Конспект урока на тему «Буква «Ц ц»,звук [ц]»


Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі Солтүстік Қазақстан облысы Ғабита Мүсірепов атындағы аудан КММ «Сокологоровка орта мектебі» Министерство образования и науки Республики Казахстан Северо-Казахстанской области района имени Габита Мусрепова КГУ «Сокологоровская средняя школа»












Открытый урок по развитию речи

Тема: «Буква «Ц ц»,звук [ц]»
















Проверила Подготовила

Директор школы: Учитель начальных классов:

_______________ Бусс Н.И.

Куспанова А.Т.

2015г




Цель: знакомство с буквой «Ц» и ее звуком.

Задачи:

1) научить выделять звук [ц] в словах и правильно его   произносить (кратко, как один звук, не разделяя на [т] и [с]); познакомить с буквой ц, научить читать с ней слоги, слова и предложения;

2) развивать умение давать характеристику звуку, производить звуковой анализ слов; учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению целыми словами; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление;

3)воспитывать умение работать в коллективе, в паре; доброжелательное отношение к обучению.

Оборудование: 

              1. рисунок курица с цыплятами, цыплёнок Цып;

2. таблица буквы ц (печатная, письменная);

3. звуковые схемы;

4. слоги-слияния;

индивидуальные карточки со словами и рисунками

Ход урока:

  1. Организационный момент


Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!



Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

  1. Работа над новым материалом

Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:

«Учитесь… тайну открывать!»

А что именно открывать, вы узнаете, если отгадаете какой одинаковый звук есть в словах.

( полотенце, заяц, огурец, цыпленок, цепь)

Вставите букву в словах:

к

Л

ь



А

П

Л

я







Е

П

ь




в

Е

Т

О

К


Фонетическая зарядка.

-Как подзывают цыплят?

(цып-цып)

  1. Актуализация опорных знаний и мотивация .

  • Я прочитаю вам сказку, а вы слушайте внимательно и запомните слова со звуком ц.

Чтение сказки.

Цыпленок Цып

Цыпленок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь сидел на крыльце и ждал, когда же, наконец, вылупятся остальные цыплята.


Мама, ты неправильно си дишь! Видишь — никто не вы лупляется больше!

Курица так удивилась, что только глазами захлопала.

Ну, ты посиди, — говорит Цып, — а я пойду, прогуляюсь.

 Вышел Цып в поле, подошёл  к цветку и говорит:

—        Неправильно ты цветёшь! Надо вниз цветком

цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не бу дут садиться.

Сказал и пошёл дальше. Смотрит — гусеница ползёт.

  1. Эй, гусеница, ты неправильно ползёшь!

  2. А как же надо? — удивилась гусеница.

  3. Надо свернуться кольцом и катиться, так быст рее будет!

Сказал и пошёл дальше. Смотрит — цапля лягу шек ловит.

—        Эй, цапля, ты же неправильно ловишь! Смот ри, как надо!

И как прыгнет в болото.

Тут бы Цыпу и конец пришёл, хорошо — цапля его вытащила.

—        Чтобы учить, — говорит цапля, — надо самому что-нибудь знать.

Понял, Цып?..

  • Какие слова вы запомнили?

  • Вам понравилась сказка?

  • Кто запомнил слова цапли?

  • Почему она так сказала?

  1. Физкультминутка

(Цапля)

Очень трудно так стоять

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

( стихотворение декламируется детьми 2 раза; первый раз дети считают на одной ноге, второй раз – на другой)

  1. Включение нового знания в систему знаний

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

На что похожа буква ( рисунки)стихи о букве Ц.

  1. Загадка

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит-

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.

( Цапля)

https://www.distedu.ru/mirror/_nach/archive.1september.ru/nsc/2004/01/8.gif

– Какое слово здесь спряталось?

  1. Работа по Букваренку

https://www.distedu.ru/mirror/_nach/archive.1september.ru/nsc/2004/01/6.gif

https://www.distedu.ru/mirror/_nach/archive.1september.ru/nsc/2004/01/7.gif


Буква Ц –
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Вот какая буква Ц –
С коготками на конце.
Коготок-царапка –
Как кошачья лапка.

  1. Работа по Букварю

  1. Чтение слогов

  2. Чтение слов

  3. Чтение текста

  1. Работа в прописи

  1. Звуковой разбор слов

  2. Письмо строчной буквы «Ц»

  3. Письмо заглавной буквы «Ц»

  1. Домашнее задание

  1. Прочитать слова и текст с буквой «Ц»

  2. Письмо в прописи слогов с буквой «Ц»


  1. Выставление оценок

  2. Рефлексия

Что понравилось на уроке?

С какой буквой познакомились?

Что о ней узнали?








































Самоанализ урока.

Учитель начальных классов

Бусс Н.И.

Сокологоровская средняя школа


Урок по грамоте в 1 классе.

Форма урока- стандартный интегрированный урок.

Тип урока – вводный урок- объяснение нового материала.

Тема урока- Буква «Ц»,звук [Ц]

Цель урока- знакомство с буквой «ц» и ее звуком.

Задачи : 1) научить выделять звук [ц] в словах и правильно его   произносить (кратко, как один звук, не разделяя на [т] и [с]); познакомить с буквой ц, научить читать с ней слоги, слова и предложения;

2) развивать умение давать характеристику звуку, производить звуковой анализ слов; учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению целыми словами; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление;

3)воспитывать умение работать в коллективе, в паре; доброжелательное отношение к обучению.

На уроке применялись следующие методы работы:

Словесно- наглядный, практический, проблемно- поисковый.

Применялись разноуровневые задания

Для развития творческого и логического мышления детей я руководствуюсь следующими принципами:

  1. Четкая постановка цели, задач.

  2. Поиск нестандартных методов решения.

Для активизации творческой и умственной деятельности учащихся в процессе обучения грамоте , на мой взгляд является умение работать учащихся самостоятельно, сотрудничество учителя и ученика.

Я считаю ,цель урока достигнута. Учащиеся знают букву, умеют писать, читать, отгадывать ребусы, умеют отвечать на вопросы по тексту.

Урок прошел в доброжелательной обстановке. Все учащиеся принимали активное участие.

Поставленные цель и задачи урока были выполнены.



Свежие документы:  ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА» 10-11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: