навыки самостоятельной работы; развивать вычислительные навыки; расширять кругозор, создать условия для развития речевых навыков у школьников; навыки самоконтроля и самооценки;

воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету; воспитание культуры труда, математической речи, активности, самостоятельности.

Технические и дидактические средства: мультимедийная презентация; компьютер; проектор; «цветик — семицветик»; цветные карточки.



Структура урока:


1. Организационный момент (постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся).(3 мин)

2. Проверка домашнего задания. (3 мин)

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.(5 мин)

4. Закрепление умений и навыков учащихся.(15 мин)

5.Физкультминутка. (2 мин)

6. Тест . (10 мин)

7. Исторические сведения. (3 мин)

8. Домашнее задание.(1 мин)

9. Подведение итогов урока. (2 мин)

10. Рефлексия.(1 мин)

I.Организационный момент .


Я сегодня рано встал,

В школу рано побежал.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Ребята прочитайте стихотворение на доске. Кто из вас прибежал с таким же настроением? Кто не хочет лениться, а хочет трудиться? Покажите своё настроение с помощью карточки. (1 слайд)

( Диагностика психологического настроя учащихся. Учащиеся поднимают карточки определенного цвета, соответствующего их настроению: красный – радостное, оранжевый – спокойное, синий – грустное, черный – плохое).

Постановка цели и задач урока (совместно c учащимися). Что мы изучали на последних уроках? Какую тему? Что будем делать на этом уроке?

Сегодня на уроке мы повторим правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, продолжим складывать и вычитать числа. (Слайд 2) А урок провести нам поможет «цветик-семицветик».


II. Проверка домашнего задания (по готовому решению, записанному на дoскe c целью самопроверки и самооценки).

Фиолетовый цветок,
Интересный лепесток.
Его мы отрываем,
И домашнее задание проверяем.

( Диагностика результатов выполнения домашней работы: учащиеся c помощью карточек покaзывают свои предполагаемые оценки: — красная кapточка «5», оранжевая – «4», синия — «3», чеpнaя- «2»).


III. Актуaлизация опорных знаний.

Синий цвет весьма приятный,
Лепесточек аккуратный.
Оторвем его, мы дружно,
И узнаем все, что нужно.

Свежие документы:  Контрольная работа по математике "Умножение и деление на 10, 100, 1000" 7 класс

Учащиеся отвечают на вопросы:

1) Как сложить два отрицательных числа?

2) Как сложить числа c рaзными знаками?

3) Как вычесть из одного числа другое?

4) Какие числа нaзываются противоположными?

5) Что называется модулем числа a ?

6) Как найти длину отрезка на координатной прямой?

7) Какая из точек расположена правeе на координатной прямой:

а) A ( — 0,2) или B (-0,6); б) C(-7) или д (-3);

в) M (2,3) или N (-4,2) ; г) P (-1/6) или K (-1)?


Этот красный лепесток —
Продолжает наш урок.
Устный счет мы проведем,
И рекорды все побьем.


1.Решите уравнения: у-4 =-9; у-7=-2; у+4=-9; у+7=-2

2.Найдите значения выражения: -30+70; -30-70; –(-30)+70; -30-(-70) ; 30-(-70); –(-30)-(-70); -30+(-70) ; -30-30; –(-30)+(-70)

3.Сколько целых чисел стоит между числами: -3,2 и 2; -5,4 и -2,1; -6 и 5;

(Самооценка. Учащиеся выставляют себе 4», если допущена нa ошибка, «3»- если две ошибки, «2»- если три ошибки и более.)

IV. Формирование знаний и умений.


Оранжевый лепесток,
Продолжает наш урок.
На доске мы порешаем,
Без ошибок посчитаем.


1097(а-в), №1091(2 столбик) №1097 (а-г)

(для решения примеров повторим ещё раз правило)

Минус с минусом сложить,

Можно минус получить.

Если сложешь минус, плюс,

То получится конфуз?!

Знак числа ты выбирай

Что сильнее, не зевай!

Модули их отними, да все числа помири!

V.Физкультминутка.


Серединка у цветка
Неизвестная пока.
Вот ее мы отрываем,
Отдохнем и поиграем.


А сейчас немного отдохнём. Быстро-быстро моргаем и говорим: «Вы реснички усталость снимите, глазки нам хорошо освежите»

Встаньте, улыбнитесь, передайте своему товарищу через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого зло.

VI.Тест.(10 мин) (программа Му тест)


Зеленый цвет мы оторвем,
Удивленья не снесем.

Тут уж новая забота –
Самостоятельная работа

1.Выполните вычитание:

а) -3,2-(-6,3); б) -2,6 — (-1,4); в) -4-1; г) 2-3

2.Решите уравнение: а) 2,4+х=-2,8; б) 18,24-у=20; в) х-(-4)=6

3.Решите уравнение: ׀х-3׀=5

VII.Сообщение об истории чисел.


Вдруг наш желтый лепесток,
Улетает на восток.
К нам с востока возвращается –
Работа продолжается.

Учащиеся делают сообщение об истории возникновения отрицательных чисел. (стр.213)– Когда и где появились отрицательные числа? Ни египтяне, ни вавилоны, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2 век до нашей эры) в связи с решением уравнений, однако знаки “ + “ или “ – “ тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным цветом, называя их «чжен», а отрицательные – черным, называя их “фу”.. Такой способ изображения использовался в Китае до середины ХII столетия, пока Ли Е не предложил более удобное обозначение отрицательных чисел — цифры, которые изображали отрицательные числа перечеркивали черточкой справа налево. Введение отрицательных чисел и правил их сложения и вычитания можно считать одним из самых крупных открытий китайских ученых”

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Среднее арифметическое"

В древнегреческой математике к выполнению действий с отрицательными числами близко подошли в III в. ДИОФАНТ.

Индийские математики Брамагупта (VII век) и Бхаскара (XII век) с помощью положительных чисел выражали имущество, а с помощью отрицательных “долг”. Правила сложения отрицательных и положительных чисел они выражали так: сумма двух имуществ – имущество, сумма двух долгов есть долг. Однако долгое время отрицательные числа считали не настоящими, фиктивными, абсурдными.
В Европе к отрицательным числам обращается итальянский математик Леонардо Фибоначчи, но в учении об отрицательных числах далее продвинулся М.Штифель (XVI век). Отрицательные числа он называл как “меньше чем ничто” и говорил, что нуль находится между истинными и абсурдными числами. И только после работ выдающегося ученого Р.Декарта (XVII век) и других ученых (XVII – XVIII века) отрицательные числа приобрели “права гражданства”.

VIII.Домашнее задание.


Голубой цветок,
Нежный лепесток,
Сейчас тебя мы оторвем,
И, что написано, прочтем.

1109(л-п), №1112, №1113(2 столбик), №1116.

IX.Подведение итогов урока.


Вот и закончилась урок. Я хочу закончить урок четверостишием.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно трудись.

X.Рефлексия. Учащиеся показывают, на какую оценку они усвоили тему. Обсуждается степень достижения поставленной цели урока.

Демонстрация психологического состояния, в котором учащиеся пребывают по окончании урока.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: