Конспект урока для 3 класса «Род имени существительного»


Абишева Зауре Григорьевна

МБОУ Наримановского района «СОШ №2»

Конспект урока русского языка

Тема урока: «Род имени существительного»

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 3 класс


Целевые установки на достижение результатов:

Сформировать умение различать слово и словосочетание и развивать устную речь.


Личностных: развитие учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения поставленных задач; выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание; желание больше узнать; оценить собственную учебную деятельность; свои достижения; применять правила делового сотрудничества; ценностное отношение к процессу определения рода имени существительного; ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу.

Предметных: знание о постоянных признаках существительного; умение применять знание в жизненных ситуациях; умение определять род имен существительных.

Метапредметных: формировать умение работать по плану, формировать умение получать информацию со страниц учебника, работать по алгоритму действий, развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы, развивать способность к осуществлению логических операций сравнения; умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Тип урока: открытие нового знания



















Содержание (этапы урока)

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

I. Организационный этап

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

— Ребята, давайте составим план нашего урока: вспомним, с чего начинается урок, что мы делаем сначала, что потом (ответы детей)

А теперь посмотрим на экран, я тоже составила план урока, давайте сравним, что у нас общего, а что вы забыли назвать.

1.Чистописание. Сегодня на уроке мы будем с вами писать букву, которая есть во всех этих словах: юла, Люба, южный, вьюга, любит, сплю.

2.Целеполагание.

Словарная работа: Берёза, осина, тополь, ветер, вдруг



























II. Самоопределение к деятельности

Прочитайте имена существительные на доске: дом, весна, окно, клей, пальто, каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, солнце, окно, кофе.

Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова: «ОН», «ОНА», «ОНО».

Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение.



III. Этап актуализации знаний

На экране предложение, надо выписать существительные

На Руси весну звали и пели ей песни.



Пальчиковая гимнастика

Собака



У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.



Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

IV.Изучение нового материала

Какого рода бывают имена существительные? (муж. род, жен. род, ср. род.)

Сейчас мы будем выполнять творческое задание (работа над составлением текста по опорным словам)

Работа в группах











































V. Фикультминутка



VI. Работа по теме урока.

Работа в тетради: Задание по выбору с последующей взаимопроверкой.

1 вариант: выписать словосочетания (сущ. и прил.), выделить окончания, определить род имени существительного;

2 вариант:

Списать весь текст и уже в тексте определить род имен существительных и выделить окончания.

VII. Контроль и оценка

Подведем итог нашего урока.

Какова была цель?

Что нового вы узнали?

Научились мы определять род имени существительного?

VIII.Рефлексия.

А какое задание было наиболее трудным?

Почему?

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.



Ребята, давайте составим план нашего урока

















Разделите слова на две группы









Какое слово может быть лишним? Почему? Определи части речи. В чём твои затруднения?

Восстанови деформированный текст «Краса лесов – берёза».

Используя эпитеты, сравнения, олицетворения составь текст-описание о берёзе, осине, тополе.

Составление текста «Деревья Восточного Казахстана». Какие деревья знаете? В чем их сходство и различие?

Игра «Кто правильнее?»



Прочитайте имена существительные на доске: дом, весна, окно, клей, пальто, каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, солнце, окно, кофе.



























На экране предложение, надо выписать существительные

На Руси весну звали и пели ей песни.



































Какого рода бывают имена существительные? (муж. род, жен. род, ср. род.)

На доске:

Наступила холодная ______. Белоснежное ______ укрыло землю. ________ ________ освещает все вокруг. _________ блестит и переливается. Как _______.

Как вы думаете, каким будет задание? Составить текст на тему: «Зима».

Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает всё вокруг. Серебристый иней блестит и переливается. Как красиво зимой!

Какое слово подсказало вам в каком роде должно быть имя существительное?

Вывод: Местоимение и окончание и. существительного указало на род; Глагол подсказал род и.существительного; И.прилагательное указало на род.



Составление какого предложения у вас вызвало затруднения? Какое предложение составлено правильно?











1 вариант: выписать словосочетания (сущ. и прил.), выделить окончания, определить род имени существительного;

2 вариант:

Списать весь текст и уже в тексте определить род имен существительных и выделить окончания.





Какова была цель?

Что нового вы узнали?

Научились мы определять род имени существительного?

Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности; положительное отношение к уроку)











Познавательные

(построение алгоритма действий, применять изученные инструкции)

Регулятивные

(удерживание плана на уроке)









Познавательные (анализ, сравнение, вывод)







Познавательные (анализ, сравнение, вывод)

Регулятивные

(удерживание плана на уроке)





















Регулятивные

(удерживание цели урока, применение нового знания в проблемной ситуации, разрешение возникшего затруднения)

















Коммуникативные

(формулирование собственного мнения)



Познавательные (осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию)

































Познавательные (умение применять знания на практике)







Коммуникативные (готовность слушать собеседника и вести диалог, выражать собственную точку зрения)















































Регулятивные (выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению , осознание качества и уровня освоения)















Коммуникативные

(формулирование собственного высказывания)

Познавательные

(поиск информации).

Личностные

(внутренняя позиция)


Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Как определить спряжение глагола по ударному окончанию"




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: