Семейная викторина по математике для 5-11 классов



Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области










Семейная викторина по математике для 5-11 классов







Подготовила

Раиса Ивановна Исакова























Цель: Развивать сообразительность, интуицию, любознательность; укреплять память; прививать интерес к математике; воспитывать стремление к преодолению трудностей; привлечь родителей к участию в неделе математики.


В рамках недели математики в школе проводилась семейная викторина. Текст семейной викторины был загружен на школьный сайт. Учащиеся должны были скачать её со школьного сайта и выполнить задания с родителями. В викторине два вида заданий: либо просто ответить на вопрос(1 балл), либо решить задачу(2балла). Задание давалось на одни сутки.


Семейная викторина(36 б)

Ф. И.О. родителей

Ф.И.О. ученика

1)Сколько историй рассказано Андерсеном в сказке «Снежная королева»? (1б)


2)Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»? (1б)


3)Сколько дней каждый год проводили лебеди-братья на родине (в сказке «Дикие лебеди»)? (1б)



4)Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? (1б)


5)Сколько всего поцелуев принцессы потребовал свинопас за свои чудесные подарки (сказка «Свинопас»)? (1б)


6)Жилица Тройкина положила в общую плиту 3 полена своих дров. Жилица Пятёркина- 5 поленьев, жилец Безтопливных, у которого не было своих дров, получил от обеих гражданок разрешение сварить обед на общем огне. В возмещение расходов он уплатил соседкам 8 рублей. Как они должны разделить эти деньги? (2б)

7)В какой стране счётную доску, служившую в древности для арифметических вычислений, называли «соробаном»? (1б)


8) Какая теорема планиметрии упоминается в работах средневековых арабских математиков как «теорема невесты»?(1б)

9.Какой математический символ появился благодаря типографской ошибке? (1б)

10.Какая плоская кривая названа в честь исследовавшей её женщины-математика? (1б)

11. Товар сначала наценили на 20%, а потом уценили на 20%. Как изменилась стоимость товара? (2б)


12.Кому принадлежит высказывание: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? (1б)

13.Назвать последнюю букву греческого алфавита (1б)

14.Пильщики распиливают бревно на метровые чурки. Длина бревна поперёк отнимает каждый раз 1,5 минуты времени. За сколько минут распилили они всё бревно? (2б)

15) Разгадайте короткий ребус ?2 (2б)

16)Разделите число 188 пополам так, чтобы в результате получилась 1.(2б)



17)Два школьника пришли в магазин покупать альбом для рисования. Одному не хватило семи копеек, а другому – копейки. Они сложили свои деньги вместе, но все равно денег не хватило. Сколько стоит альбом? (2б)

Свежие документы:  Решение математических задач с физическим содержанием, 11 класс

18) Расставить знаки действия и скобки так, чтобы получилось верное равенство.(5б)

1 2 3 = 1

1 2 3 4 = 1

1 2 3 4 5 = 1

1 2 3 4 5 6 =1

1 2 3 4 5 6 7 = 1

  1. У вас на руках две кастрюли 3-х и 5-ти литровые. Не пользуясь никакими ёмкостями нужно налить из крана 4 литра воды. Как это сделать?(2б)

20) Перед вами стоят в ряду 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а последние 3 пустые. Что нужно сделать, чтобы стаканы пустые и с водой чередовались между собой при условии, что из всех стаканов можно трогать только один и всего один раз? (2б)

21) Этот математик мог работать сутками напролет в любой обстановке, даже если дети играли у него на коленях. Невероятна была и скорость, с которой он производил вычисления. Однако вследствие такого перенапряжения он потерял зрение. Став слепым, начал диктовать свои труды сыновьям. Затем был приглашен секретарь. Совместными усилиями они едва успевали записывать его вычисления. Даже математикам его достижения казались превосходящими человеческие возможности. Восхищаясь своим коллегой, они в шутку называли его дьяволом. (1б)

22)Найдите дробь, у которой числитель меньше знаменателя и которая не изменяется, если запись перевернуть “вверх ногами”? (2б)

23)Кто из русских математиков назвал дроби ломаными числами?(1б)

Итого:


Семейная викторина (с ответами)

1)Сколько историй рассказано Андерсеном в сказке «Снежная королева»? (Семь)


2)Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»? (Три)


3)Сколько дней каждый год проводили лебеди-братья на родине (в сказке «Дикие лебеди»)? (одиннадцать дней в году)



4)Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? (двадцать тюфяков, двадцать перин и одна горошина)


5)Сколько всего поцелуев принцессы потребовал свинопас за свои чудесные подарки (сказка «Свинопас»)? (Десять – за котелок и сто – за трещотку. Всего 110)


6)Жилица Тройкина положила в общую плиту 3 полена своих дров. Жилица Пятёркина- 5 поленьев, жилец Безтопливных, у которого не было своих дров, получил от обеих гражданок разрешение сварить обед на общем огне. В возмещение расходов он уплатил соседкам 8 рублей. Как они должны разделить эти деньги? (8 рублей — это стоимость одной трети тепла, полученной от огня. Поэтому всё тепло стоит 24 рубля.8 поленьев (а они дают всё тепло) стоят 24 рубля. Одно полено стоит 3рубля. Жилица Тройкина получила тепло на 8 рублей, но у неё своих 3 полена (9рублей). Поэтому она должна взять себе 1 рубль. Жилица Пятёркина получила тепла тоже на 8 рублей. Но т.к у неё было своих 5 поленьев(а это 15 рублей), она должна взять себе 7 рублей).


7)В какой стране счётную доску, служившую в древности для арифметических вычислений, называли «соробаном»? (Япония)


8) Какая теорема планиметрии упоминается в работах средневековых арабских математиков как «теорема невесты»? (т.Пифагора)

9.Какой математический символ появился благодаря типографской ошибке? (%)

10.Какая плоская кривая названа в честь исследовавшей её женщины-математика? (локон Аньези)

11. Товар сначала наценили на 20%, а потом уценили на 20%. Как изменилась стоимость товара?


12.Кому принадлежит высказывание: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? (М.В.Ломоносов)

13.Назвать последнюю букву греческого алфавита (омега)

14.Пильщики распиливают бревно на метровые чурки. Длина бревна поперёк отнимает каждый раз 1,5 минуты времени. За сколько минут распилили они всё бревно? (нужно учесть, что 5-метровое бревно нужно распиливать 4 раза и на эту работу уйдёт 1,5•4=6минут).

15) Разгадайте короткий ребус ?2 Ответ: второстепенный вопрос.

16)Разделите число 188 пополам так, чтобы в результате получилась 1.

Ответ:

17).два школьника пришли в магазин покупать альбом для рисования. Одному не хватило семи копеек, а другому – копейки. Они сложили свои деньги вместе, но все равно денег не хватило. Сколько стоит альбом?

Ответ: одному не хватало одной копейки, а другому – семь. Они сложили свои деньги вместе, но на альбом снова не хватило. Значит, второй ничего не добавил первому! Т. е. у него ничего не было. А так как ему не хватало семи копеек, следовательно, альбом стоил семь копеек.

18) расставить знаки действия и скобки так, чтобы получилось верное равенство.

1 2 3 = 1

Ответ: (1+2):3 = 1

1 2 3 4 = 1

12:3:4 = 1

1 2 3 4 5 = 1

( (1+2)*3-4) = 1

1 2 3 4 5 6 =1

(1*2+3-4+5):6 = 1

1 2 3 4 5 6 7 = 1

((1+2)*3-4):5+6):7 = 1

  1. У вас на руках две кастрюли 3-х и 5-ти литровые. Не пользуясь никакими ёмкостями нужно налить из крана 4 литра воды. Как это сделать?

20)Перед вами стоят в ряду 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а последние 3 пустые. Что нужно сделать, чтобы стаканы пустые и с водой чередовались между собой при условии, что из всех стаканов можно трогать только один и всего один раз?

(взять второй стакан, и перелить из него воду в пятый и поставить на место).

21) Этот математик мог работать сутками напролет в любой обстановке, даже если дети играли у него на коленях. Невероятна была и скорость, с которой он производил вычисления. Однако вследствие такого перенапряжения он потерял зрение. Став слепым, начал диктовать свои труды сыновьям. Затем был приглашен секретарь. Совместными усилиями они едва успевали записывать его вычисления. Даже математикам его достижения казались превосходящими человеческие возможности. Восхищаясь своим коллегой, они в шутку называли его дьяволом. О ком идет речь?

22)Найдите дробь, у которой числитель меньше знаменателя и которая не изменяется, если запись перевернуть “вверх ногами”? (Ответ: 6/9.)

23)Кто из русских математиков назвал дроби ломаными числами?

(Ответ: Леонтий Филиппович Магницкий, автор первого русского учебника по математике.)




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Власова, Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

  2. Гаврилова, Т.Д. Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными). – Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Гончарова, Н.Г. Предметные недели в школе. Математика.– Волгоград: Учитель, 2004.

  4. Фарков, А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

  5. Шарыгин, И.Ф., Ерганжиева, Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. –М.: Дрофа, 1999.


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Уравнение"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: