Конспект урока для 2 класса «Учимся применять орфографические правила»



Урок русского языка во 2 классе ( ФГОС)

Учитель:Котова Елена Сергеевна

МБОУ г. Астрахани «СОШ № 4 имени Т.Г. Шевченко»


Тема: Учимся применять орфографические правила


Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

Коммуникативные УУД:

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;

Познавательны УУД:

формирование каллиграфических и орфографических навыков;

учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;

создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;

формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

развития внимание, мышление через анализ слов и предложений;

развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.


Оборудование: учебник, рабочие тетради, печатные тетради, карточки с заданиями, карточки «Рефлексия»

ХОД УРОКА


I. Орг. момент

Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию.

— Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

— Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

— Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

— Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке?

— Я желаю всем маленьких удач на уроке.


II. Проверка домашнего задания

Цель данного этапа – проверить правильность выполнения упражнения, умения работать с текстом.

Краткий анализ текста ( уч. С. 59 упр 2). Выборочное чтение готового текста.




III. Каллиграфическая минутка

Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.

Дети читают запись на доске:


Грамоте учиться- вперед пригодится.


— Объясните смысл пословицы.

Дети выбирают буквы и буквосочетания, написание которых требует отработки.

Но чтобы буквы ложились на строку красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику.


Упражнение «Скалочка»

1. Покатать ручку между ладонями.

2. Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

— Подпишите число, классная работа и пропишите правильно буквы и буквосочетания те, которые вы выбрали для отработки написания.


IV. Словарная работа.


1) Работа у доски (выходят три ученика)


Первое задание

Вставь где нужно, ь и ъ знаки.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Праздник Букваря"

Об.явление, с.ел, колос.я, солов.и, корабл., Ил.я, Ол.я, здоров.е, об.езд, на.ехать, об.ем, с.делать, раз.яснение.


Второе задание

Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы


Словарные слова

Проверяемые гласные

Непроизносимая согласная







Быстр., б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник. 1

Третье задание


Составь и запиши из слов предложения.

Лужа, под, в, окном, саду, появилась. Весенняя.

Подчеркни в словах «опасные» места.

Составь схему предложения.

Разбери слова ВЕСЕННЯЯ по составу.




2) Коллективная работа ( работа с остальными учениками)

Учимся находить и справлять ошибки.

Верба за моим акном

Почьки распустила-

Раньше все вкраю радном

Расцвести решила.

— Найдите ошибки. Сделайте работу над ошибками. Обоснуйте свой ответ.


3) Проверка выполненных заданий у доски


V. Работа по теме урока

Цель — актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала.


1. Постановка темы и цели урока


2. Актуализация опорных знаний

— Что такое орфограмма?

— в каких частях слова встречаются «опасные» места?

— Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок?


3) Коллективная работа в печатной тетради

Упр. 1 – перенос слов


VI. Физкультминутка


4) Работа в печатной тетради (продолжение)

Упр. 3- правописание предлогов и приставок


VII. Самостоятельная работа

Упр. 4 – правописание сочетаний жи-ши


ПРОВЕРКА: самопроверка. Сравнивают с ответами на доске


VIII. Подведение итогов

Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.

— Чему мы учились на уроке?

В каких частях слова могут находиться «опасные места»?

— Как выбрать правильное написание слова, если «опасное место» находится:

а) в приставке?

(запомнить)

б) в суффиксе? (запомнить, изменять форму слова, подставив слово НЕТ)

в) в корне?

(запомнить, проверить по словарю; подобрать проверочное слово.)

— Нужно ли продолжать изучение данной темы?



IX. Рефлексия (карточки)

Цель — формирование умений рефлексировать пройденный материал.


X. Выставление оценок.


XI. Домашнее задание

Цель данного этапа – закрепить написание слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами


Анализ. Тетрадь «ПГ» с. 15 упр 2


Учитель: — Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!









































САМОАНАЛИЗ

урока русского языка во 2 классе по теме

«Учимся применять орфографические правила»

Форма обучения — урок.

Тип урока – совершенствование знаний, умений и навыков

Свежие документы:  План – конспект урока литературного чтения "С. Михалков «Про мимозу»" 2 класс

Тема данного урока: «Учимся применять орфографические правила»

Цель урока — осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Исходя из этого, мною была выбрана следующая структура урока:

  1. Организационный момент.

Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлено к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка.

  1. Проверки домашнего задания

Цель данного этапа – проверить правильность выполнения упражнения, умения работать с текстом.

3. Каллиграфическая минутка

Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля. Здесь каждый учащийся из слов выбирал те буквы и буквосочетания, которые он считает необходимым отработать.

  1. Словарно-орфографическая работа

На данном этапе развивались такие учебно-интеллектуальные умения, как анализ, синтез, обобщение.

5. Работа над пройденным материалом

Цель данного этапа — актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала. На уроке для проверки усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки была использована самостоятельная работа.



6. Подведение итогов.

Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний. Формировалось умение рефлексировать пройденный материал. На этом этапе был подведён итог урока.

7 . Домашнее задание.

Цель данного этапа – закрепить написание слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Был проведен краткий анализ выполнения домашнего упражнения.

В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы:

         репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений;

         стимулирование интереса к обучению – создание эмоциональных ситуаций;

          метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, беседа);

       Выбор данных методов способствует вооружению школьников прочными знаниями, умениям и навыками, а также умению переносить их в новые ситуации, обеспечивает связь с жизненным опытом учащихся, создаёт условия для активной мыслительной деятельности. Во время урока требовала точных и полных ответов на поставленные вопросы, уделяла внимание соблюдению единых орфографических норм при письме. Старалась создать на уроке условия для культуры общения, для потребности в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий: эмоциональный настрой, пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Считаю, что перегрузок и переутомлений на уроке не наблюдалось.

              На уроке мною использовались такие формы организации учащихся как: коллективная (фронтальная), индивидуальная.

           Кабинет был подготовлен к уроку. Доска оформлена в соответствии с планом урока: написана тема, задание для каллиграфической минутки, задания для словарно- орфографической работы, проверки самостоятельной работы, домашнее задание. На мой взгляд выбор наглядности был оптимален. Цели урока достигнуты.






2

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: